Дискуссия

Jan 02, 2008 17:15

Интересная дискуссия в сообществе minsk_by  о перекупщиках билетов в кино. Вопрос заключался в том, нужно ли о них сообщать в налоговую или милицию? Поскольку вместо аргументированных мнений участники скатились на взаимное обливание грязью, то выскажу свое мнение у себя, в тихой гавани. 
    С точки зрения свободы инициативы и предпринимательства, ( Read more... )

экономика, либертарианство, государство

Leave a comment

Длинный опус. Часть I lost_in_ljs January 4 2008, 12:56:04 UTC
Да, действительно, с точки зрения экономической теории, эта ситуация хотя и выглядит несколько банальной, в то же время не перестает быть интересной для анализа.
Далее многа букафф )

Reply

Re: Длинный опус. Часть I natasha_smile January 6 2008, 11:29:12 UTC
Поздно почитала твой "длинный опус", согласна с твоим анализом деятельности спекулянтов (аплодирую стоя). Это обычная арбитражная сделка, но объектом сделки является не товар на географически разделенных рынках, а товар на рынках разделенных во времени ( ... )

Reply

Re: Длинный опус. Часть I tatiana_avgust January 6 2008, 14:00:31 UTC
я предполагаю, что в государственной. Но это неважно. мне вот интересно: имеет ведь право предприятие (неважно какой формы собственности) упускать свою выгоду? главное - это окупаемость, а размер прибыли - ее личное дело. Принцип максимизации ничего не дает (так как является чисто теоретическим), а оптимальное состояние по мнению предприятия достигнуто. Поскольку состояние наших кинотеатров вполне удовлетворительное, то можно предположить, что предприятие не нуждается в более гибкой стратегии продаж и может себе позволить продавать дешевые билеты по одной цене.

Reply

Re: Длинный опус. Часть I natasha_smile January 7 2008, 11:52:18 UTC
"я предполагаю, что в государственной. Но это неважно. мне вот интересно: имеет ведь право предприятие (неважно какой формы собственности) упускать свою выгоду? главное - это окупаемость, а размер прибыли - ее личное дело ( ... )

Reply

Re: Длинный опус. Часть I tatiana_avgust January 7 2008, 17:41:08 UTC
"когда частник в силу неосведомленности не догадывается, что в сложившейся ситуации у него остается упущенная выгода ( ... )

Reply

Re: Длинный опус. Часть I natasha_smile January 7 2008, 17:52:49 UTC
Значит эволюционизм мне в голову просился так настойчиво не зря ( ... )

Reply

Гражданское общество tatiana_avgust January 7 2008, 20:46:39 UTC
Гражданское общество меня интересовало в том смысле, что оно должно выработать какое-то мнение по данному вопросу. Мои личные убеждения как-то должны пересечься с убеждениями других для того, чтобы by case study далее аналогично реагировать на подобные вопросы. И как интересно его можно строить начиная с себя? Это вопрос кооперации и согласия в оценках...

Reply

Re: Гражданское общество reaganx January 8 2008, 01:15:19 UTC
Это отлично. Еще можно скооперироваться по вопросу уничтожения евреев. Гражданское общество превыше всего.

Reply

Re: Гражданское общество tatiana_avgust January 8 2008, 07:37:58 UTC
Иногда, ради красного словца, вы начинаете писать редкостный вздор. Так, чтобы хлестко было, но бессмысленно.
Civil society - это между прочим, те же самые community, которые в рамках закона и гуманистически-либертарианской морали при государстве-"ночном стороже" решают широкий круг вопросов самостоятельно. И евреи, которых вы сюда приплели, тут совершенно не причем. Так как они могут пострадать (и почему собственно они?!) и при государственном и при индивидуальном насилии.
А то, что оно превыше всего - no comment...

Reply

Re: Гражданское общество natasha_smile January 8 2008, 08:00:22 UTC
Ну, я так думаю, что глупо требовать с других быть ответственными в своих действиях, если для себя ты не можешь четко решить что есть ответственность и за что ты согласна быть ответственным ( ... )

Reply

Re: Гражданское общество tatiana_avgust January 8 2008, 09:19:25 UTC
"Но доверие (о необходимости которого мы с тобой так долго твердили ;) ) не будет формироваться если один пойдет и сообщит о действиях другого."

Интересный ход. Получается система "стукачества", которая так неприятна нам, но успешно применяется на западе - это система без доверия? Если пьяный сел за руль, мы должны "доверять" его мнению или закону? То есть, мне кажется, это никак не связано с доверием, если только не принимает какие-то гипертрофированные формы.

"нельзя с других требовать того, чего ты не можешь сделать сам"

Если мы пришили к выводу, что люди не всегда целерациональны, а кроме того (что еще важнее в данном вопросе) время принятия решения у всех разное - как собственно мы формируем общественное мнение? По группе активистов, которые а) уже имеют мнение по данному вопросу, б) готовы действовать. Все остальные теоретически могут осуществлять функцию наблюдателей, арбитража (в случае конфликта и необходимости повторного рассмотрения вопроса) и корректировки. Вот так.

Reply

Re: Гражданское общество natasha_smile January 8 2008, 09:30:52 UTC
Прости, Таня, а что система стукачества успешно применяется на Западе ( ... )

Reply

Re: Гражданское общество tatiana_avgust January 8 2008, 10:17:34 UTC
Хм, а как насчет суда Линча? Хороший пример самостоятельного вразумления гражданским обещством.
Мне кажется, надо четко разделять функции и поле действия гражданского общества. То есть можно морально осуждать, что-то создавать, утрясать проблемы -но до определенного предела. Незнакомый пьяный за рулем - это сфера действия государства, мы не имеем право вытащить и связать его. Списывальщик на экзаменах - это сфера преподавателя, но здесь не так ясно, нужно ли наше вмешательство (как и с спекулянтами).
Доверие к государству мне кажется должно быть связано с доверием внути сообщества. Иначе социальный капитал будет неправильного толка - кланы, гетто, преступные группировки. Поэтому стукачество на западе - фундамент прозрачности, стрильной чистоты социального капитала. хоть и неприятный. И необязательный.

Reply

Re: Гражданское общество natasha_smile January 8 2008, 10:52:17 UTC
Ты приводишь хорошие примеры, но считаешь ли ты, что общество в котором практикуется суд Линча является гражданским?
Давай придерживаться допустимых принципов дискуссии, или будем просто меряться у кого круче?
В остальном согласна,четко разграничивать функции и поле действия общества и государства необходимо.
Кстати о списывальщике на экзамене, меня давно волнует этот вопрос. Я например когда вижу - пресекаю, но замечаю что многие мои коллеги, закрывают глаза... Или может быть просто не видят этого. Со своей стороны студенты часто возмущаются что им не дают списать, мол так принято. Что ты думаешь?

Reply

Re: Гражданское общество tatiana_avgust January 8 2008, 11:27:41 UTC
Сорри, я и не знала, что мы меряемся ( ... )

Reply

Re: Гражданское общество natasha_smile January 8 2008, 12:00:24 UTC
Нет мы не меряемся, просто аргументация у тебя иногда... такое чувство нерациональное порождает ( ... )

Reply


Leave a comment

Up