Выставка «Вермеер и мастера жанровой живописи», которая должна была стать триумфом Лувра, обернулась скандалом. Вчера, 9 марта, обслуживающий персонал музея объявил забастовку в знак протеста против неэффективного управления толпами посетителей, желающих увидеть шедевры «Сфинкса из Дельфта». Сегодня утром сотрудники будут решать, стоит ли продолжать акцию.
Профсоюз сотрудников службы безопасности музея недоволен «непрофессиональными действиями», которые привели к «частому словесному и физическому насилию над персоналом».
Дама, пишущая письмо, и её служанкаЯн Вермеер1670, 72.2×59.7 см
Выставка «Вермеер и мастера жанровой живописи»
открылась 22 февраля. В экспозиции собраны 12 картин самого Вермеера - треть всего художественного наследия мастера - присланные из крупных музеев Европы и Америки. Они дополнены несколькими десятками произведений его современников.
Показ привлёк рекордное количество посетителей - около 9,5 тыс. человек в первый день и около 40 тыс. в первую неделю. Спрос на билеты был столь высок, что система онлайн-бронирования рухнула, и возникла необходимость запускать новый сайт. Людям пришлось подолгу стоять в очередях, чтобы попасть в зал Наполеона, вмещающий порядка 250 - 300 человек.
Между тем, как пишет
The Art Newspaper, внутри работы Вермеера «похоронены» среди жанровых сцен других голландцев «Золотого века». Критики не могут прийти к единому мнению по поводу выставки, многие оценили её как «посредственную» и «несерьёзную».
Слева: Ян Вермеер, «Астроном» (ок. 1668). Коллекция Лувра
Лувр потребовал от посетителей резервировать определённое время для входа на выставку, но сделать это можно было только после покупки билета. И даже после оплаты и нескольких часов ожидания не все смогли попасть в зал.
«Масла в огонь» подлило и массовое появление членов группы «Друзья Лувра», насчитывающей 60 тыс. человек. По словам пресс-секретаря музея, позже в этом месяце для них были запланированы специальные показы в вечерние часы и выходные, когда музей закрыт. Однако «друзья» пожелали оказаться в числе первых и воспользоваться своей привилегией на проход вне очереди.
МолочницаЯн Вермеер1660-е , 45.5×41 см
«Мы были рады видеть толпы на выставке старых мастеров, а не только современных художников», - цитирует пресс-секретаря The Art Newspaper. Она выразила надежду, что вскоре всё вернётся на круги своя: Лувр обещал сократить время ожидания до 45 минут.
Другие нестыковки связанны с введением новой политики продажи билетов. Раньше их можно было приобретать на специальные выставки, а теперь нужно покупать единый, который открывает доступ и к постоянной, и к временным экспозициям (их в Лувре сейчас три - Вермеер, Лейденская коллекция и ретроспектива Валантена де Булонь). Этими изменениями руководство музея преследовало похвальную цель поощрить посетителей заходить в галереи с постоянной коллекцией. Однако плохо спланированные сроки и исполнение новшества превратили триумф Лувра в «чёрную дыру».
Слева: Ян Вермеер, «Женщина с весами» (ок. 1663). Национальная галерея искусств, Вашингтон
Ян Времеер, "Кружевница" (1669 - 1670). Коллекция Лувра
Ян Вермеер, "Девушка с жемчужным ожерельем" (ок. 1664). Берлинская картинная галерея
Работники Лувра, как и все уважающие себя французские граждане, привыкли иногда бастовать. В 2013 году персонал самого популярного музея мира приостановил работу в знак протеста против проблемы карманных краж в галереях и других публичных местах учреждения.
https://artchive.ru/news/2520~Personal_Luvra_objavil_zabastovku_izza_ocheredi_na_Vermeera