Запишу здесь для памяти. И может быть кому-то пригодится информация - никому не желаю, но.:)
Наша мама (моя свекровь) снова упала и снова сломала шейку бедра. Такое уже было два года назад, но теперь пострадала другая нога. Счастье, что я была на больничном, счастье, что она сумела дотянуться до телефона и позвонить мне (она вообще герой, я уже писала). Метапелет должна была придти только через несколько часов...
Дальше скорая, знакомая уже больница а-Шарон. В этот раз врачи решили операцию не делать: 95 лет, порок аортального клапана, который не улучшился за последние два года - была реальная вероятность того, что операции она просто не переживет. Было рекомендовано консервативное и восстановительное лечение в рамках специального учреждения - по-нашему, шикум.
Но, как выяснилось, у нашей б.кассы были свои взгляды на этот вопрос: они решили, поправлять свои финансовые проблемы за счет убогих что восстанавливать таких, как мама - деньги на ветер.
Нам позвонила секретарша Главного Доктора и сообщила, что шикум нам не оплатят, а значит нам нужно забирать бабушку домой.
Домой. Лежачую 95-летнюю женщину, которая три дня назад сломала бедро и даже поесть не может самостоятельно. И мы задали вопрос, как она себе это представляет.
Ответ был таков: - "Это ваше дело. Но если вы не согласитесь, имейте в виду - мы прекращаем оплату госпитализации и тогда вы будете сами платить за больницу".
Я лучше опущу эмоциональную составляющую нашей реакции...
После того, как шок прошел, мы обратились в две инстанции: Минздрав и Организацию за права больных (אגודה לזכויות החולה בישראל ).
В Минздрав мы сначала позвонили, они нам сказали, что открытие дела занимает до 5 дней. Мы объяснили, что у нас нет даже дня, процитировав секеретаршу Главного Доктора. Это настолько впечатлило представителя Монздрава, что нам предложили срочно изложить все письменно, приложить к этому заключение больничного ортопеда и прислать все это мейлом в Минздрав.
В Организацию за права больных я послала тот же мейл, что и в Минздрав. Они перезвонили через час и прежде всего успокоили, что займутся нашим делом. Посоветовали срочно обратиться в Минздрав и похвалили, когда узнали, что это уже сделано. Еще через час позвонил их адвокат, выяснил подробности и прислал выписки из закона о правах больных в Израиле. И сказал, что если мы решим обратиться в прессу, то он поможет и подскажет куда и к кому. А если дело дойдет до суда, то они нам предоставят свои услуги - все это совершенно бесплатно.
На следующий день позвонил юрист из Минздрава, очень по-деловому зачитал нам наши права сказал, что делать и с кем и как разговаривать.
"Поймите - сказал он, - Больничная касса не делает вам одолжения, она предоставляет вам услуги за ваши деньги. Есть определенные правила предоставления этих услуг и б.касса не может в одностороннем порядке их отменить". В общем, выяснилось, что секретарша б.кассы просто брала нас на понт - известная вещь в Израиле "шитат а-мацлиах". А вдруг бы мы испугались и забрали маму домой.
А права на самом деле таковы:
- Никто не может отменить заключение лечащего врача без осмотра больного, проверки его жилищных условий и предоставления ему альтернативного решения.
- Если лечащий врач дал заключение о том, что нужно восстановительное лечение, а б.касса не согласна, то б.касса может позвать другого врача (гериатра или физиотерапевта), который даст дополнительное заключение подтверждающее или отменяющее предыдущее. (Как сказал юрист, "я хочу видеть этого врача, который напишет, что ей не нужен шикум...)
- Если и в этом случае соглашение между сторонами не достигнуто, то обращаются за мнением гериатра из Минздрава - его заключение является определяющим.
- Все это время больной продолжает находиться в больнице, получая необходимое лечение, а б.касса продолжает это лечение оплачивать.
В нашем случае мнение гериатра от Минздрава не понадобилось, достаточно было визита гериатра из Белинсон, который подтвердил мнение лечащего врача. Шикум тут же разрешили, мама уже в Бейт Ривка, можно выдыхать.
Заметки на полях и наблюдения по ходу:
1) Не сдавайтесь, отстаивайте свои права.
2) Любителям кричать "всё и все вокруг куплены" просьба не беспокоиться. За все это время ни один человек даже не намекнул нам на какую-то "благодарность", а с юристом Минздрава, который нам помог больше всех, мы вообще общались только виртуально: мы писали ему сообщения и он тут же перезванивал.
3) Оценка среднего и младшего медперсонала в больнице а-Шарон (по убывающей):
- медбратья и санитары арабы: лучше всех. Умелы, расторопны, небрезгливы, физически сильны. Поднимают, переворачивают, помогают.
- медсестры и санитарки арабки: тоже ничего, но более брезгливы и физически работают не очень. Но улыбчивы, вежливы и отзывчивы на просьбы.
- медсестры и санитарки эфиопки: ни за холодную воду, дозваться можно с трудом, заставить что-то делать тоже. Зато полны собственного достоинства и разговаривают сквозь зубы, как будто им все кругом должны.
В общем, всем-всем здоровья и не знать проблем в наступающем году!:)