Суммировать мне не удаётся, поэтому просто мои разрозненные мысли.
Когда я собиралась на РМЛ, я посмотрела на список заявок и решила, что я там никому не друг, кроме как разве что Нэл. Я подумала, попросила Нэл о поддержке в крайних ситуациях, и больше не вспоминала об этом до конца мероприятия.
На самом деле, я знала примерно четверть (максимум треть) приехавших. Но это было совершенно неважным: на РМЛе невероятно низкий порог входа. Для погружения в среду и включения в работу достаточно просто подать заявку. В процессе разработки знакомство с людьми ничего не значит.
В процессе разработки мне существенно мешали 2 вещи: у меня нет гуманитарного образования, которое классифицирует все те смыслы, которые значимы при создании ролевой игры, и я существенно менее креативна по сравнению с другими участниками. Кроме того, я очень плохо работаю в больших группах (слушать интереснее и проще, чем думать и создавать, поэтому иду по пути меньшей энтропии). Зато другие 2 вещи мне сильно помогали: полтора месяца на ББС в режиме бесконечной депривации сна научили работать и в таких обстоятельствах. +зачатки модераторской практики помогают фиксировать и обрабатывать одновременно.
Тема РМЛ (утопии и антиутопии) меня не задели: для меня это были просто темы.
Наша игра мне понравилась (надеюсь, мы ее еще превратим в коробку), игра про антиутопию, в которую я играла, мне понравилась, игра про утопию-антиутопию мне не понравилась, надеюсь еще написать про них предметно.
Из инструментов РМЛ мне очень понравилась вложенная в игру рефлексия и очень не понравилось отсутствие Красных Флагов. Видимо, это связано с тем, что у игроков не спрашивают, хотят ли они играть в их игру :)
РМЛ мне не добавил вопросов, зато дал ответов.
Спустя столько лет после того, как я впервые услышала о том, что РИ - это современное искусство, я наконец поняла, что это значит. РИ - это пространство высказываний. Человек создает (в идеале, творит, созидает, а не перемешивает!) пространство своего высказывания и задает рамки высказываний других!
Это откровение опять сделало для меня привлекательным мир ролевых игр: транслируемая ЗЛ цель "делать мир лучше" сформулирована слишком обще и не очень-то выполняется, поэтому не является валидной. РИ как образовательный метод хороша, но плохо приложима к моей области знания. А вот заниматься РИ как искусством легко (ну или нет) и приятно, да и вообще стоит ставить перед собой выполнимые цели! :)
Отрефлексировала забавное обесценивание своего личностного роста: хочу увидеть рост относительно среднего уровня сообщества, но это невозможно, потому что постоянно перевыбираю референсные критерии. При этом оценки относительно абсолютных критериев мне недостаточно, а из внешних оценок для меня значимой является только внешняя отрицательная, т.к. внешняя положительная - это разновидность абсолютной :)