Итак друзья, приглашаю вас на виртуальную экскурсию. Сейчас же всё он-лайн популярно, не так ли?
Ну, а так как я работаю сейчас на одном и том же паровозе, то экскурсия наша будет по ЧС4Т. Интересно?
Давайте поднимемся в кабину. Именно поднимемся - в неё ведут два порожка. Пол кабины выше пола машинного отделения. Общий вид пульта управления.
Вид на рабочее место помощника.
Вид на рабочее место машиниста. С него и начнём нашу экскурсию.
Посмотрим поближе - всё обычно: приборы безопасности, приборы контроля, краны машиниста, контроллер...
Подробнее разбираться начнём с правого заднего угла кабины, что за правым плечом машиниста. А там висит
основной блок системы ТСКБМ -(ТелемеханическаяСистемаКонтроляБодрствованияМашиниста). И трёхкнопочный маневровый контроллер. "+1" набираем ступень по одной, "-" - сбрасываем сразу все, автоматом. Ну и свисток там ещё.
Ниже установлен ЭПКа-150 (электропневматический клапан автостопа) с блоком КОН.
Под окном , на боковой стенке, расположился блок управления стеклоочистителями. А вот те две палки с красными головами, если их сжать в кулак - выпускают воздух из тормозных цилиндров напрямую в... правое ухо машинисту. Но зато тормоза отпускают почти мгновенно.)))
Далее, по мере продвижения к лобовой части, мы наблюдаем два крана: 395-большой и 254-маленький. С помощью крана 395 управляют пневматическими или электропневматическими
тормозами поезда, с помощью крана 254 - только тормозами локомотива.
На правой стойке закреплён Блок Индикации Локомотивный системы безопасности КЛУБ-У. В сереньком приливе с кнопкой, на правом боку блока , расположена съёмная кассета хранения записанных параметров движения. А КЛУБ пишет их очень много, даже нажатие на кнопку Тифон или Свисток записывается. А ещё в этой системе загружена электронная карта участка, и на БИЛ выводится информация о месте нахождения локомотива, расстоянии до ближайшего светофора, допустимая и истинная скорость. И многое другое. А рядом пульт управления САУТ.
Рядом расположен блок манометров. Слева-направо сверху-вниз: тормозная магистраль, уравнительный резервуар, давление в задатчике эл. тормоза, питательная магистраль и давление в тормозных цилиндрах.
Контроллер. Слева реверсивка - вперёд/назад. Справа - задатчик электрического тормоза. Система там хитрая, вдаваться в подробности работы не буду. Сам контроллер в центре. Качается вправо-влево, влево - набор по одной ступени (+1) или автоматом (+). Вправо - сброс, точно так же (-1) и ( -). Положения не фиксированные. Если нажать на штурвал вниз и повернуть влево - с 26-й ступени включается ослабление поля ТЭД. Паровоз начинает двигать под собой рельсы. С первой ступени. Всего 5 ступеней. Кнопка в середине штурвала - бибикалка. Не шучу - свисток. Справа от штурвала три кнопки - продувка главных резервуаров, отпуск тормоза локомотива и проверка электрического тормоза.
Перед контроллером расположены контрольные лампы и приборы. Приборы слева-направо: амперметр отопления поезда, вольтметр ЭПТ, напряжение АБ, ток АБ, ток стабилизатора, напряжение контактной сети, указатель ступеней ПС, напряжение ТЭД и ток ТЭД по тележкам. Лампы разбирать не буду - их слишком много. В комментариях отвечу.
Пульт продолжается практически до рабочего места помощника, и в этом месте на пульте также находятся сигнальные лампы, пакетники их проверки(коричневые флажки), указатель включения отопления поезда и отверстие, в которое вставляется ключ для включения отопления, который нам приносит поездной электромеханик после соединения высоковольтных кабелей.
Сверху на пульте стоит ПУ радиостанции
И блок индикации системы САУТ (СитемаАвтоматическогоУправленияТорможением). Он показывает - даст нам эта байда поместится в полезной длине пути приёма, или окоротит так, что ДСП будет из рации слюнями брызгать ибо мы поставили раком всю станцию повесив свой хвост на стрелках.)))
Вверху кабины, в правом её углу, над головой машиниста стоит рукоятка бдительности РБС и «балалайка» (динамик) САУТ. Там "Наташа" сидит и щебечет сладким голосом.))) А на РБС надо давить если ЭПКа орёт дурным голосом, а другие кнопки не помогают. И ещё на неё завели прекращение свистка ЭПКа от ТСКБМ. А чтоб встал и проснулся типа...
Центральная часть пульта. На ней собраны все необходимые пакетные выключатели. Удобно. Там же кнопка аварийного отключения ГВ и указатель ГВ.
Между лобовых стёкол, на центральной стойке расположились вентиляторы и приёмник ТСКБМ с индикатором.
Рабочее место помощника. Сразу видно, кто и чем занят в кабине, да?)))) Но так как у нас рельсосмазыватель, то помощника всё-таки немного озадачили - вон у него коробочка с тремя кнопочками. Управляет подачей смазки.
Внизу пульта, на нижней стойке у нас есть розетки 220 и 50 вольт, немножко АЗВ - защитных автоматов и пакетники управления отоплением кабины и обогревом ног отдельно(4 над розетками), и один на обогрев стёкол (вверху).
Под ногами у машиниста две педали: левая - сигнал, правая - подача песка под колёса.
Выходим из кабины и видим коробок с кнопкой - стабилизатор. Отвечает за снабжение бортовой сети паровоза напряжением 50 вольт и зарядку аккумуляторной батареи.
Если спуститься из кабины и развернуться на 180 - видим ещё коробок. На нём куча АЗВ, больших и маленьких, а сверху сидит хищник - ПУМа.)))
Внутри этого коробка куча проводов и релюшек всяких. Самые нужные, если что случится. Всё в кучке и удобно.
А это вот и есть тот «хищник» - ПусковаяУниверсальнаяМашина. ПУМ-Шкода.
Охренительная, скажу вам, вещь! Когда паровоз сломается, машинисту не надо носиться по машинному теряя тапки. Достаточно включить ПУМу и она своими зелёными глазами подскажет куда копать. Иномарка, что ж вы думали. …
Рядом там ещё всяких выключателей с АЗВ напихато. Тут вот переключение кабин управления, АЗВ ТСКБМ, ЭПТ, Радио… Но всё на своих местах, и удобно.
Аппаратура КЛУБ-У, её мозги.
А теперь пройдём по проходу в другую кабину. Общий вид на проход. Вентилятор ТЭД и ВУ - эдакая колонна справа в кадре, компрессор, дальше вентилятор сглаживающих реакторов и резисторов ослабления поля ( с квадратным окошком).
За щитом с окошком - реверсор и тормозные переключатели «Ход-Тормоз».
Тяговый трансформатор с трубопроводами масляного его охлаждения и вентиляторами - «малышами»(две трубы вверху). Ох и воют они когда работают!
Его Величество ПС - переключатель ступеней со своим слугой - пневмодвигателем. По-простому - газулька.))) Там внутри, в масляной ванне, ходят по кругу лапы "искателя". Пневмодвигатель, четырёхцилиндровый, кстати, их вертИт. И всё это под напряжением 30000 вольт. Блин, чехи - гении!
Шкаф силовых аппаратов сбоку трансформатора. Там контакторы запуска вентиляторов, компрессоров... Так, муть всякая.)))
Главный ввод. Вот на этом болтике вверху белого грибочка - 30000 вольт в данный момент.
Масляный бак трансформатора с мерным стеклом... Мне один раз подогнали машину с ремонта... Батарею врубаю - горит лампа "Реле Бухгольца".
Пока не поднимался, пошёл посмотреть: мало ли что, с ремонта машина, мож масло в трансформаторе меняли и там воздушок... А надо отметить, что реле Бухгольца реагирует на наличие газов в масле. Бывает ложное срабатывание при включении фильтрации масла. А бывает и нет - при КЗ в обмотках трансформатора возникает дуга, масло вскипает - реле реагирует. Ну пошёл... А там масла нет ваще! И в стекле нет. И в баке нет его. Короче вёдрами таскали часа четыре мене , то есть паровозу, в бак масло.)))
И пресловутые reCKDyn. Читается как «рекдын» или «рецкдин». Кому как удобнее. На этих двух маленьких кассетках висит управление всеми вспомогательными машинами.
Компрессор. Их два. И работают одновременно. Вот не знаю, что сподвигло "конструкторов" НЭВЗ сделать схему включения компрессоров поочерёдно на ЭП? Есть у меня предположения, но озвучивать их я не стану. И соответственно производительность вот этого древнего иностранного агрегата выше, и воды они, в паре, гонят в систему на порядок меньше.
А так как мы пришли в другой конец локомотива, к кабине 2, то видим, что за ней есть ещё шкаф с АЗВ, клеммными рейками внутри, счётчиками электроэнергии и ещё блоки защит 850 (прямоугольный, с кучкой релюшечек вверху, при срабатывании которых полоски становятся красными - релюшки надевают тельняшку) и 840 за стёклышком под ним.
И конечно же - пневмопанель. Тут собраны все необходимые краны, электропневматические вентили и приборы торможения - воздухораспределители 292 и 305, и задатчик электрического тормоза.
На этом наша экскурсия закончена, всем спасибо за внимание. Задавайте вопросы, я буду рад на них ответить.