Трон: Наследие

May 23, 2022 23:41





"Трон: Наследие", США, 2010

Тридцать лет спустя

Этот проект под руководством ничего полнометражного не снявшего на тот момент Джозефа Косински на полном серьезе готовили в рубилову к выходящему в то же время «Аватару». Люди, умеющие находить 170 миллионов долларов, решили, что сиквел вышедшего почти тридцать лет до этого «Трона», лупящими забавными тогда спецэффектами в каждом кадре - это то, о чём мечтает современный тинейджер, который составляет движущую силу кинотеатров. И, если добавить к нему поколение родителей, увидевшее ностальгические буквы Tron на афише и геймеров-гиков с Комик-кона, то синие человеко-кошки с планеты Пандора заплачут топологическими слезами и признают первенство компьютерного утренника. Ах да, забыл упомянуть козырь в лице самого Джеффа Бриджеса, чередовавшего редкие блокбастеры, вроде «Железного человека», с более скромными «Безумными спецназами».



С выходом чего-то многомиллионного по старым мотивам все критики и примкнувшие к ним блогеры на голубом глазу утверждают, что каждый день смотрели-пересматривали первоисточники и отсчитывали секунды до премьеры продолжения. Я первый «Трон» посмотрел куда позднее второго и восторга от игрушечного аттракциона предсказуемо не испытал. Тем более, что смысловая нагрузка не напрягала от слова «совсем». И тридцать лет бы точно, если что, не вздрагивал от нетерпения встречи с постаревшим Флинном. Обнуленное сознание совершенно не воспринимало величие происходящего. Вот бахнут в вас лазером, и вы станете цифровым алгоритмом. Даже укус паука, дающий паутинные суперспособности, выглядит куда более логичным. И, выключив критическое мышление, уже ничему не удивляешься.

Ни тому, что неопытный человечек в компьютерном спарринге уделывает профессиональные геймерские программы. Ни тому, что эти программы вместе с человечком кушают жареного поросенка. Ни дырявому сценарию с раздвоением главного героя, где, разумеется, Тень выходит из подчинения. Конечно, Зло пытается захватить мир. Бойтесь пикселей с лазерными мечами, куда против них залповая система или пьяный электрик, меланхолически дергающий рубильник с электропитанием. Понятно, что с протагонистами ничего не случится, они и на байках всех уделают, и неоновыми кружочками врагов в колбасу порежут, и на светолетах прилетят куда надо. Ну, может, какая-нибудь девчонка и смотрела зачарованно на няшку Гаррета Хедлунда, а владелица десяти котов укладывала кирпичики фантазий с импозантным Бриджесом в главной роли, но клюнувшему на агрессивную рекламу зрителю обыкновенному с каждым десятком минут становилось все более скучно.

Но то дело десятое, и хоть от файтинга с Аватаром создатели «Трона» благоразумно отбежали на год вперед, суммарно по миру миллионов четыреста насобирали. Косински, правда, планку доверия понизили до 38 миллионов за героических пожарных, которые он даже не смог вывести сборами в ноль. В перспективе руку помощи уже не совсем молодому режиссеру протянет счастливчик Том Круз, но не дай бог, если надежды не оправдаются - участь Джозефа будет решена.

Будут ли фанаты компьютерных сражений ждать очередные тридцать лет до встречи с реинкарнацией Джеффа Бриджеса? А кто их спрашивает? Если маятник качнется, то промоутеры и креаторы убедят, что новые похождения в цифровом мире старых героев - это то, чего не хватало зрителю долгие годы. Тем более, что что-то новенькое в развлекательных эффектах придумают обязательно. А другой ценности это многомиллионный проект не имеет.

Бриджес, Косински, tron, аттракцион, Аватар

Previous post Next post
Up