Эрик Карл, "Очень голодная гусеница"

Jan 29, 2010 14:19

Эрик Карл (родился 25 июля 1929 года в Сиракузах, округ Нью-Йорк) - американский художник-иллюстратор, известный всему миру как создатель необычных познавательных книг для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Чаще всего он придумывает свои книги одновременно и как писатель, и как художник, и как дизайнер-конструктор. Иллюстрации делает в технике аппликации бумагой, раскрашенной вручную, создавая живописные и, в то же время, лаконичные изображения с особым языком визуальной экспрессии. Художник создал целую серию книг-игрушек, посвященных геометрическим фигурам, насекомым, животным, времени и часам.

Книжка про гусеницу - самая знаменитая из всех его сказок. В этой книжке маленькая и очень голодная гусеница каждый новый день недели прогрызает дырки в разных съедобных штуках (и в страницах) и в конце превращается в большую красивую бабочку. С помощью этой книжки можно узнать дни недели и счет от 1 до 5.






В пн. Гусеница прогрызла яблоко, во вт. - две груши, в среду - три сливы и т.п.




Вот здесь есть интересная статья про Эрика Кларка. Самые интересные, на мой взгляд, дизайнерские и конструкторские решения для книжек из этой статьи:

«Ворчливая божья коровка» («The Grouchy Ladybug», 1977). Читая и рассматривая историю путешествия божьей коровки, ребёнок учится определять время по часам и наблюдает за перемещением солнца. Узкая поначалу страница здесь постепенно расширяется. Каждый час соответствует новому животному. Если в начале книги героиня встречает небольших существ - осу, жука-носорога, богомола, воробья, рака… то постепенно животные увеличиваются, и на её пути встречаются горилла, носорог, слон и, наконец, огромный, протяженностью в несколько разворотов кит. Подобное конструктивное решение позволяет художнику наглядно объяснить ребенку, что звери бывают большие и маленькие. Шрифт в книге также меняется в зависимости от размеров животного. Сначала набор делается маленьким кеглем (8-10), затем он постепенно увеличивается, становясь почти плакатным на развороте с китом. Таким образом все элементы оказываются подчиненными общей идее книги.

«Хочешь ли ты быть моим другом?» («Do you wont to be my friend?», 1972), которую он посвятил другу детства, ребёнок-читатель вместе с маленькой голубоглазой мышкой знакомится с различными животными. Но вначале он видит хвост и только потом уже самого зверя, который находится на другой странице.

В истории про хамелеона («The Mixed-up Chameleon», 1975) ребёнок узнаёт, какие бывают цвета, следя не только за превращением хамелеона в загадочное животное, но и рассматривая вырубку, похожую на вырубку в записной книжке, которая потом оказывается частью радуги. А в книжку «Очень тихий сверчок» («The Very Quiet Cricket», 1990) вмонтировано маленькое устройство, похожее на те, что бывают в музыкальных открытках; оно начинает звучать, как только ребёнок дойдёт до последней страницы.

А еще в Лабиринте продается книжка Морской конек "Некоторые стринцы в книге полупрозрачные - водоросли, рифы, камни" - из одной читательской рецензии.

Замечательный художник и дизайнер! Сразу захотелось сделать что-нибудь в таком духе :)

Детские книги

Previous post Next post
Up