И еще немного о силе принуждения

Nov 15, 2014 14:42

Я вообще считаю, что принуждение уменьшает образовательный эффект в разы.
Вот, например: в Лифте мы детей пытались заставить спать, а они из чувства противоречия сидели до 5, потому что круто. (да, я помню постулат Холмского о том, что они вовсе не обязаны в 12:00 спать, достаточно просто лежать в постельке с выключенным светом).
А на ЛЭШе мы говорим, что вы можете делать все, что хотите в рамках правил не шуметь, не купаться, не сбегать за территорию, и получаем школьника, который утром бодр, потому что спланировал время и или поспал днем в перерыве, или лег рано.
Итоги ситуаций таковы: в Лифте куратор виноват, что не доследил, на ЛЭШе школьник научился отвечать за свои действия.

Или вот: в Лифте школьник должен в 10:00 быть вот на этой паре вот этого направления, которое он мог и не выбирать, а его туда отправили. От этого, не смотря на то, что программа крутая, лекция интересная и все такое школьники ноют, не хотят идти и залипают в телефоны вместо обучения.
На ЛЭШе школьник вполне может не слушать ничего и покласть на весь образовательный процесс. Но от этого он не сможет поехать в следующий раз, потому что не сдаст зачеты. И ребята сами выбирают, на какие курсы они пойдут и что будут сдавать, исходя из 2 мотиваций: интерес к курсу + хочется иметь возможность приехать еще. Надо ли говорить, что на той же паре в 10:00 мы видим совсем другую картину?

Ну и даже не о школьниках: есть ВУЗы, в которых очень жесткая отчетность по посещению. Формата 4 прогула = отчисление (пример условный). Ну и что? Мы видим стадо несознательных студентов с телефончиками и подушечками. А требования к знаниям на зачете обычно в таки ВУЗах бывают намного нижу - ну, они же отслушали.
На биофаке же никому не придет в голову отчислить за непосещение. Твоя задача - не отслушать, а научиться, сдать праки, зачеты и экзамены. Если для этого тебе не нужно посещать эти лекции - ок. Если ты уже умеешь решать эти задачи и способен сдать семинарские контрольные и так - ок. Но никакая идеальная посещаемость тебе не поможет, если ты не способен.

Я не знаю, как нужно построить Полдень, чтоб не терять пользу на принуждении. Но мне кажется, что пока мы хотим принуждать к участию, а не ждать тех, кто сам этого хочет, мы ничем не лучше утренника и урока математики.
Previous post Next post
Up