Я давно как-то, под впечатлением от ванной комнаты в одном из отелей, где останавливалась, обещала написать пост про бетон в интерьере. В принципе, различных статей на эту тему нынче в интернете дофига, но все они с красивыми картинками про большие пространства. Кто ж спорит - в том же лофте бетон может смотреться восхитительно. Но многие ли из нас имеют в своем распоряжении 200 и более квадратов с потолками 4 метра и выше? То-то и оно. Так что я тут порассуждаю со своей точки зрения, что же делать людям со стандартными комнатами метров, скажем, в 20, которые к тому же достаточно дурные чтобы захотеть бетон в своих палатах. Перво-наперво, в каком-то смысле маленькая площадь для бетона - это фора. Ибо у него весьма интересная фактура, которая издали не читается. Кроме того (хотя это не "кроме того", это основной мотив), уже безотносительно площади, у этого материала очень мощный смысловой посыл, на котором можно весьма успешно сыграть. Итак, какой же ассоциативный ряд связан с бетонной поверхностью? У меня лично - серый, брутальность, фактура, мрачность, аскетизм, город
Как известно, самые интересные вещи строятся на необычных и контрастных сочетаниях.
Поиграем в контрасты?
Антоним к серому - очевиден. А если антонимы смешать, может получиться, например, такое:
Имхо, вполне подойдет и маленьким пространствам. Но зато не самый бюджетный вариант - в нашем мире засилья бежевого хорошую цветную мебель нынче найти существенно сложнее чем нейтральных цветов. Помочь могут картины, если они большие, но что-то боюсь что хорошие картины большого формата стоить могут тоже немало. Но варианты всегда можно найти - от постеров до кисти в собственных руках. Ну и плюс много цветного декора - подушки, вазы, статуэтки
Идем дальше. К брутальности парой идет нежность. А теперь представьте - бетонные серые стены и кровать с балдахином из белого воздушного шелка, который чуть колышется от ветерка из распахнутых окон. Усилим впечатление, добавим ржавых предметов и... больше ничего добавлять не хочется...
Мрачность - светлость (?). Вот я вроде достаточно неплохо русский язык знаю, но более нормального антонима в визуальном контексте придумать не смогла. А со светлостью уж больно сильны ассоциации с "Ваша светлость". Пусть будет белый. И да - тут стоит сказать, что помимо белых предметов мебели бетону очень, очень идет хорошее освещение. Темные комнаты с окнами на север (напомню, речь про маленькие пространства, с большими может быть другой коленкор) ему не лучшая компания, тут никакой белый не спасет.
Фактура - гладкость. Глянцевые фасады мебели, стальные и зеркальные поверхности, хрусталики, кожа.
С аскетизмом тоже все понятно - сгущенки и меда и можно без хлеба. Для маленьких комнат вариант идеальный, это в больших важна чистота линий, динамика восприятия пространства с движением и прочее, и прочее, просто потому что соразмерные человеку предметы там теряются (а в больших количествах и вовсе выступают визуальным хламом) и на первый план выступает архитектура. Отдельной картинки не будет, частично другие это иллюстрируют, а в полной мере мне лениво отдельный такой коллаж составлять
Осталось последнее - город в паре с деревней. Бетон с жуи я лично скомбинировать не решусь, и за пастораль в моем варианте будут отвечать разнообразные природные материалы. Джут, дерево, лен, чем ярче выражена "деревенская" фактура - тем лучше. Другой вариант - этнические принты, которые тоже несут в себе заряд "природности". К примеру, кресло, обитое икатом, на фоне бетонной стены будет смотреться очень круто.
Что характерно, эти картинки зачастую содержат в себе сразу несколько вышеприведенных принципов. Можно еще подумать, какие контрасты между собой сочетаются, а какие - не очень. Вот по моему мнению, например, брутальность-нежность не терпит аскетизма-изобилия и не очень сочетается с серостью-цветом, зато замечательно идет в пару к мрачности-светлости и/или фактуре-гладкости. И так далее, и так далее. Но в то же время, как говорится, если нельзя, но очень хочется, то можно, и для любого правила можно придумать кучу исключений.
А на сладенькое - картинки с бетоном из интернета, которые вполне можно воплотить в среднестатистической квартире. Угадывается, на каких контрастах играли их авторы?