Вот вы когда-нибудь видели поезд периода гражданской войны?
Я спрашиваю, вы видели как люди, груженные барахлом под завязку, штурмом берут вагоны, сидят потом на своих тюках охраняя их, и спят где получится вповалку?
Общеизвестно, что НЗ состоит из двух островов. Северный и Южный. Новозеландцы правда утверждают что из трех, намекая на Австралию, но это их прогоны, к делу не относящиеся.
Об этом я вспомнил аккурат когда бронировал машины. Делая бронь я задумался, а как машины попадут с южного острова, на северный? В НERТZе меня успокоили, дескать не парься, перед паромом сдашь машины, а после переправы на южный получишь другие такие же!
Паром? Какой такой паром?
Стал быстро искать, что за паром и как купить билеты. Надо сказать, что суетиться я стал вовремя, потому как за месяц до вылета в НЗ оказалось что дешевых билетов на паром уже нет. Успел купить дорогие, хотя и не понял чем они отличаются от дешевых, кроме цены естественно.
( Кстати, после поездки мне от паромной компании пришел скидочный код на билеты, так что если кто собирается переплывать, спросите и я перешлю код )
Паром меня удивил.
Во-первых, на нем, как в советских кинотеатрах, покупая билет, ты не приобретаешь конкретные места. На пароме действуют совковые правила, "кто первый сел того и место" и " жопа улетела, место сгорело". Во-вторых, оказалось, что сидячих мест хватает только на половину пассажиров. Этот пунктик не расстроил лишь местных жителей, которые периодически шипают туда-сюда, и нас, бывших советских граждан, которые и не в таких условиях выживали. Для захвата мест мы использовали стандартный советский прием. Вперед запускаем самого мобильного и юркого, не обремененного барахлом, остальные отвлекают внимание толпы криками «Пожар» и «Держи вора!», чтобы наш засланец незаметно просочился вперед.
Все у нас получилось. Тем более что весь туристический гагал, по туристической же традиции, первым делом щиманулся на продуваемую всеми ветрами смотровую палубу, для традиционного фотографирования всего подряд и много раз, с высоты рыбьего проплывания. Где-то чрез полчаса поле отплытия, изрядно продрогнув, народ стал рассасываться по парому, в поисках где бы притулиться. Надо сказать, что у западных туристов хоть и не было советского опыта вечных очередей и дефицита, но определенные навыки выживания тоже были. Не обнаружив свободных мест, люди стали укладываться, где попало и через какое-то время, паром стал походить на махновский поезд, по которому, дефилирующие люди в поиске сортира или харчевни, переступали через массово валяющиеся тела в коридорах, на лестницах в туалетах.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Хотел еще сделать снимок в гальюне, где устроили привал пара перцев, и что-то уже поедали из сух пайка, но при попытки сделать снимок, поймал на себе взгляды писающих. Смотрели как на извращенца при попытке поснимать чужие пиписьки. Одним словом, местные все на расслабоне живут, как птички. Если будет война, записывайтесь в десант на НЗ. Проблем с порабощением не будет.
Хорошо быть птичкою, хорошо собакою.
Где хочу пописаю, где хочу пакакаю.
Кстати говоря, это тоже отличительная особенность местного контингента, отсутствие брезгливости к местам публичного пользования. Я связываю это с тем, что местным властям не пришло в голову использовать там хлорку. Неоднократно наблюдал как они без проблем босиком шуруют в сортиры для облегчения. Их вы в детстве да в наши пионерские лагеря, враз бы научились всюду сапоги резиновые надевать и противогазы. Да я вообще заметил, что у них пониженный порог брезгливости, и не только из за отсутствия смесителей. Неоднократно наблюдал, как на природе аборигены-родители, отпускали грудных детей поползать на природе, а конкретно в грязище, предварительно заботливо надев на них подгузник. Зачем одевать ребенка в подгузник, отпуская поползать в грязище, я не понял.
8.
9. Это я разок не выдержал и запечатлел таки человека направляющегося отлить.
Кстати о машинах. На мой взгляд, пользоваться мировыми прокатными брендами совсем необязательно. Во-первых, это дороже, во-вторых, местные прокатные конторы делают страховку полную, включая колеса, стекла и фары. У них конечно не такой большой охват офисами, но зато в стоимость проката входит оплаченный билет на перевоз машины на пароме. А полная страховка, это я Вам скажу немаловажная тема.
Мы малеха потюкали машины, и в основном колеса, особенно в первые дни привыкания с левостороннему движению. Из за того что никак не можешь привыкнуть к габаритам, постоянно притираешь колеса к бордюру и наскакиваешь на канализационные ямки. Незаменимым средством является навигатор. Привезенный с собой навигатор с заранее залитой картой НЗ и Австралии, был одним из самых путевых приготовлений, которые я сделал. Старшие товарищи, по началу, не доверяли незнакомой им технологии, и по старой туристической традиции Командор понабрал бесплатных карт и гайдов, и заодно купил охренительно толстый и подробный атлас дорог. Он всю дорогу контролировал навигатор, периодически то одобрительно крякая соглашаясь с GPS, то бурно спорил с ним , дескать кто же такой маршрут выбирает.
К середине путешествия обнаружил функцию, которой я до того ни разу не пользовался. Закладка " Отдых", где перечислены все ближайшие кемпинги и мотели, а заодно бензоколонки и автомастерские, что оказалось не маловажным.
Как-то раз, при попытке покинуть очередную смотровую площадку, сдавая назад, что-то сзади сильно грохнуло, и машина отказалась ехать. Я даже подумал, что у нас больше нет заднего бампера. Оказалось, что я наехал на местный бордюр. Местные для красоты варганят их громадных валунов. По факту обнаружили, что колесо было конкретно вмято, и покрышка выскочила из обода. В принципе, ничего страшного, в любом нашем шахид-шинмонтаже, за пару минут кувалдой вогнут диск обратно, при необходимости поставят камеру, и можно ездить годами. Поставили докатку и поехали искать шинмонтаж.
10.
11.
Кстати, ограничение в 80 км в час указанные на докатке было опровергнуто. Опытным путем было установлено, что можно ехать и 100 км/час.
Полдня мы мотались по городам и городишкам, пытаясь починить колесо или купить новое. Все местные автослесаря отказывали в ремонте, утверждая, что нужно покупать новое. Информацию за кувалду и камеру, воспринимали с недоверием, с расширенными зрачками переспрашивая за кувалду. Устав с ними бороться, стали узнавать, где можно купить новый диск? Ответ всегда был стандартный, хороший магазин есть в Окленде и еще один неплохой есть в Красчерче. В конечном итоге, в каком то городишке уговорили в автоматической прокататть диск и перебортировать. Прокатка стоила 50 грина, бортировка и балансировка еще 50 долларов. На вопрос, сколько стоит новое колесо, отвечали что за новое затрудняются сказать, так как никогда не покупали, а б/у стоит 50 грина, но купить его можно, опять же, в Окледне или в Крастчерче.
Я так понял, что в НЗ вообще нет никакого своего производства, кроме заборостроительного и сельскохозяйственного. Развит только рынок сервиса и услуг. Чинить чинят, новое не покупают, со словом колесная камера и кувалда они тоже не знакомы.
12.
( Как-то раз, было это еще в середине 90х. Приехал ко мне из Германии немец Питер Беккер погостить. Заехал я с ним в доморощенный сервис сменить масло в машине, а заодно познакомить Питера с работой отечественных мастерских. Питер сильно обрадовался, потому что в германии клиентов не пускают в ремонтную зону, в отличии от наших сервисов, где клиент обязан был висеть над душой слесаря, контролируя все этапы ремонта, чтобы все что положено сделали и ничего не спиздили не забыли. Ходит Питер по сервису с широко раскрытыми глазами, разглядывает все, запоминает. Вдруг прибегает ко мне , показывает на один из подъемников и с ужасом в голосе спрашивает, Что дескать эти содомиты с машиной делают. А там на ВАЗ 2106 шаровые меняют. Стандартная операция, один слесарь просунув лом под шаровый упор повис на нем, а другой на отмаш хуячит по лому кувалдой аккуратно кувалдой выбивает шаровую опору. Я сначала не понял что его так удивило, ответил что ремонтируют машину. Питер какое-то время постоял слегка парализованный, а после переспросил, а что дескать, инструментов у них нет что ли? Пришлось объяснить ему, что это и есть инструмент, и что танк отверткой и паяльником не чинят.
Какие-то все таки форины неприспособленные к реальной жизни. )
Пока были новогодние каникулы, у меня появилась иллюзия отсутствия ментов на дорогах, и ничто не омрачало езды по дорогам НЗ.
( Справка: В городе ограничение скорости 50 км/ч, и 30 км в центре и рядом со школам. По магистралям можно ездить со скоростью не выше 100 км/ч )
Дороги идеальные, кроме Крайсчерча, да и то из-за последствий землетрясения. Безумно жаль местных жителей и сам город, центр которого практически весь в руинах.
Пробок в городах нет.
ВОООБЩЕ НЕТ.
Выйдя в Окленде или Веллингтоне в город в 17-00 оказались в городских джунглях в полном одиночестве. В это время можно снимать фантастические апокалипсические фильмы про конец света. Мы бродили прямо по середине дорог, при полном отсутствии людей и машин и лишь эхо наших шагов и щелканья светофоров вторило нам.
13.
14.
Но... мои иллюзии на счет отсутствия дорожной полиции были рассеяны аккурат 4 января, когда я летел по абсолютно пустой степной дороге, с лежбища морских котиков в направлении вероятного ночлега.
Ехал я очень быстро, так как хотелось спать, и хотелось как можно быстрее покинуть место дислокации котиков, потому что, от них сильно воняло. Очень вонючие животные.
Я летел ехал не менее 160 км в час. Дорога упиралась в небо где-то на горизонте, кроме меня на дороге были лишь свеже раздавленные опоссумы и хорьки.
( Мои товарищи всю дорогу собирали всевозможные артефакты, камни, ракушки, шишки, водоросли. Все это было рассованно по машинам и жутко воняло. Но когда они стали на послном серьезе обсуждать, а не отодрать ил от асфальта свеже задавленного опоссума и освежевать его на трофей, меня чуть не хватил кондрат. )
В какой-то момент я заметил на горизонте белую машину, и инстинкт заставил загасить скорость. Поравнявшись с белой машиной с проблесковыми маячками, я опознал в ней местных ментов. Пролетев мимо нее, стал следить за ней в зеркало заднего вида. Дальше все было как в американских фильмах. Менты врубили мигалки, и развернувшись по осевой, с ручником, визгом и буксом, стали преследовать нашу колонну, периодически крякая и требуя остановиться. Я в тот момент прямо таки представил, как через мгновение меня будут выводить из машины, требуя встать на колени или упереть руки на капот.
....
Когда мы остановились и вышли на встречу блюстителям закона, из ментовской машины вышла тетечка в очёчках, которая приветствовала меня фразой:
- I am so so sorry, but you drive too fast. I am sorry!
Она с неподдельным трагизмом смотрела на меня, в ее глазах стояли слезы. Я поинтересовался, на сколько я превысил, прикидывая какой будет штраф за езду около 160 км в час. Гаишница сказала, что разрешено 100 а я ехал аж 114 км/час.
Фух… Успел таки загасить скорость!
15.
16.
17.
18.
Поначалу я хотел объяснить ей, что у нас в стране, западло штрафовать за такое превышение превышение скорости на 20 км в час, не является нарушением. Но Фразу эту не осилил, причем проблема даже не в самом переводе, а в смысле. В общем, выписала она квитанцию на штраф в размере 80 долларей, заинтересовавшись, куда это мы таки несемся?
Узнав, что ищем место ночлега, она поселила нас в дом на 3 спальни, аккурат напротив ментовской и местного суда, сделав нам скидку на сумму штрафа.
Я думаю, что нам надо заслать в НЗ специальные войска, выкрасть их ментов и выпустить их на волю заселить ими среднерусскую возвышенность, для постоянного проживания. А в НЗ подкинуть наших ментов, авось подмены не заметят.
Иллюстрации.
19.
Немного о пароме.
20.
21.
22. Сидеть можно было лишь в двух вариантах.
Либо тут.
23. Либо тут.
24.
25.
26.
Ну и немного фотографий, как выглядит НЗ с точки зрения водителя.
27.
28. Степь. Точно такая же как на Ставрополье.
29.
Чем не кубань на подступах к Туапсе? Сзади реально стоят тополя. Зачем они высаживают эти гадские деревья уму не постижимо.
30. Чем не Калмыкия?
31. Тайга.
32. На Северном острове из за вулканической активности и массы гейзеров, повсеместно что-то дымило и пованивало сероводородом.
33.
34.
35.
36.
37.
Продолжение следует.
Дорога туда. Первая часть. Вторая часть. Часть три или дорога. Часть четыре или города. Часть пять или Северный остров. Часть шесть или Советское время. Часть семь или Южный остров. Часть восемь или Южный остров два. Часть девять или Австралия. Послесловие или Гусятник.