Leave a comment

Comments 52

c189613 October 18 2024, 19:22:17 UTC

Прошу извинить мою неграмотность, но неужели антенна "навигационного радара" (пункт 9 схемы) действительно имела такие большие размеры, как указано на схеме проекта? Нет ли тут какой-либо ошибки?

Reply

taskforce82 October 18 2024, 19:25:58 UTC

Да, на схеме МК в подписи ошибка: РЛС Тип 965R с большой решеткой - это РЛС обнаружения воздушных целей, а навигационная РЛС - номер 8 на схеме.

Reply


ext_809927 October 18 2024, 19:31:13 UTC
Мне кажется три полутонные бомбы летальная доза для корабля таких размеров

Reply

knl_1983 October 18 2024, 19:32:59 UTC

Четвертьтонные )

Reply

taskforce82 October 18 2024, 19:33:02 UTC

3 х 250 кг, взорвались две.

Reply

ext_809927 October 18 2024, 19:39:51 UTC
В тесте было 1000 фунтовые, реальный калибр я на память не помню

Reply


c189613 October 18 2024, 19:58:10 UTC

"...при подготовке советских военно-морских офицеров инженерная составляющая, как правило, превалировала над тактической..."

Позвольте полюбопытствовать, на основании чего сделан такой вывод?

Reply

taskforce82 October 18 2024, 22:37:53 UTC

Во-первых, доводилось слушать жалобы. Во-вторых, в отечественном флоте как: кто какую корабельную технику (кроме заведования БЧ-5) использует, тот ее и обслуживает, и чинит. Это требует недюжих инженерных знаний, иначе испортится техника. А у британцев на корабле для этого существуют специально обученные люди - отдельная оружейно-техническая служба (Weapons engineering department), которая обслуживает все системы оружия и радиоэлектронику. Это позволяет при обучении офицеров службы управления оружием (Warfare department) сконцентрироваться на тактике и применении оружия, а инженерная подготовка у них только в общих чертах. Хорошо, если не нравится формулировка «инженерная составляющая превалирует над тактической», давайте переформулирую, как в другой статье: «одинаково хорошо учат и тому, и другому». Но сути это не меняет: британские warfare officers объективно лучше тактически подготовлены и слабо разбираются в инженерных вопросах.

Reply

c189613 October 19 2024, 03:09:38 UTC

Для "объективной" оценки чего-либо необходимы некие "критерии" оценки. Какими критериями Вы пользуетесь?

Reply

taskforce82 October 19 2024, 06:01:54 UTC

Это не моя оценка.

Reply


jr0 October 18 2024, 22:06:00 UTC

Крейсер Москва - другой пример.

Что именно должны бы сделать, но не взялись?

Reply

taskforce82 October 18 2024, 22:20:03 UTC

>>> Что именно должны бы сделать, но не взялись?

Где, на "Ковентри"?

Reply

jr0 October 18 2024, 22:36:34 UTC

Да, конечно, английский случай. Кстати, описания борьбы за живучесть там мне известны. Когда нос, скажем, оторвало.

Расследования российских и советских происшествий - такое. Не думаю, что есть качественные источники, доступные расследования даже. Спрашивать про них дело гиблое.

Reply

taskforce82 October 18 2024, 22:53:11 UTC

Подобного рода суждения должны базироваться на источниках. А имеющиеся говорят, что корабль спасти было нельзя, поэтому вести борьбу за живучесть бессмысленно. Плюс необходимо гораздо лучшее знание внутреннего устройства кораблей этого типа и организации борьбы за живучесть, чем доступно из литературы. Если бы были, скажем, мемуары трюмного машиниста, раскрывающие, что происходило в отсеках энергетической установки, можно было бы о чем-то говорить. Но ничем подобным я не располагаю. Поэтому мои оценки базируются на оф. отчете как на основном источнике.

Reply


e1_bueno October 19 2024, 08:44:53 UTC
корабли ВМВ были преимущественно железные, сгораемых материалов было , относительно меньше нежели на современных кораблях, когда протяжённости электронных и элетротехнических трасс выросли в сравнении с ВМВ , как бы не на два порядка.
+ использование в конструкции современных кораблей лёгких сплавов.
также в БЧ современных противокорабельных крылатых ракет и авиабомб используется более разрушительная взрывчатка.

Поэтому бомбы , формального одного калибра 100-250 кг, но разных поколений , причиняют значительно отличающиеся разрушения.

ЗЫ на рубеже 40-50 флот США проводил исследования применения новых противокорабельных БЧ по кораблям ВМВ. Общий ввод - бронирование ,втом числе и разнесённое, не значительно снижает разрушительное дейсвия по кораблю боеприпасов новых типов
Следовательно, нужно наращивать средства активной обороны корабля, а после поражения корабля ,максимально объективно оценить масштаб разрушений и принимать решения либо на продолжение борьбы за живучесть, либо на эвакуацию команды.

Reply


Leave a comment

Up