Рисую груши и гранаты масляной пастелью

Feb 09, 2014 23:05






Купила гранаты и груши, разложила (на данный момент из них уже сварен и выпит вкуснейший компот) и приступила:
1. Использовала готовый загрунтованный холст на картоне. Закрепила бумажным скотчем прямо на нём эскизную бумагу, сделала контурный рисунок простым карандашом.
2. Оставив один край рисунка закреплённым на картоне хорошенько нанесла тушёвку акварельным (его проще потом размыть) карандашом с обратной стороны. Снова закрепив бумагу обвела контур предметов цветной ручкой.
3. Убрала бумагу, получила еле заметный рисунок на холсте. Обвела акварельным карандашом.
4. Акриловые краски смешала в баночках, средний цвет фона и холодный падающих теней. Здесь наносила кисточкой несколько слоёв поэтому сохранилась фактура холста. Если затереть мягким шпателем, то поверхность будет более гладкой и пастель ляжет менее грубо.
5. Подобрала цвета предметов и быстренько избавилась от белого цвета холста.
6. Ретушным лаком для лучшего сцепления покрыла сухую поверхность. Я покрываю и затем держу картон вертикально, чтобы собирать меньше пыли.
7. Разделила пастель на две части: жёлтая+красная+коричневая и зелёная+синяя+фиолетовая. В центре поместила белую и прозрачную, которыми здесь не воспользовалась. Все странные ( металлические, удивительно перламутровые) цвета оставила в отдельной коробке, что бы руки не дотянулись. Туда же был отправлен и чёрный мелок.
Вышеизложенное для меня необходимость, иначе через полчаса работы большая часть времени будет уходить на раздражающий поиск нужного мелка в кучке...




8. Начала рисовать ещё по не высохшему лаку. Далее перескакивала с предмета на предмет, от тени к тени сводя внимание вперёд и к центру.
Липкий лак растворяет слегка пастель. Но подсыхая даёт возможность наносить новые штрихи с меньшим смешиванием.
Кончики мелков я постоянно вытирала об бумажное полотенце.
9. На любом! этапе масляное безобразие можно смыть (или размыть) растворителем (только ткаными тряпочками) или счистить шпателем до акрилового подмалёвка. Можно и кисточкой с растворителем, но здесь я этот метод не использовала.
9. Удивительно удачным инструментом оказалась маленькая пластиковая ложка (от детского десерта). Она четко заняла место на большом пальце, что позволило быстро смешивать пастель на поверхности и делать плавные переходы.
Хороший инструмент для тщательной проработки - резиновая кисть.
А самый лучший инструмент - это конечно пальцы. Из за картона можно было не боятся сильно надавливать смазывая пигменты.
10. Я покрывала работу ретушным лаком в процессе, не только что бы зафиксировать один цвет и нанести поверх другой, но и что бы проявить цвет пигмента, который после лака становится насыщенней.
11. Последним этапом будет фиксация результата лаком для масляной пастели когда ретушный лак высохнет.




Отдельно о хорошем для меня в этой технике:
Точные цвета.
Возможность легко всё исправить.
Возможность долго думать и медленно делать (пока фрукты не сгнили)
Отсутствие палитры (её подготовка, консервация, переживания, что опять всё подсохло), как в масле!
Отсутствие кистей, которые после работы требуют внимания.
Запах редко только от лака и на короткое время.

Использовала эту масляную пастель, потому что пишу масляными красками этой марки и цветовой ряд мне был понятен изначально. Думаю, что так же хороши и некоторые другие производители.
Надо пробовать!
Previous post Next post
Up