Сначала я хотела бы представить вас читателям: профессия, интересы, возраст.
Olivier Rabache- Оливье Рабаш, 45 лет. Неженат, детей нет.
Мои родители родом с севера Франции, из одного индустриального региона, исторически шахтерского, как Донбасс. В тех местах солидарность и работа считались за настоящие добродетели.
Родился я посреди альпийских массивов, в 1968 году - год проведения зимних Олимпийских игр (в Гренобле). Один из массивов называется Веркор - это одно из самых важных мест французского движения Сопротивления (во время Второй мировой). Гренобль - это также город Эммануэля Мунье - родителя « Персоналистской и коммунитарной революции» - его идеи сильно повлияли на мои внутренние убеждения - и гражданские, и политические, и духовные - прежде чем я перешел на Маркса.
После научного образования я учился в университете на историческом. Но я получал большее образование скорее сам, через книги и встречи, чем благодаря школам. Сегодня моя профессия - библиотекарь. Я - директор гос. библиотеки, с персоналом в 16 чел.
Живу я сейчас в Шартре - это в 80 км от Парижа.
А главное мое увлечение - это библиофилия (любовь к книгам.). У меня наверное больше двух тысяч книг, самые старые из них относятся к эпохе Просвещения (18 век). Моя личная библиотека посвящена в основном истории, духовности, философии, политической мысли - это отражает мой личный ход мыслей.
Окруженность горами естественно подталкивает к занятиям альпийскими и нордическими лыжами, к пешим прогулкам. А ходить - это и думать. Так созерцательная жизнь гармонично соединяется с активностью : набрать высоту, отстраниться, оставаясь одновременно в современной реальности.
Мне кажется, что через такие мои блуждания - книжные, культурные и физические (на велике, пешие походы и т. д.) я путешествую - и в пространстве и во времени.
1. Что вас подтолкнуло создать группу «Антимайдан » в Фейсбуке?
Дерево по плодам судят. Я постепенно обнаружил, что «цветные революции» и «весны народов» - это обман. С самого 1968 года (год моего рождения) -(год восстаний во Франции) - жизнь проходит в обществе спектакля (см. Ги Дебор - «Общество спектакля» - книга от 1967г.) - «повстанцы» выходят на сцену и переигрывают, играя «освобождение». (освободиться от всего и от чего угодно). И это все - вовсе не для того чтобы переделать общество, чтобы сделать его более справедливым, более пригодным для жизни - это для выставления какого то пафоса - самовлюбленного, индивидуалистического и эгоцентричного. Некоторые из моих друзей до сих пор отстаивают идею справедливости чаяний Майдана. Я, напротив, утверждаю, что чаяния эти были либеральными, полностью привязанными к западной модели, которая, на мой взгляд, рушится. Наивные сторонники Майдана ждали братской Европы , а получают они только кровь (от НАТО) и слезы (от МВФ).
Такие протестующие - без четких требований, без понимания того, что происходит, без всякого социального сознания, которые нападают на полицейских Беркута так, как мы видели - могли принести лишь хаос. Некоторые кадры меня насторожили...
2. Как воспринимают вашу позицию по Украине ваши родные, друзья и коллеги?
Люди, убежденные что Майдан был настоящей демократической и прогрессивной революцией остаются глухими к любым аргументам - их манихейская схема непоколебима. Они отталкивают воюющих спина к спине - это еще один их способ избегания споров.
Те, кто сомневается - особенно по отношению к СМИ, да и вообще по отношению к властям, - слышат мои аргументы, но смиряются. Такие не видят необходимости борьбы против противника, который им кажется слишком могучим.
А некоторые из моих близких поддерживают и восхищаются - они в явном меньшинстве.
Самые сильные, трогательные выражения симпатии приходят ни от моих близких, ни от коллег, а от более удаленных знакомых, которые тоже входят в этот процесс поиска истины. Они подвергают сомнениям официальные истины способом простой логики. Они хотят узнать больше. Это, по-моему, самые интересные люди.
3.Возникают ли конфликты на этой почве с близкими вам людьми, которые верят официальной точке зрения?
Я потерял (в основном по моей инициативе) трех друзей. Я сначала пытался спорить, но потом меня уязвило противоречие между их прогрессивными убеждениями (например, почитание любых движений сопротивления в прошлом) и отсутствием всякой разумной оценки по поводу Майдана и его последствий. Я даже читал на одном коммунистическом форуме текст содержащий аргументы за этот путч, который заканчивался - «Но пасаран!» - Такая инверсия достойна выступления Бернара-Анри Леви. Я такое воспринял как преступление измены - и я просто теперь отказываюсь говорить о политике с такими людьми. Это у меня не недостаток гибкости восприятия - это знак элементарного уважения к тем из наших, кто умер в Мадриде или в Барселоне во время испанской гражданской войны, также как и к мученикам Украинского Юго-Востока. (Имеется в виду ввиду борьба с фашистами)
4. Получали ли вы угрозы?
Никаких угроз.
В моей стране пока никакого риска не существует. В мерах предосторожности я все-таки пристально наблюдаю за радикальными сетями, которые сеют хаос во Франции, поддерживая Майдан и фашистских боевиков (бандеровцев), а также западническую политику на Украине. Я например осудил действия некоторых французских националистских движений содействующих Правому сектору.
Но я все-таки знаю что моя деятельность - под наблюдением наших противников, и во Франции и на Украине. Стараюсь не подставить нечаянно своих - из тех, которые живут на Украине или у которых там семья. Некоторые из близких друзей получили угрозы - на их счет и их семьям, живущим в Донбассе.
5 Отчего многие французы, которых в России привыкли видеть свободомыслящими людьми, не хотят знать объективную информацию о бойне в Одессе, Луганске, принимая на веру точку зрения официальных СМИ?
Минимальная мораль такова : Лучше уж иметь мало принципов, но применять их, чем много - но переступать через них постоянно. Западная (и французская) мораль принадлежит к сожалению ко второй категории...
Мои отношение к моей стране парадоксальное - между гордостью и нелюбовью. Французская культура без всякого сомнения принесла свой камешек в воздвижение критического духа и свободы сознания. Я этого не отрицаю. Но такая демократическая и прогрессивная бдительность не должна позволять себе отдохнуть.
Какая-то лень духа охватывает французское общество - особенно верхние его слои. Ни один больше из французских интеллектуалов не рискует подвергать сомнению определенные догмы, представления, предрассудки.. В высших слоях упорно держится какая то русофобия - но это чувство абсолютно отсутствует в нижних слоях. Главная проблема в том, что огромное большинство французов не только плохо информируется, но и к тому же не обладает достаточным просвещением для того, чтобы иметь кое-какие ориентиры, особенно в том, что касается славянского или православного мира.
Они не способны контекстуализировать рассказы об убийствах в Одессе или в Донбассе. Пропаганда противников использует это незнание. Это было также верно и в балканскую войну, и сегодня - в том что касается Украины. Если бы наши интеллектуальные элиты были педагогичны, да и сами развиты (что часто не факт), и обладали бы панорамным видением истории, то они могли бы передать французам элементы (которые конечно могут быть противоречивыми при демократии) необходимые для понимания того, что реально происходит на месте и какие интересы задействованы.
А вместо этого любые дискуссии, любая непредубежденность разрушаются топорными способами, типа создания пугала Путина.
Тем не менее, я не хочу остановиться на такой пессимистической ноте - у людей во Франции есть много вопросов - и в том числе следующий : что такого важного есть в этом украинском деле, что Франсуа Олланд готов бы был вовлечь Францию в термоядерную войну с Россией?
Примечания в тексте выделены мной -Т.М.
Татьяна МАСС