Карлсруэ особенно интересен сверху. Если взглянуть на карту города, можно увидеть как минимум две особенности, благодаря которым это место не спутать ни с каким другим. Первая примечательная особенность - это, конечно, разметка центра города, имеющая форму раскрытого веера - улицы расходятся от дворца, а его два крыла обозначают границы, за это Карлсруэ называют Fächerstadt (город-веер). Вторая бросающаяся в глаза деталь - распростёртая голубая ладонь на западной оконечности города - Рейнский порт.
Он был построен в 1901 году и на данный момент входит в десятку самых крупных речных портов Европы. Его предыстория началась ещё в 19 веке, когда быстро развивающемуся городу, лежащему в 8 км от Рейна, понадобилось водное сообщение. Порт Шрёк (Schröck, c 1833 переименован в Leopoldshafen) находился чересчур далеко от столицы Великого герцогства Баден и был слишком мал. Поэтому в 1824 году началось планирование канала, который соединил бы город с рекой; в состав инженерной комиссии вошли среди прочих знаменитые карлсруйские архитекторы Фридрих Вайнбреннер и Йохан Готфрид Тулла. Однако не сразу всё устроилось, видимо, в те времена деньги были нужнее в другом месте, так что план канала и нового порта был представлен только в 1856, а утверждён - страшно сказать - в 1896! Через два года после этого начались строительные работы. Удобно, что к тому времени появилась 10-километровая железная дорога Максау-Карлсруэ (Maxaubahn), проходящая как раз мимо запланированного порта, её открытие случилось в 1862, а в 1865 был достроен Рейнский мост у Максау, соединивший Карлсруэ с Пфальцем.
22 апреля 1901г в Карлсруэ прибыл первый корабль, и эта дата считается официальным открытием Рейнского порта.
Сегодняшний грузооборот порта составляет 6,3 миллиона тонн в год. Порт обладает единственным в своём роде водным шлюзом, который оптимально регулирует уровень воды и предохраняет инфраструктуру порта от наводнения - последнее произошло в 1882 году, ещё до открытия порта. Здесь также находится одна из самых больших заправочных станций для речных судов.
Помимо грузовых, из порта ходят прогулочные суда - летом можно прокатиться по Рейну до Шпайера или Страсбурга.
Ежегодный Hafen-Kultur-Fest является одним из самых интересных мероприятий такого типа в Карлсруэ. Во время трёхдневного праздника можно проехаться на историческом паровом поезде вдоль «пальцев» гавани, осмотреть порт сверху с импровизированных смотровых площадок (на строительных машинах), бесплатно покататься на кораблике, поглазеть на соревнования на каноэ, вечером посмотреть концерт на плавучей сцене и фейерверк. Этим летом порт будет праздновать 110-летие, думаю, будет здорово.
Для меня Рейнский порт входит в топ-10 любимых мест в Карлсруэ - это потрясающая площадка для фотошутингов. Так считаю не только я: фотографов там всегда хоть отбавляй, особенно по вечерам :)
И напоследок - несколько картинок с пары моих фотосессий в порту.
Смотри также: