Эээ? плейн-текст это не программа. блокнот есть на любой винде. Какой-то текстовый редактор для плейн-текст есть вообще на любой ОС, вот просто на любой.
Не знал этого общего названия. Там фото обязательно. Ну и pdf при пересылке по-любому надёжней любого другого формата. Это я, конечно, говорю как дремучий пользователь с опытом, который сын ошибок трудных. Сколько раз при согласовании проектов договоров получались случайные изменения и потери... Изменение количества страниц и т.п. А уж при печати...
Знакомо. Приходят ко мне на работу студенты-стажеры и не знают Excel. Речь не о каких-нибудь хитростях и сложных формулах, они в принципе не знают, как с таблицами работать. Каким-то образом отучившись уже несколько лет в университете и сдав экзамен по информатике. "А чему вас там учили? " "Ну, например, как делать динамический веб-сайт" "Экономистов?!"
А вот это актуальная тема. Я поинтересуюсь, что там со школьной информатикой. Ну и с классическими программами из пакета Windows. Знаю только, что основные задания - чистое программирование.
Поспрашивал. Да, в гимназии упор вообще на гуманитарку, что понятно. При том, что математика очень сильная. Но учебные проекты большей частью именно гуманитарные. Программирование как предмет - именно что программирование. Сейчас - Java. Таблицами практически не занимаются; исходят из того, что при потребности быстро освоят. Да и ворд действительно отнюдь не настольная программа, пользуются блокнотными форматами, как написал коллега выше.
Таблицам вообще не повезло: эксел стоит две сотни баксов, а бесплатные варианты совершенно убогие. Но меня и эксел никогда не устраивал - графика аналитическая просто никакущая. Да и знаю я его слабо. Всегда очаровывали графики и диаграммы из Scientific American - его одно время издавали в РФ. Глаз не оторвать. А зачем таблицы нужны, если графики не рисовать? Я, конечно, не про бухгалтерию))
Он умеет в математику. На уровне, превосходящем папу-дтн. То же касается шахмат. Он неплохо программирует - по крайней мере, использует это в быту и в сетевых баталиях, не говоря о стандартном учебном процессе в школе. Он лучше всех в семье (а семья большая) знает историю, причём с нюансами, про которые я даже не слыхал. Он умеет системно мыслить: его мама постоянно с ним обсуждает актуальные проблемы и советуется, а к советам прислушивается. Он хорошо учится в школе на языке, первые слова на котором услышал два года назад. Ещё он знает английский как родной, он на нём думает.
Думаю, есть приоритеты. И там да - ворд пока не нужен. Есть более важные, неотложные вещи. Важнее правильно эссе написать, получить хорошую оценку (что не одно и то же с "правильно написать"), решить неберущуюся задачу, получить хороший балл, быть на хорошем счету, держать уровень постоянно, потому что любой сбой перечёркивает достигнутое. Там конкуренция правит, а не хотение. Более того, важнее хорошо порезвиться в онлайн игре в группе из семи-восьми человек, живущих в пяти странах, чем освоить ворд.
В одной из повестей Лукьяненко юные герои в паузе между приключениями попадают в элитную гимназию. Увидев авторучки, они удивляются: "да тут классическое образование!"
Полагаю, нынче в "классической гимназии" должны Word и PDF изучать...
В классической гимназии именно сейчас пишут в начальных классах перьевыми ручками с чернильницами - правда, это недолго, в качестве первичного учебного развлечения и для развития моторики; потом переходят на обычные шариковые, пишут очень много. В учебной повседневности - планшеты у каждого. Говорят много, поскольку активность - основной фактор, определяющий "устную" составляющую оценки. Ворда и PDF в программе обучения нет. Думаю, и в семейных компах они встречаются нечасто - нужда в таких конкретных программах невысокая, а денег это стоит. Программирование как учебный предмет занимается именно программированием.
Ну, если задаться целью создать "неоклассическую гимназию", то Word должен занять место чистописания (не исключая собственно чистописания, но оно - физкультура для центральной извилины мозга), а программирование - древних языков (и да, древних - Fortran, как латынь и Lisp, как греческий).
Ну разве что неоклассическую. В классической по-прежнему изучают латынь. Правда, как дополнительный иностранный. Выбор между французским и латынью внук сделал в пользу латыни. Именно для тренировки извилины.
А в целом ваша идея логичная. Но... (вот я подумал сейчас) Развитие ведь не идёт от простого к сложному. Скорее - наоборот. И тогда правильней - к клинописи и иероглифам.
Comments 24
А зачем ворд? пдф? ни разу не посылал резюме иначе чем в плейн-текст.
Reply
Reply
Эээ? плейн-текст это не программа.
блокнот есть на любой винде. Какой-то текстовый редактор для плейн-текст есть вообще на любой ОС, вот просто на любой.
Reply
Там фото обязательно.
Ну и pdf при пересылке по-любому надёжней любого другого формата. Это я, конечно, говорю как дремучий пользователь с опытом, который сын ошибок трудных. Сколько раз при согласовании проектов договоров получались случайные изменения и потери... Изменение количества страниц и т.п. А уж при печати...
Reply
Знакомо. Приходят ко мне на работу студенты-стажеры и не знают Excel. Речь не о каких-нибудь хитростях и сложных формулах, они в принципе не знают, как с таблицами работать. Каким-то образом отучившись уже несколько лет в университете и сдав экзамен по информатике. "А чему вас там учили? " "Ну, например, как делать динамический веб-сайт" "Экономистов?!"
Reply
Reply
Таблицам вообще не повезло: эксел стоит две сотни баксов, а бесплатные варианты совершенно убогие. Но меня и эксел никогда не устраивал - графика аналитическая просто никакущая. Да и знаю я его слабо. Всегда очаровывали графики и диаграммы из Scientific American - его одно время издавали в РФ. Глаз не оторвать. А зачем таблицы нужны, если графики не рисовать? Я, конечно, не про бухгалтерию))
Reply
Reply
Reply
Ничего из этого я не умею до сих пор.
Reply
Reply
Более того, важнее хорошо порезвиться в онлайн игре в группе из семи-восьми человек, живущих в пяти странах, чем освоить ворд.
Reply
В одной из повестей Лукьяненко юные герои в паузе между приключениями попадают в элитную гимназию. Увидев авторучки, они удивляются: "да тут классическое образование!"
Полагаю, нынче в "классической гимназии" должны Word и PDF изучать...
Reply
Программирование как учебный предмет занимается именно программированием.
Reply
Ну, если задаться целью создать "неоклассическую гимназию", то Word должен занять место чистописания (не исключая собственно чистописания, но оно - физкультура для центральной извилины мозга), а программирование - древних языков (и да, древних - Fortran, как латынь и Lisp, как греческий).
Reply
А в целом ваша идея логичная. Но... (вот я подумал сейчас) Развитие ведь не идёт от простого к сложному. Скорее - наоборот. И тогда правильней - к клинописи и иероглифам.
И к "Битлз" ))
Reply
Leave a comment