Маман на днях рассказала, показывали по телевизору опрос на улице - у нескольких людей спросили, сколько будет, если 56 разделить на 8, и они впали в кому (варианты: дайте калькулятор, ой, не помню,это сложно и т.д.)
Интересно, как люди вообще живут с таким, ведь это как инвалидность - ни зарплату не посчитать собственную. ни прикинуть, сколько денег на что распределить, ни в магазине сдачу пересчитать.
При виде этих задачников я впадала в ступор ещё школьницей, в 70-х годах. Для меня до сих пор загадка, как этому выучивали, да не в индивидуальном порядке, а в классах по сорок человек, практически без опоры на домашнюю подготовку. Кроме безумной мотивированности учащихся ответов не вижу. Боюсь, это не воспроизводимо.
Ну, там хватает и достаточно простых задач. Но есть много таких, которые подразумевают умственные усилия. А теперь можно подумать, какой был уровень интеллекта у граждан СССР того периода.
Уровень интеллекта, сколько могу судить, от нынешнего не отличался. В конце концов, это поколение моих родителей или их младших братьев. То есть то поколение я знала даже лучше, чем нынешнее молодое, шире круг общения.
Трудные задачи по математике - упражнение для ума. Мало кому в жизни пригодятся интегралы или производные, но навыки для их решения - подумать, вспомнить правило, просто сесть и приложить усилия - очень важны в жизни. Здесь такая же проблема, как с физическими упражнениями - никто не хочет делать зарядку или много ходить, хотя это полезно для здоровья. Очень трудно мотивировать людей делать то, что не нужно прямо сейчас, а пригодится через годы.
Есть такой хороший термин "остаточные знания". Это как раз то, что осталось в голове после всего объема, когда прошли и ушли. Когда долго нет нужды в каком-то знании оно забывается. Даже язык забыть можно, чего уж математику. У меня, помню, не было проблем с математикой. Вообще, абсолютно, давалась запросто. Из всего объема в реальной жизни мало что пригодилось. Само собой, что забылось. Время найдется можно попытаться посмотреть вспомню или нет.
Сталин был очень неоднозначный человек. В принципе любого политика за рядом исключений (когда явный психопат) невозможно судить по принципу "хороший" или "плохой". Плюс политик никогда не стоит у власти сам по себе. Даже при монархическом режиме.
Так а я в курсе про "двугривенный" и "пятиалтынный". Полтина, полушка, деньга туда же. Если напрячься, то, наверно, даже вспомню стандарты расчетов наделов земли при освобождении крестьян в разных губерниях Российской Империи в 1861 году. Во где задница-то. Хотя, это не так страшно, как стандарты распределения продовольствия среди депортированных на Васюганские болота раскулаченных в 1931-1933.
Я знаю, что Вы в курсе таких слов, просто приятно на них посмотреть в советском задачнике.
А раскулачивание - увы, это жуткая плата за индустриализацию. Да , людей очень жаль, но аграрную страну Гитлер бы взял блицкригом. И мы бы с вами тут не переписывались.
Comments 21
Маман на днях рассказала, показывали по телевизору опрос на улице - у нескольких людей спросили, сколько будет, если 56 разделить на 8, и они впали в кому (варианты: дайте калькулятор, ой, не помню,это сложно и т.д.)
Интересно, как люди вообще живут с таким, ведь это как инвалидность - ни зарплату не посчитать собственную. ни прикинуть, сколько денег на что распределить, ни в магазине сдачу пересчитать.
Похоже, катастрофа назревает.
Reply
Reply
Но выбирать есть что, сталкивалась.
Reply
Я тоже так думала, но говорит, по телеку показали. Да, возможно, что выбрали самых растерявшихся.
Reply
Reply
А теперь можно подумать, какой был уровень интеллекта у граждан СССР того периода.
Reply
Reply
Здесь такая же проблема, как с физическими упражнениями - никто не хочет делать зарядку или много ходить, хотя это полезно для здоровья. Очень трудно мотивировать людей делать то, что не нужно прямо сейчас, а пригодится через годы.
Reply
Есть такой хороший термин "остаточные знания". Это как раз то, что осталось в голове после всего объема, когда прошли и ушли. Когда долго нет нужды в каком-то знании оно забывается. Даже язык забыть можно, чего уж математику. У меня, помню, не было проблем с математикой. Вообще, абсолютно, давалась запросто. Из всего объема в реальной жизни мало что пригодилось. Само собой, что забылось. Время найдется можно попытаться посмотреть вспомню или нет.
Сталин был очень неоднозначный человек. В принципе любого политика за рядом исключений (когда явный психопат) невозможно судить по принципу "хороший" или "плохой". Плюс политик никогда не стоит у власти сам по себе. Даже при монархическом режиме.
Reply
Именно. Не люблю, когда из него делают или чудовище, или кумира.
Это как раз то, что осталось в голове после всего объема, когда прошли и ушли.
Без знания процентов и арифметики можно нехило влипнуть в какой-нибудь микрокредит.
А задачник посмотрите, хотя бы ради слов "двугривенный" и "пятиалтынный" без сноски.
Reply
Так а я в курсе про "двугривенный" и "пятиалтынный". Полтина, полушка, деньга туда же. Если напрячься, то, наверно, даже вспомню стандарты расчетов наделов земли при освобождении крестьян в разных губерниях Российской Империи в 1861 году. Во где задница-то. Хотя, это не так страшно, как стандарты распределения продовольствия среди депортированных на Васюганские болота раскулаченных в 1931-1933.
Reply
А раскулачивание - увы, это жуткая плата за индустриализацию. Да , людей очень жаль, но аграрную страну Гитлер бы взял блицкригом. И мы бы с вами тут не переписывались.
Reply
Leave a comment