Прочёл
интересную дискуссию.
Понял, в чём порок рассуждения, приводящих к выводу о ненужности того, что б богослужение было понятно народу Бижию.
Он вот в чём:
----это не я и не вы в отношениях с любимой женой - это ЦЕРКОВЬ в Ее отношениях со Христом.
с одной стороны, - вы, и я, и еще каждый из христиан - это всё индивидуальности. а с другой стороны, Церковь (вселенская). это _она_ - ----
Тут Церковь мыслится как какая-то отдельная (такая возвышенная-возвышенная) сущность, стоящая над.
и вне человека.
Да, именно вне, потому что:
---Церковь умеет общаться с Богом. проблемы возникают тогда, когда мы отделяем себя от Церкви.----
(имеется ввиду, что это Церковь общается - уже, без нас - с Богом на ЦСЯ, а нам надо только присоединиться)
А Церковь - это и есть эти 2-3 индивидуальности (20-30, 200-300), которые собрались здесь и сейчас общаться с Богом. Они могу и будут общаться ТОЛЬКО так, как Ваш собеседник со своей женой: лично (но ВМЕСТЕ, потому что это Церковь), понятно им, ясно и искренне. Если им кто-то навязывает "чтение испанских стихов" - это не есть общение церкви с Богом. Это что-то вгешнее, что, ИЛИ помогает этому общению (иногда и помочь может) , ИЛИ мешает.
Считаю ли я, что надобщинные структуры - это НЕ церковь? Нет, не считаю.
Несколько общин - это епархия-церковь.
Несколько епархий - это уже Вселенская Церковь.
На Церковь, данная нам в ощущениях - это только и единственно я и мои собпратья , сошедшиеся вместе для молитвы.
Данная нам в опыте Церковь - это только наша община. Без неё и её опыта у нас НЕТ никакой Вселенской церкви, сверх-церкви, так сказать.
(Опять же, я не считаю, что не существует мистической, невидимой Церкви. Она существует. Но она - иное, она не есть то, что навязывает нам язык, или обряд, или устав)