цели организаторов провокации

Jul 04, 2012 02:15


В предыдущем материале блога я обращал внимание читателей "СуперОмска" на то, что акция Pussy Riot, равно как и ряд негативных для патриарха Кирилла и РПЦ публикаций в СМИ, состоялись после того, как Святейший сочувственно отозвался об акциях российской оппозиции. И предположил, что таким образом организаторы выходки доселе малоизвестной панк-группы и кампании по дискредитации патриарха и церкви в целом, подталкивали главу московского патриархата к более тесному альянсу с властью и более непосредственной ее поддержке.

Если это предположение верно, то патриарх Кирилл, бесспорно, крупнейший интеллектуал в нынешнем руководстве РПЦ, не мог не осознать этой довольно прямолинейной политтехнологической игры. И она, скорее всего, вызвала у него отторжение. Во-первых, потому что по сути является примитивной попыткой манипуляции церковью. Во-вторых, из-за того, что она сопровождалась оскорблением чувств верующих и Бога, которому служат церковь и ее предстоятель. Честь короля, как в пьесе Жана Ануя "Томас Беккет", вступила в противоречие с честью Божьей. И глава РПЦ, как и знаменитый английский святой, не согласился попрать последнюю ради торжества первой.

Очевидно, организаторы и заказчики акции Pussy Riot ждали от патриарха однозначного ее осуждения и заметного дрейфа в сторону власти. Патриарх же, не желая пойти у них на поводу, с выводами не спешил. Поскольку демонстративное осуждение выступления панк-группы (неважно, сопровождалось бы оно их публичным прощением или нет) означало бы, что данная акция достигла цели. Продолжая молчать, святейший Кирилл, говоря языком спортивных комментаторов, перетерпел своих оппонентов и предоставил им самим расхлебывать ту кашу, которую они заварили.

По существу, сегодня тем, кто придумал пресловутый панк-молебен, остается только как можно скорее закончить начатую в феврале историю. Ведь, в конце концов, прямого эффекта от нее они не добились. Им пришлось довольствоваться лишь усилением критических настроений по отношению к РПЦ со стороны людей, которые и так относятся к ней скептически.

Девушки же из группы и так просидели под арестом достаточно долго. А это бьет уже не столько по авторитету церкви, сколько по авторитету власти. К тому же теоретически панк-исполнительницам может надоесть имидж узниц совести, и они могут начать говорить совсем не то, что организаторам акции хотелось бы услышать.

В этой связи нам стоит подождать их освобождения, порадоваться ему и продолжить общение на менее сиюминутную, но глобально более актуальную тему отношения общества и церкви.

Алексей Никишин,

"СУПЕР-ОМСК", 2 июля 2012 г.

кощунство, церковь и государство, art_cont_rus, патриарх

Previous post Next post
Up