А это - вторая книга серии, о которой я говорила в предыдущих постах. Многие знают, что Лора Белоиван - это
tosainu, а кто не знает - пусть немедленно узнает и присоединится к тем девяти тысячам ЖЖ-пользователей, которые ее читают и зафрендили.
Кто знает - тому объяснять не надо, остальным же скажу, что Лора Белоиван - писатель, художник и директор тюленьего госпиталя. Живет она, по ее словам, в Ебенях-под-Владивостоком, и роман этот вот - про Владивосток, но не только, нет, не только. Но привязан к Владивостоку.
У Лоры вышло несколько книг, которых сейчас уж и не достанешь, но она человек щедрый: не пожадничала и выставила много рассказов в свободный доступ; я бы вот пожадничала. Все найдете в ее ЖЖ, там же ссылка на сайт с ее картинами ("пикчами"), большинство которых (да в общем-то, все) уже распроданы, вот локти-то погрызешь: и ту хочется, и эту.
В прошлом году Лора была номинантом на питерскую премию Сергея Довлатова; ее соперниками были неслабые питерские писатели, так что шансы на победу у нее были не больше и не меньше, чем у других финалистов. Она не победила, но заняла второе место по отданным за нее голосам. Победил тогда блистательный Эдуард Кочергин: такому победителю и уступить почетно!
Вот этот "Чемоданный роман" и выставлялся на премию; раньше вы не знали, а теперь знаете, раньше не читали, а теперь прочитаете и сами сможете судить, насколько этот роман адекватен смыслу Довлатовской премии. На мой взгляд, так очень даже адекватен (а для красивого премиального финала ведь это важно). Та интонация, тот тип юмора, тот взгляд на вещи, который принято называть довлатовским - он тут очень заметно присутствует, при том, что приемы письма - совсем не довлатовские: другой герой, другая фраза, другая судьба, другой уровень децибел. Дисциплинируя себя, Довлатов положил себе за правило писать все слова в предложении с разной буквы, не повторяясь: так монахи, укрощая природное сладострастие, носят вериги и власяницу и не едят вкусненького. Лора же этого не делает: она буйствует, пьянствует, матерится, ходит колесом и летает, как на обложке. Но оба они относятся к той породе писателей, которые обладают волшебным и загадочным умением извлекать поэзию из любой ерунды.
Я наконец узнала, кто делал обложки и первой, и второй книжки: это дизайнер Иван Петров, иллюстратор Людмила Москвина и верстальщик Филипп Лущевский. Автор предисловия, как и в прошлый раз, - я. Обе книги будут продаваться там-сям, не знаю точно где, но за одно место могу ручаться: в магазинах Студии Артемия Лебедева во всех городах, где эти магазины есть.