Что выбрать

Nov 23, 2017 13:00

Зимой буду собирать туринг. Уже начал заказывать детальки, которые подойдут к любой основе. А вот следующий шаг - выбор рамы.
Пытаюсь подобрать себе стальную туристическую раму.
Итак. Мне нужен хромолевый фреймсет под дисковые тормоза и колеса 700c.

Китайский фреймсет LKLM "World Traveller" 2016(2015) года.


Трубы из сплава Рейнолдс-725. Reynolds известное имя в этой области. И если китайцы хорошо сварили трубки, значит рама качественная. Мне только не нравится что вилка прямая. Изогнутые вилки (как на следующих  примерах) лучше глотают трясучку. В остальном вроде идеально. Фирменная сталь, места крепления багажника (двух), отверстия для крепления крыльев, отверстия для крепления аж 3 флягодержателей (2 внутри треугольника рамы, один под трубой). 24 тысячи на eBay и 7500 за доставку. Если решусь и успею купить. А вилку потом можно будет поменять. Может на титановую раскошелится даже, если попрёт.

Тот же китайский LKLM "World Traveller" только модель уже 2017 года.


Тот же сплав Рейнолдс-725. Есть все нужные крепления для туринга + ещё несколько отверстий на вилке - можно крепить ещё флягодержатели по бокам. Вилка изогнутая. Ещё, судя по фото (в описании товара это не указано) они добавили возможность крепежа заднего клещевого тормоза. А теперь жирные минусы:
Внутренняя проводка тросиков. WTF?! Нахрена?! Что бы поднять цену до 29 тысяч (+ те же 7500 доставка) и сказать - смотрите, у нас новая модель и теперь с модной внутренней  проводкой! ? Тросик входит в раму над надписью LKLM и выходит обратно под ней, а затем сразу идет на изгиб вокруг кареточного стакана. Это ж ппц какие изгибы для тросика, который отвечает за задний переклюк! При этом после выхода из отверстия он ещё и не будет прилегать к раме, как если бы просто лежал на ней.  И ради чего? У меня на карбоновой раме тросик один раз вошел рядом с рулевой колонкой, а затем выходит из рамы уже только в заднем пере, непосредственно перед переклюком. А тут намудрили ни то ни сё просто для галочки. И в верхней трубе так же внутри проходит (вон там видны нашлепки на отверстиях). Ещё минус (имхо) - интегрированный зажим подседела. Да ещё в таком месте (между  сваркой перьев) где рама не так уж хорошо сжимается. Так что... внутренняя проводка тросиков на стальной туристической раме это ахтунг. Представляю придется в лесу прокладывать... бжжж.
У производителя есть ещё модели 318 (как и эти на разные колеса 26" и 28"), из другого сплава. Наверное распространенный CrMo 4130. За 17 тысяч. Но с такой дорогой доставкой лучше уж и раму получше брать. Кроме того, 318 страдают теми же недостатками что и верх линейки из рейнолдса.

Американска Soma "Saga".


Всем хорша, но не купить. На оф.сайте нет PayPal и нет доставки в Россию. Знаю что есть пляски с бубном, но Сома ж не единственный вариант. У Саги так же как и у китайских есть профильные туристические отверстия под багажники и т.п.  Изогнутая вилка. Есть возможность ставить или дисковые, или ободные тормоза. Трубы Tange Prestige. Танж, как и Рейнолдс, не последний производитель. Стоит 600$. Собственно всё брожение у меня и началось именно с этой рамы. Но не судьба.

Американский фреймсет Surly "Straggler".


Особенно цвет доставляет. Есть ЧЕРНИЧНЫЙ =) !!! Изогнутая вилка. Нормальная проводка.
Если брать на bike-components.de, то вместе с доставкой выйдет 37 тысяч. Сталь Трубы собственные из CrMo 4130. Но зато не китай и почти всё нравится (кроме цены, естественно). В отличие от LKLM тут нет третьего места под крепление фляги под трубой и нет явного места для крепления заднего багажника (у китайцев там не просто ушко, а специальная выемка в раме)(а про Сагу вообще молчу, там полный фарш). И у шурли ещё дропаут хитрый (как на старых велосипедах) - есть возможность сделать фикс. Но для меня это ненужное усложнение при использовании обычных QR-колес и передач.
Вот я чешу репу и склоняюсь к первому варианту. Но продолжаю пока искать дальше. Хотя времени всё меньше. Раму желательно получить до новогоднего завала на почтовых узлах и таможнях.
P.s. Почему сталь? Алюм жесткий и не ремонтопригоден. Карбон не ремонтопригоден, да и никто не делает карбоновые рамы для туринга (не трудно догадаться почему). Титан слишком дорого.
P.p.s. У Шурли прикольная страница 404: http://surlybikes.com/site/404

Мысли вслух, Вело

Previous post Next post
Up