Сегодня играли в "7 чудес. Архитекторы" и "Подземелье и песики".
7 чудес. Архитекторы - это не дополнение к игре "7 чудес", а совершенно самостоятельная игра с похожей механикой, но есть нюансы.
Коробка. Большая. Пустая. Потому что в ней чуть картона и много органайзеров для этого картона.
Даже держатели для локальных колод вложены в каждый органайзер.
Доставай и сразу играй. Никаких тебе долгих раскладываний.
Покорили заботой об игроках с первой минуты. УДОБНЫЕ ОРГАНАЙЗЕРЫ, которые хорошо размещаются в коробке.
Второе. Быстрая шлеп-шлеп механика с простыми правилами. Динамично. Можно развивать себя, можно подгадить соседу.
7 уникальных наборов (по количеству чудес света для стройки) и общая колода. Садитесь в кружочек, ставите свои локальные колоды между собой и соседом с одной стороны. Теперь вы можете брать карты только из локальных колод слева и справа. И еще и общей в центре. По 1 карте в ход. На картах могут быть ресурсы (дерево, глина, камень и тп), золото как ресурс-джокер, война, наука и синие "просто победные очки". Все, как в 7 чудесах. Но карты - расходный материал. Собрал сколько нужно ресурсов на постройку очередного этапа своего сооружения, сразу же построил и сбросил карты ресурсов, что пошли на стройку. Набрали "градусы войны", началась войнушка с соседями, померялись количеством карт войны, выяснили кто победитель и сбросили "карты агрессии". Набрали науку (2 одинаковых или 3 разных), получили зеленый токен, сбросили карты науки, что пошли на него. Просто и понятно.
Третье. Божечки-кошечки или статуя Басет. Которая дает возможность перед выбором из какой колоды взять карту - двух открытых соседних или закрытой общей - подсмотреть, что наверху общей колоды. Кошка переходит из рук в руки, ибо карт Басет полно во всех колодах.
Сыграли несколько партий. С удовольствием, быстро и динамично. Однозначно рекомендую.
Вторая игра
Подземелье и пёсики. Рада за нашу отечественную разработку. Прикольная графика. Названия доставляют особо. Правила посложнее Архитекторов. Цена СУЩЕСТВЕННО ниже. Про тонкие карты - наплевать за такую цену. Выдерживают. Их в руках не держать.
Выкладываем по одной карте подземелья за ход. В один прекрасный момент понимаем, что пора по этому подземелью бежать, собирая лут и сражаясь с монстрами. На сколько хватит лапок (пометить где лутали и сражались), чтобы выбежать наружу и закончить для себя раунд. Остальные смотрят на разоренное подземелье и не могут пройти по тем комнатам, где уже есть чьи-то лапки. Так что баланс между "построю больше себе лута по дороге и монстров по дороге соседу" и "АААА! он пробежал по моему луту и куда же мне ходить, чтобы добыть что-то приличное?"
Знакомые говорят, что вдвоем уныло. Посмотрим. Сегодня играли втроем. Подозрение, что вдвоем игра превратится из почти семейной в жесткое месилово.
Я рада, что издательства не только переводят и издают зарубежные игры, но и развивают наши. Подземелье и пёсики не такая отточенная игра, как мои любимые игры ("Море, соль, бумага" до сих пор вне конкуренции). Но достойно.