Наконец собралась написать про родительское собрание в Илюшиной школе (open house).
все ждала, пока мысли-чувства устаканятся в голове. но они что-то никак. если описывать в двух словах - то все про школу мне понравилось, а все про нашу учительницу - нет. то есть совсем. молодая, только-только с конвейера. (два года назад бэчелор в педогогике, этим летом - мастерс в литературе). преподавала до этого недолго в Бруклине. энтузиазма полно, толку - чуть. все очень "by the book", но при этом многого не знает. администраторша там была (вполне адекватная женщина), говорила про курсы для учителей по новой системе спеллинга (назвала ее), так эта наша миссис Ай - ни в зуб ногой, никогда этого не слышала. возраст детей совсем не чувствует. стены завесила "чартами" - такие листы в линейку, как из блокнота - только большие. на которых от руки по пунктам написала всякие (по ее мнению) полезные для детей вещи. например - как выбрать подходящую книгу (6 пунктов).. что делать, если не можешь прочитать слово (5 пунктов).. то есть по ее мнению 6-ти летки, запнувшись на слове, пойдут (и смогут) читать на стене эту ее рукописную белиберду.. маразм какой-то. в плане - science. муж загорелся, спрашивает - что будет. она - ну киты еще не все пришли мне, вот только половина (это один кит), там что-то про погоду, я толком не знаю.. то есть с наукой - полный задвиг, придется дома что-то делать. смотрю учебник по математике. и грустно (даже в конце - сложение и вычитание небольших двузначных чисел, мы так и сейчас умеем), и вроде ничего временами (какие-то элементы комбинаторики и теории вероятностей даже есть). подошли к администраторше, опять же. тут хорошая новость - она перезвонила, сказала что записала Илью на какой-то "enrichment", то есть будут с ним более продвинуто математикой заниматься. а то с нашей учительницей ничего не выйдет путнего. спрашиваю
- вы д.з. проверяете?
- да, конечно..
- а насколько требовательно? а то у него уже сложилось отношение "и так сойдет, учительница всегда ставит смайлик"..
- ну я баллов никаких пока не ставлю, но ошибки исправляю и тп..
- а тут как же? (держу д.з. где все коряво, и одна семерка не в ту сторону. ничего не исправлено, довольная улыбающаяся рожица)
- ну я просто не заметила..
просто сил моих нет. и с логикой туго. задает задание по пунктам.
1. спеллинг (3 слова по 3 раза написать) - 5 минут делали
2. математика, 2 страницы (что-то посчитать, обвести) - 3 минуты
3. читать 15 мин
4. написать предсказание по книжке - а потом написать, сбылось ли.
книжку принес из школы. из серии magic tree house, 73 стр. читали с папой по очереди (главу один, главу другой). за час прочли всего половину (больше времени не было, ночь настала). поэтому проверка предсказания состоялась не до конца..
написали записку - как быть? не успевает он (ни за 15, ни за 30 минут - хотя читает довольно хорошо) прочесть полностью всю книжку, чтоб потом по ней репорт написать. типа - нельзя ли нам о таких больших заданиях знать заранее. что в киндергартене мы всегда знали что на четверг нужен "ридинг репорт", и успевали нужную книжку дочитать. получаем ответ. "так и так, мне понятны ваши трудности и тд и тп, и мы не можем ожидать, что первоклассник прочтет такую книжку за один присест и тд.. поэтому я и написала чарт "как выбрать книгу!". скоро, типа, Илья его выучит и научится выбирать книжки правильно и будет все успевать. а читать надо 15 мин, а потом бросать даже если не дочитал". бред какой-то. книжки, которые он может прочесть за 15 мин - очень детские, и ему уже не интересны. и почему надо бросать - а не дочитывать, например, по очереди с родителями - если тяжело, но интересно?
эти чарты меня убили полностью. почему нельзя для действительно нужных вещей придумать интересные знаки (типа дорожных?) чтоб ребенок только глянул на картинку - сразу все вспомнил.. ну много чего можно придумать, а идеи этой миссис Ай - все до одной убогие и скучные.
злюсь. скажите - что с этим можно поделать?
потому что школа - очень даже ничего, все там хорошо организовано. и в киндергартене у нас была - прелесть, а не учительница. и другие тоже ничего. а вот нам досталось такое чудо :о(((
как с этим можно бороться?