Почему я учу-учу, и никак не могу выучить иностранный язык? Самая частая причина "бега на месте" - это отсутствие мотивации. Ну как же, возразите вы, я очень мотивирован, я хочу знать язык! Но для чего он вам нужен?
Попробуйте представить, что привнесет знание языка в вашу жизнь. Найдите полчаса времени: сядьте поудобнее, расслабьтесь, посидите с закрытыми глазами. Представьте, что в вашу жизнь УЖЕ вошел иностранный язык. Не просто вошел - ворвался к вам с фанфарами!!!
….Вы говорите на нем с шефом, пишите письма коллегам.
….Вы читаете мировую классику и бестселлеры современной зарубежной литературы.
….Вы выписываете интересные тематические журналы.
….Вы смотрите фильмы и слушаете новости ВВС.
Что еще? Включите фантазию!
….Вас повысили в должности, у вас появились иностранные партнеры.
….Вы нашли друга по переписке.
….Вы много путешествуете дикарем, увлеченно общаясь с туземцами и дегустируя местные экзотические блюда...
Представьте в деталях, ЧТО именно появилось в вашей жизни. Потратьте полчаса своего времени, не пожалеете!
... Итак, представили? Вдохновились? Только честно! Если да - тогда вы по-настоящему мотивированы (и непонятно, почему до сих пор сидите здесь!). Если нет - тогда вам есть, над чем (вернее - над кем!) поработать. Визуализируйте конечную цель - эта цель должна вас вдохновлять.
Другая причина неэффективности занятий звучит просто: лень. Почему лень? Потому что, как правило, скучно и неинтересно. Когда нам по-настоящему интересно, мы находим в себе силы не лениться. Но если мотивация целиком и полностью зависит от нашего внутреннего состояния, то на интерес к занятиям влияют разные факторы. Здесь важно все: и харизма преподавателя, и красочность учебника, и изучаемые вами темы, и даже место для занятий. И на все это вы тоже можете повлиять!
Не нравится преподаватель? Не мучайтесь (и его не мучайте), найдите другого, с которым вы будете на одной волне. Не нравится учебник? Поищите другой. А можно и вовсе без учебника: попросите преподавателя подобрать вам материалы на интересную вам тему. Управляйте процессом, не бойтесь! Вам хочется говорить не о спорте, а о Шекспире? Расскажите об этом! Вам нравится изучать язык в песнях? А может, читать познавательные журнальные статьи? Или решать кроссворды? Не молчите: преподаватель не всегда способен угадывать ваши мысли.
Не забывайте, что именно ВЫ можете помочь сделать занятия увлекательными и радоваться не только результату, но и процессу. Все в ваших руках.
Автор:
teach_learn "Я сегодня лучше, чем вчера, но не так хорош, как завтра"