Добрый день дорогой читатель. Сегодня хотел бы приоткрыть для вас завесу ресторанной жизни :) Читаем и понимаем для себя - как же все происходит изнутри.
Ежедневно я провожу анализ работы многих заведений причастных к общепиту в городе Одессе. Увы положительных моментов гораздо меньше чем отрицательных. Из 80% управляющих, менеджеров, администраторов лишь малый процент имеет какие-либо познания относительно этой индустрии. Большинство управленцев просто отрабатывают свою заработную плату и не проявляют никакой заинтересованности для развития ресторанного делопроизводства. Данный факт играет губительную роль в жизни заведения и естественно отображает не совсем веселые цифры в графе доходов !!! Не знаю сколько понадобится времени для того, чтобы владельцы заведений начали понимать и принимать какое-то активное участие в развитии своего дела. Если взять во внимание тот факт, что текучка кадров в сфере ресторанного бизнеса достигает 70% и при этом выделить крошечный % заведений, которые дорожат своими сотрудниками и развивают структуру обслуживания на должном уровне, мы получим так сказать " не перепаханное поле".
То есть в данной сфере нужно работать над правильной концепцией и уходить от старых покрытых паутиной времени понятий общепита. Жаль что в современном обществе и из потребителей мало кто проявляет интерес к готовому продукту на должном уровне. Мы заказываем ежедневно чай или кофе в кафе, пиццериях, ресторанах... А кто из вас хоть раз спрашивал официанта какой марки кофе вам приносят и просил подробнее рассказать о напитке? И тут мы получаем лишь малый процент из общего количества. Потребитель должен требовать качественный товар, правильную подачу и презентацию услуги. Пока общество не начнет проявлять интерес к тому за что они платят деньги - будет продолжаться подобное, а именно не правильное отношение к гостям заведения.
Так сформировалась конституция отношений хозяев и подчиненных, что цена хорошему официанту сведена на нет. 85% управляющих считают, что незаменимых нет... Может где-то я и соглашусь, но официант + повар в паре с развитой концепцией и идеологией заведения дают колоссальный результат отраженный как в прибыли заведения так и в количестве благодарных клиентов. А теперь доберемся до тех от кого это должно исходить ! Господа Рестораторы !!! Если вы читаете эту статью, задумайтесь о том - кто у вас находится на должности администратора и какими знаниями он обладает. Все знают фразу "Рыба начинает гнить с головы" - при правильном позиционировании и планировании целей этого можно избежать. Надеюсь на то что эта статья кому-то напомнит о ежедневных реалиях нашей жизни.
Большое спасибо за внимание.