Внезапно: параплан!

Jun 21, 2010 20:08

Намедни съездил под Волоколамск в село Теряево. Кто не знает, там приличных размеров поле, где проводят тренировки парапланеристы. Доселе это чудо инженерной мысли наблюдал лишь в небе на высоте, поэтому поездка предполагалась, как ознакомительная. Ну и попробовать себя в съёмке этого вида небесного транспорта захотелось.

Путь пролегал по Новорижскому шоссе, которое, на удивление, оказалось относительно ровным и пустым. Доехали достаточно быстро, учитывая остановки на "перекусить" и "сбросить балласт". Само место действия обозначилось двумя автомобилями почти на краю поля, но оказалось, это не то, что было нужно.
Немного теории: параплан летит, используя энергию восходящих воздушных потоков, однако для взлёта, особенно с ровного места, одних потоков не всегда достаточно и нужно устройство, которое бы дало пилоту первоначальную скорость и высоту, чтобы дальше он мог действовать самостоятельно. Таким устройством является лебёдка, как раз автомобили с разгоняющей лебёдкой и были на том краю поля, к которому мы подъехали изначально.
Со стороны взлёта стоит сматывающее устройство, когда парапланерист чувствует, что может продолжить полёт самостоятельно, он отстёгивает карабин, оператор запускает двигатель и сматывает лебёдку, чтобы подготовить её к разгону следующего пилота.

Собственно, сабж в действии с оператором:


Разгон параплана, отчётливо видны две лебёдки, одна на разгон и одна на сматывание:



Кстати говоря, с поля великолепно видно Иосифо-Волоцкий монастырь:



Ну да ладно, это лирическое отступление от темы. Забавно, но один подъём на сленге обозначается, как затяжка. Продолжим познавать парапланеризм:
Пилот и подвесная система:



На самом деле это что-то вроде кресла, которое надето на спину, и принимает нужную форму только при полёте. Также, в сумке подвесной системы находится аварийный парашют. Разноцветные нитки - стропы.
Вот такую форму подвесная система принимает в воздухе:



Итак, парапланы мы рассмотрели, теперь перейдём к парамоторам. Устройство крепится к подвесной системе и представляет собой бензиновый двигатель с воздушным винтом. Превращает своего обладателя в крылатого Карлсона :)
Пилот с парамотором. Фас, профиль




На самом деле, взлёт с этим адским устройством представляет большие трудности для пилота, можно неловким движением порезать стропы винтом, как видно на фото, защита стоит только со стороны пилота, дабы о не сунул ненароком туда шаловливые ручонки. В итоге, после нескольких попыток самостоятельного взлёта, данный пилот решил не мучаться и взлететь как на традиционном параплане, при помощи лебёдки, а парамотор подключить по ходу полёта.



Ну плюс ещё одно лирическое отступление, полуразрушенная Церковь Илии Пророка:



Упомяну ещё об одном виде парапланов - тандем. Машина предназначена для полёта новичка с инструктором в одной упряжке, площадь крыла больше, чем у одноместного параплана, вследствие большего взлётного веса.
Выглядит это дело примерно так:




На этом, пожалуй, закончу с текстом, далее просто фото.






Авиация

Previous post Next post
Up