Радикальный атеизм и доморощенная философия

Dec 02, 2016 12:11

предупреждаю сразу: я неполиткорректна и недобра.

радикальный атеизм )

Leave a comment

Comments 20

xeniaku December 2 2016, 09:20:43 UTC
Ты, Даша, с неправильными верующими общаешься. Бросай это дело, есть же ringlin. :)

Reply

tay_tayren December 2 2016, 09:41:09 UTC
Мы не очень знакомы, на самом деле.

Я верю, что есть люди, у которых в голове все нормально складывается, и даже представляю себе, как - не буква, а дух.
Но если буква, то эта картина мира вызывает такой глубокий диссонанс, что я придти в себя не могу)

Reply


askold_sa December 2 2016, 09:40:16 UTC
ХоЛмский просто одержим религиозным угаром и уже не способен адекватно мыслить в научной парадигме. Но так как это его законное право и его права защищены законом - тут ничего поделать нельзя. Когнитивные искажения - врожденная часть человеческой психики, увы.

Reply

tay_tayren December 2 2016, 09:51:00 UTC
В силу ограниченности своего мышления не могу представить, как это!
Я даже не против того, что это законно, свобода совести - на самом деле очень важная вещь. Но я не понимаю, как они не находят в голове двойной стандарт из пункта 3.

Reply

askold_sa December 2 2016, 10:00:37 UTC
Никаких проблем с двойными стандартами не возникает, если принять две ествественные для мифологического мышления аксиомы:
* б-г точно есть;
* неисповедимы пути г-да.

В такой ситуации любые фактологические косяки в письменных первоисточниках или ошибочные, явно абсурдные следствия из остальных догматов легко списать на второй пункт (неисповедимость божьей воли и возможность отдельных людей ошибаться в трактовках). А первая аксиома даёт удовлетворенность от универсального объяснения экзистенциальных вопросов и собственной правоты в любом конфликте с другими человеческими существами (ну, с нами-то бог, а они - иноверцы\еретики\неверущие). Это реально крайне ествественно для нас с точки зрения эволюционного развития нашего сознания и психологии. И на большей части исторического пути - еще и полезно для конкуренции различных обществ между собой.

Reply

tay_tayren December 2 2016, 10:25:23 UTC
Но это означает, что они не могут ни про что определить, правда это или нет. Потому что мы получаем одинаковый ответ, если: методы познания дают предсказать ответ, Бог сделал так, чтоб было как будто мы можем предсказать ответ, и дьявол сделал то же самое!
Должно быть тяжело ориентироваться в этом мире.

Reply


mirabilia December 2 2016, 09:44:01 UTC
Я думаю, ты преуменьшаешь значение магического мышления даже у самых атеистических атеистов. Логика и рациональность тебе ничего не даст перед лицом смерти и не даст тебе никакого смысла жизни. Гуманизм,на мой взгляд, это чисто духовная концепция, ничего "логичного" в ней нет.

По поводу познания, мне кажется, тут несколько сложнее. Тут есть позиции:
-истина существует и познаваема,
-истина существует, но не познаваема,
-истины не существует.

При этом ученые относятся ко второй категории, а "верующие" к первой. Собственно поэтому существует принцип фальсификации и современная философия науки считает, что научная теория, это не истина, а просто рабочий инструмент, который мы используем до тех пор, пока он позволяет хорошо объяснять мир и хорошо прогнозировать. Если он перестал это делать, а его носители умерли, то мы легко его ставим на полочку и берем новый.

Reply

tay_tayren December 2 2016, 10:19:23 UTC
Спасибо за комментарий, это правда интересно.

Я действительно преуменьшаю значение магического мышления у атеистов) я себя ловлю на отрицании окончательности смерти, например. Но вера не значит истинность - я верю, что моя бабушка умерла не совсем, но это не то, что хоть что-то меняет в мире. Это искажение. Оно не требует взаимодействия с ним и не меняет мир.
Гуманизм - не очень-то магическое мышление, он не ритуален и не производит эффект. Он просто делает эээ мир лучше - это делает людей счастливыми)

Крутая классификация. Познаваемость истины делает знание неопровержимым?
Теория, не аксиома. Важно не путать.

Reply

mirabilia December 2 2016, 10:37:11 UTC
Гуманизм приписывает человеку какое-то особенно значение самому по себе. Я к тому, что это чистые эмоции, а не логика ))

На этом собственно строился весь спор вокруг науки с античных времен. Сначала считалось, что чувственное восприятие может тебя обмануть, поэтому нужно пользоваться только логикой и разумом. Но как показала практика, изучать реальный мир так невозможно. Поэтому наука просто перестала претендовать на поиск истины. Поскольку познаваемость истины означает, что ты точно знаешь сколько раз нужно проверить какую-то теорию, чтобы признать её истиной. А принцип верификации подразумевает, что ты проверила достаточно раз, чтобы теория была рабочей.
В религии, ты, например, точно известно как познать истину, а именно через божественное откровение.

Аксиома вообще находится в другом поле: это же просто некоторые основные принципы на котором мы строим воображаемый мир, например математику. Это же не имеет прямого отношения к реальности, а имеет к инструментами мышления.

Reply

tay_tayren December 2 2016, 16:16:48 UTC
Спасибо!

Reply


rainell December 2 2016, 10:04:36 UTC
я кстати считаю что мир познаваем но не весь=) то есть мир познаваем но в пределе. и всем человечеством, а не одним человеком. Пока же в нашем мире дохера всео непознанного, к чему вакцины от гриппа точно не относятся, а вот почему мне нравятся в сериальчиках одни герои и не нравятся другие - относится

Reply

tay_tayren December 2 2016, 10:32:05 UTC
Я уверена, что познаваем, но не на уровне существующих методов :)
Моя классификация несовершенна - вот например, мы вряд ли сможем когда-то доподлинно узнать конкретный способ возникновения жизни на Земле. Только вероятностно. Рассказаная Мирабель выше лучше, конечно.

Reply

tayamarn December 2 2016, 14:22:14 UTC
Никак не хочу оспорить основную мысль, просто разговора ради скажу, что есть некоторые вещи, которые могут оказаться принципиально непознаваемыми (а могут и не оказаться):
- происходившее до Большого взрыва;
- устройство материи на субквантовом уровне;
- информация, попавшая в черную дыру.

Но это те темы, о которых нужно разговаривать с формулами и сложнопонимаемыми теориями. :)

Reply


wildrose7 December 2 2016, 17:25:52 UTC
По сути вопроса: не знаю, что у них в голове, сама удивляюсь, и ничего полезного не скажу.

По поводу вариантов: да, я тоже выбираю первый вариант.

Но комментарий мне захотелось написать после того, как я прочитала про "дети растут в своей среде, а в условные 18 пишут тест на определение парадигмы".
Как ребенок, проживший 18 лет в "духовной среде", сможет написать тест так, чтобы перейти в "разумную среду"? В смысле, было бы здорово, если бы это было возможно, но мне кажется, что за эти 18 лет пребывания в такой среде его убеждения в достаточной степени сформируются, и поэтому переходы из одной среды в другую будут очень редкими и очень случайными.

Это я все к тому, что я много думала над подобным вопросом в контексте религии в плане "хорошо ли, что в религиозных семьях детей воспитывают в рамках той или иной религии с самого детства". Я не уверена, что это хорошо, но статистикой не владею, поэтому не знаю.

Reply


Leave a comment

Up