0. Три часа ночи. Я чувствую себя не очень хорошо, поэтому со мной ночами Лёша Хельсинг. Выходим на лестницу покурить, слушаем музыку с его телефона, и тут я на его беду вспоминаю, что знаю самые-самые базовые шаги самого-самого базового танго.
- Филиппыч!
- Чего, Зло?
- Давай я тебя танго танцевать научу.
Глаза Лёхи медленно выкатываются наружу, взгляд приобретает оттенок обреченности.
- ***** [прим. Киви: читай - зачем]?!!
- Надо. И хочется.
- Ну нафиг, ну нафиг, ну три... четыре... пять... так, а эта нога куда?
И-и-и... раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, и восемь. Еще раз. Раз, два, три, четыре...
Далее со слов Филиппыча, который пересказывал этот момент потом всем и каждому:
- Ну, шагаем мы - я вперед, Танюха, соответственно, спиной идет. Она прогибается назад и налево, а я забыл ногу переставить, теряю равновесие и понимаю, что она сейчас полетит спиной в лестничный пролет, ведущий вниз, который как раз слева. Левая рука в её правой, блин, в позиции, Танька тоже понимает, что падает, вцепляется еще крепче, и той рукой я вообще ничего не могу сделать. Как-то проворачиваю её по часовой стрелке, чтобы она хоть правее, на перила, упала. Понимаю, что перила узкие, и это будет совсем больно, перепрыгиваю-переставляю ноги еще правее, чтобы на лестничный пролет вверх положить как можно аккуратнее, вырываю наконец левую руку, хватаюсь ей за перила, Таня опирается на правую, приземляется нормально. Было громко: "ыыы, ай, блин, гхх, ффф, ээ, фух".
Я выдыхаю, вытягиваюсь на ступеньках, прохрустываюсь сломаной спиной. Наш с Лешей смех слышали, наверное, все квартиры нашего трехэтажного подъезда.
1. У меня на диване спит друг. Ну а что ему еще делать, бедолаге, к первой паре завтра. Я рядом на полу, слушаю всю музыку из плеера вперемешку, делаю пометки в нотах перед завтрашним выступлением и вдруг понимаю, что он храпит точно в сильную долю.
Кликнула Лёху из Майнкрафта, сказала. Посмеялись тихонько, вернулись каждый к своим делам. Включается следующая песня - опять стопроцентное попадание! Ухмыльнулась, дальше аккорды помечаю. Включается "Мусорный ветер" Крематория, и друг начинает явственно мазать, причем дыхание его и храп остались неизменны. Прикидываю - "Ветер" у нас явно вальсового размера, а предыдущие две композиции из тех, создатели которых не заморачиваются особо над размерами, то есть предполагаем 4/4. С этого момента начинается интересное - я лезу за метрономом в телефоне, который как телефон никто не использует, в одно ухо метр на четыре четверти, ложусь рядом с другом и вторым ухом начинаю слушать его храп. Так, темп 100 быстроват, давай 90 попробуем... Не, ты еще медленнее - 65. Нифига, теперь торопишься.
Итого: парень, 19 лет, 173 см роста, 60+ кило веса, здоровье отменное, телосложение - кости и мышцы, фаза сна глубокая. Храп на четыре четверти, в андате, 80 уд./мин.
2. Меня пригласили поиграть на открытии филиала Фрик-Бутика FB42. Для меня это начало самостоятельной музыкальной жизни, играю одна, программу составяю по своему усмотрению. Мама, человек абсолютно без родительских комплексов из серии "ах, мой ребенок вырос, какой ужас, что же теперь?!", радуется тому, что её слова на мой день рождения о том, что теперь передо мной открыто куда больше путей, не заводящих из-за комендантского часа в детскую комнату милиции, подтверждаются первым сольным выступлением, смеется со мной над фразой "мам, у меня впервые спосили мой техрайдер, мам, это круче, чем первый секс!", спрашивает, зову ли я её. Конечно, зову, мам - "я напишу свою лучшую песню, если будет угодно судьбе, и первой её сыграю тебе, конечно, тебе (с)".
Я на месте за два часа до выступления, меня красят, забиваюсь в подсобку гонять недоученные фрагменты.
За десять минут до моего выхода приходит мама с другом, уже подошел мой друг, мы все вместе заходим внутрь (пришедшие поймали меня снаружи, когда я выходила покурить). Я подхожу к фуршетному столу, беру два бокала шампанского, отдаю один маме. Мы отходим в более тихий угол, друзья за нами, не понимая, что происходит. Мы с мамой переглядываемся и явно понимаем, за что пьем, но вслух не говорим - это наше. Она улыбается доброй гордящейся улыбкой, я раздуваюсь от удовольствия, поднимаю бокал. Друзья напрягаются из-за молчания...
- Не за покойников, мам.
- Да, не за покойников.
Чокаемся и, так и не произнеся ничего тостообразного, выпиваем. Мамуль, я люблю тебя. Спасибо, что радуешься за мое взросление.
P.S. Второй блок своего выступления я начала с маминой любимой из моего репертуара пьесы, хотя она совсем не вписывалась в концепцию программы.