Осеннее путешествие. День второй. Пекин.

Oct 25, 2010 22:40

После дневного перелёта в Пекин я смог заснуть лишь незадолго до того, как настоящие китайцы начинают просыпаться. В итоге, и второй день нашего осеннего путешествия вышел весьма и весьма скомканным.

Итак, лёг я спать в 4 утра и по причине усталости не завёл будильник. Проснулся от стука горничной, разбудившей меня с тем чтобы сообщить мне о наступлении расчётного часа. То есть, полудня. Матерясь в душЕ, я не стал спешно собирать свои вещички дабы сэкономить на дне пребывания в отеле. Подремал ещё с часок и проснулся окончательно от осознания, что мне ведь столько надо сделать.
Мораль номер 1. Не летайте дневными рейсами в Китай, особенно если не выспались до этого на родине. Потерянными будут два дня фактически. На потерю одного дня я уже намекал в предыдущем посте, но оказывается, что потерять можно и два дня.
Мораль номер 2. Не планируйте на первый день много дел, особенно если не были в Китае давно.
Самое ужасная штука второго дня трипа заключалась в том, что за год своего отсутствия в Поднебесной я значительно подзабыл разговорный китайский, и тем самым адаптация к этой стране проходила весьма болезненно. И в значительной степени она, адаптация, усугублялась рядом других факторов. Во-первых, я поленился искать дома свою дебетовую китайскую карточку, и пришлось мне в итоге озаботиться оформлением новой. Во-вторых, из-за невозможности напрямую менять рубли на юани, а также дефицита долларов в Москве перед вылетом, я закупился "евриками", на обмен которых, как оказалось, в Китае имеются определённые ограничения. В-третьих, я давно не был в стране, где за время моего отсутствия ввели оформление сим-карт по паспорту, а срок НЕпользования старыми номерами существенно сократили. То есть мой китайский номер, которым я последний раз пользовался 10 ноября минувшего года, был успешно заблокирован (а точнее, как сообщили мне мои друзья, живущие в Китае, был передан по непонятным причинам какой-то китайской тётке). В-четвёртых, в тот же последний день моего предыдущего визита в Китай сломался экран моего китайского телефона, не только понимающего иероглифы, но и умеющего их вводить.
В итоге, 20 октября в 13-00 по китайскому времени я осознал себя в чужой стране без банковской карточки, с небольшой "котлетой" евро, которую не в каждом банке можно обменять, без мобильного телефона, и даже без возможности написать смс по-китайски. Можно было бы, конечно, поехать к друзьям, как китайским, так и российским, и просить их помощи, но я ведь хотел закупиться чайной посудой, а чайный район Пекина находится в значительном удалении от места их дислокации. По жесточайшей иронии судьбы некоторые из них в тот день сами приехали на Маляньдао по своим чайным делам, и некоторые из них знали о моём приезде, но как меня искать, бегающего между банками и салонами сотовой связи?
В общем, постараюсь подробнее изложить злополучные факты второго дня. В 13-30 я добрался до офиса Промышленно-торгового банка, старая карточка которого валяется, наверное, где-то у меня дома. Сначала я занял очередь в окошко обмена валют. За время ожидания я успел понаблюдать за разными сценами. Как заключаются почти что на коленках финансовые сделки на инвестиции некоего творческого проекта (с одной стороны был богатенький дядька-девелопер в строгом костюме и с толстой папкой документов, с другой стороны были два молодых чела в хип-хоперских нарядах, а посредником меж ними выступал суетливый клерк, видимо, из этого банка). Как одна солидная дама, во-первых, пыталась купить валюты больше чем положено для выезжающих за границу китайцев, а во-вторых, переводила со всех своих карт деньги для залога (у китайцев до сих пор имеются ограничения на выезд из страны по туристическим визам: надо оставлять залог в размере около сотни тысяч юаней - почти полмиллиона рублей). Как один старичок не может переоформить свой счёт для субсидий. Какие взаимоотношения между сотрудниками этого банка. Чем занимаются в банковских офисах полицейские. Безусловно, наблюдать такие сцены - это всё весьма познавательно и интересно, если бы не запланированные тысячу дел. В 15-15 очередь моя, наконец-то, подошла. Довольно быстро мне сообщили, что поменять мне могут только 300 с небольшим евро. Как потом выяснилось, у китайских банков есть ограничения на обмен евро в день, так что езжайте в Китай или с юанями, которые можно купить и в России, правда, по дьявольскому курсу, или меняйте евро в китайском аэропорту по менее грабительскому, но тоже не самому приятному курсу, либо приезжайте с долларами, либо ждите того дня, когда российский рубль станет наконец-то СКВ - свободно-конвертируемой валютой. Стоять в новой очереди для оформления новой карточки у меня просто уже не было времени, да и поесть хотелось ощутимо весьма.
В 15-30 я забежал пообедать (для меня фактически позавтракать, а для китайцев уже почти что поужинать) в соседнюю кафешку с сычуаньской кухней. Оперативно осилив далеко не самые пресные блюда, почти что в 16-00 я дошёл до офиса China Mobile дабы наконец-то оказаться на связи со всеми своими знакомыми, а заодно починить сломавшийся год назад телефон. Сразу оказалось, что у того, кто починяет телефоны, заказы до завтрашнего дня расписаны, а завтра мне уже в Ханчжоу надо быть. Во-вторых, в офисе не оказалось сим-карточек с привычным мне федеральным тарифом "Путешествуя по стране", а пекинскими тарифами в других городах пользоваться дорого даже для звонков в Пекин, не говоря уже о звонках на родину. Естественно, ушлые менеджеры попытались мне продать тариф с каким-то безумным депозитом в 500 или даже 1000 юаней (под предлогом того, что я этой симкой в России буду пользоваться, хотя нафига мне это, я пока не понял - может, чтобы к следующему приезду в Китай карточку не заблокировали?), но на эту провокацию я не повёлся. Через полчаса я добился того, что карточки с нужным мне федеральным тарифом имеются в офисе неподалёку. В 16-45 я оказался в том офисе, но злополучная паспортная система оформления подразумевала наличие информации о регистрации абонента в пункте приобретения сим-карты. Пришлось мне возвращаться в гостиницу, узнавать их точный адрес и телефон, потом снова ехать на улицу Красных Эскадронов, и так лишь в 17-45 я стал счастливым обладателем номера +86 13691443726. Не забывайте, что разговоры с китайцами были затруднены, так что можете считать это настоящим подвигом. Ещё был у меня план купить мобильный интернет, чтобы постить этот дневник, но, как оказалось, у Чайны Мобайл нет такой услуги, и красивые девушки из офиса на улице Хунлянь отправили меня к своим прямым конкурентам - в Чайну Юником, до которой у меня тоже уже не было времени добираться.
Также уже не было времени ни для покупки чайников, ни для чаепития с теми вчерашними друзьями, которые меня встретили, заселили и накормили, ни даже для приобретения электронного словарика с целью упрощения общения с гражданами Поднебесной, а также шнурка для связи между фотоаппаратом и ноутбуком (посему фотки будут позже выложены). Всего-то и успел, что съездить на такси на другой конец города дабы отвезти посылку с родины моим соотечественникам, постоять в 2-х пекинских пробках, наскоро отведать пуэра с получателями передачки, часть пути обратно проделать на метро, вновь поймать такси, забрать багаж из гостиницы и в 21-00 приехать на Южный вокзал.
И этот самый вокзал произвёл на меня самое неизгладимое впечатление второго дня. Пару лет назад я в своём ЖЖурнале уже писал о китайских поездах, но за два года столько много всего изменилось, что надо посвящать этому отдельный пост. А пока представьте себе абсолютно модернистское строение в форме бабочки, расположенное над ж/д-путями. К терминалу спиралью ведёт дорога (пешком туда лучше не ходить: долго и неудобно, а вот на своей машине, такси или на общественном транспорте самое оно будет). Внутри терминала простор, стекло, паутина металлических перекрытий где-то высоко-высоко и современные кафешки и магазинчики. Поезда оттуда уходят тоже не самые простые. Исключительно скоростные, серии D, типа наших "сапсанов", только стоят гораздо дешевле: так билет до Ханчжоу в сидячке второго класса обошёлся мне всего в 350 юаней. В пути средняя скорость, судя по табло, составляла около 160 км/ч, 1650 км были преодолены аккурат за 11 с небольшим часов. Интересно, когда у нас можно будет добраться из Москвы до Сочи за 11 часов и менее чем за 2000 рублей?, наверное, правильный ответ - никогда.
Да, пока до чая непосредственно мы не добрались, но впереди ещё 13 дней путешествия. Бегая по чайному кварталу Пекина, успел отметить обилие магазинов с Да Хун Пао и другими утёсными чаями, рекламные растяжки по разным красным чаям (в основном, Цзинь Цзюнь Мэй и другие миньхуны), и значительное сокращение в продаже доли пуэров. Надеюсь, не утомил вас нечайными подробностями. Поверьте, я ещё очень многое из впечатлений упускаю, может, позже поделюсь ими. Завтра напишу про первый день в Ханчжоу. Цзай цзень, как говорят китайцы, то бишь до свидания.

китайские сим-карты, Китай, поезда, Пекин, обмен валют, осеннее путешествие

Previous post Next post
Up