Позор Книгуру

Jan 15, 2013 22:35

Позор Книгуру и административное правонарушение.

Оригинал взят у timirilis в Крик души
Хотела смолчать, но не получается. Вот никак не получается у меня смолчать по этому поводу. Идет "Книгуру". После прошлого сезона совсем не хотела ничего читать, но потом подумала: чего я такая упертая? вдруг в этом году открою для себя что-то новое. И вообще много ведь ( Read more... )

Leave a comment

Comments 39

suzjavochka January 15 2013, 20:25:53 UTC
Наташа, это серьезное обвинение.
Я уже пропросила Тамару и прошу тебя подкрепить столь серьезное обвинение фактами и цитатами. Пожалуйста, размести их под этим постом и заодно пришли мне в почту. Если все действительно так, и 9 экспертов не заметили мата, мы должны с этим разобраться.

Спасибо.

Reply

tash_mc January 15 2013, 21:17:26 UTC
Тут цитировать не буду. отправила личкой.

Reply

suzjavochka January 16 2013, 03:55:27 UTC
Получила. Спасибо.
Употребление подобных междометий в данном контекста называется речевой характеристикой персонажа и в данном случае абсолютно уместно. Однако во избежание недоразумений заменила столь возмутившие вас с Тамарой слова на звездочки.

Reply

tash_mc January 16 2013, 03:59:57 UTC
Вон оно чо, оказывается. Я отстала от жизни. Стругацкие вон говорили, что не междометие, а неопределённый артикль. А чего ж заменили, раз всё нормально? Раз вы правы, а мы нет? А то вдруг нам какое другое печатное слово не понравится? Мама там, например, или дедушка? Тоже звёздочками?

Reply


timirilis January 16 2013, 10:30:20 UTC
нет, Ташк, я не объявляла позор всему конкурсу, и даже конкретно этому тексту, дело вообще не в этом. Мне просто странно, почему никто автору не подсказал? Зачем так оставили? Ведь убрать и заменить так легко! И не пострадает ни на йоту характеристика персонажей, там и без мата хватает ясности! И обиднее всего, что текст мне понравился в итоге. Да, он оборвался на полуслове, видимо, нас ждет продолжение, да там есть много вопросов, но в целом хороший. Но для меня важно, важно сто раз важно, чтобы дети, подростки, взрослые видели, что мат - это не норма языка. Не должно быть это в книгах с пометкой "для 12-16 лет". Мне так кажется

Reply

tash_mc January 16 2013, 11:50:00 UTC
Том, про позор - это мой заголовок, лично моё мнение. Потому что это тот случай, когда организаторам надо не хамить другим, а признать свою ошибку и сделать соответствующие действия вместе с извинениями перед всеми. Я же не говорю, что тексты там плохие, я именно об организации и подходе. Ещё с прошлого года, с этой темой про интимные сцены и просьбами организаторов поудалять посты/убрать для друзей/не обсуждать, ибо-ибо.
Про мат мне в тексте вообще сложно говорить, я ж ненормальный человек, книжку могу отложить с матом, хоть и взрослый вроде бы человек... Но это мои заморочки, но вот в детских книгах! Естественно, быть не должно и не может. Мне так обидно, когда дети на площадке играют нормально и вдруг матерятся. Причём они делают это с утроенной силой, даже не так, как взрослые, им же нужно выделиться... И это "поддакивание" в литературных текстах... Типа "я, автор, с вами наравне"...

Reply

timirilis January 16 2013, 11:59:49 UTC
ну да... мне вот только одно интересно: поднялась бы вся эта шумиха, если бы это был не текст с "Книгуру", а просто так текст? Спасибо за поддержку, Ташк...

Reply


ajka_nka January 16 2013, 11:17:55 UTC
Опс ( ... )

Reply

tash_mc January 16 2013, 11:50:32 UTC
Конечно, ещё они курят, пьют водку, некоторые колются, давайте это поощрять и воспитывать, ибо мы продвинутые и хотим такого будущего общества. Вдруг ещё в лице нынешних подростков старомодными и культурными покажемся.

Reply

lummik January 16 2013, 12:48:38 UTC
Получается, правильно Гроссмана запрещали, там ведь наркотики упоминаются?

Reply

tash_mc January 16 2013, 13:34:16 UTC
Не передёргивайте, Михаил.

Reply


mc_gonagal January 16 2013, 14:38:30 UTC
(задумчиво) Великолепные писатели Владимир Санин и Виктор Конецкий, рассказывая в своих книгах о людях, часто использующих подобные выражения, умудрялись рисовать абсолютно точную, емкую и объемную картину без них. Упоминая, что "словечки" звучат, но обходясь без "цитат" и даже без многоточий, успешно ограничиваясь намеками - и когда передавали эмоции людей, и когда рассказывали, например (Санин) о попугае Жулике, «прежний владелец которого обучил его словам, которые в дамском обществе произносить не принято». Тот же Санин, например, писал, что «попытки некоторых уважаемых писателей вызвать снисходительное отношение к матерной брани кажутся мне в высшей степени предосудительными».

Упоминаемые в ходе дискуссии великие, любившие острое словцо и успешно его применявшие, НИКОГДА не использовали его в текстах для печати. Именно потому, что талантливые люди умеют передать суть без прямых цитат. Вот еще пример, любимейшая Зоя Журавлева, "Кувырок через голову", встреча героев с "не слишком воспитанным" попугаем.

Чтобы как-то его ( ... )

Reply

tash_mc January 16 2013, 17:37:45 UTC
Спасибо большое. Именно.

Reply

timirilis January 16 2013, 17:55:01 UTC
отличный пример! Спасибо! Замечательно, что у автора "Душницы", по поводу которой я возмутилась, в других сценах, но при сходных же обстоятлеьвах те же самые герои как-то обходятся без мата. И ничего. Не теряют своего колорита.

Reply


ext_769420 January 16 2013, 21:16:26 UTC
Ташка, Тома, Наташа, я с вами.

Reply


Leave a comment

Up