Сегодня у нас резко переменилась погода, за окном серое небо, ветер и первый мокрый снег. Даже не верится, что еще пять дней назад на улице было +18 и солнце грело так, что можно было гулять в футболке. Я, словно чувствуя, что это последние теплые выходные, провел их все с фотоаппаратом, путешествуя по провинциальной Саксонии. Я очень люблю саксонскую провинцию. Каждый раз, выезжая за пределы Дрездена, я не перестаю удивляться тому, какие красивые здесь места: скалистые поросшие лесом холмы с бегущими у их подножия живописными речушками и ручейками, старинные мосты и виадукты, водохранилища и плотины, множество исторических зданий, действующих узкоколеек, и руин промышленных предприятий. И самое замечательное - это спокойствие, тишина и особенная размеренная атмосфера саксонских провинциальных городков и поселков. А также легкое ощущение заброшенности и покинутости этих мест придает им особенную ауру, которая всегда так манит своими тайнами.
В сегодняшнем посте я покажу фотографии с прогулки вдоль самой живописной саксонской узкоколейной железной дороги - Вайсеритцтальбан.
Моя прогулка начинается в маленьком городке Диппольдисвальде, что в двадцати километрах от Дрездена. Это конечная станция узкоколейки Вайсеритцтальбан. Я начинаю свой путь от железнодорожного вокзала и планирую пройти по рельсам шестикилометровый участок самой красивой узкоколейки Саксонии.
Сразу же на окраине Диппольдисвальде берет свое начало водохранилище, вдоль которого проходит железная дорога.
Вдоль этой железной дороги я и продолжаю свой маршрут, то и дело останавливаясь, чтобы запечатлить окружающую меня красоту:
В этот день мне очень повезло с погодой, было солнечно и так тепло, словно на дворе начало сентября а не вторая декада октября. Осень в очередной раз восхитила меня яркой палитрой огненно-желтых листьев и невероятно синим небом. Такое синее и чистое небо бывает лишь осенью именно в эту пору.
На протяжении всего маршрута непривычно тихо и безлюдно. Лишь шелест падающих листьев да редкий гул пролетающих мимо насекомых разбавляет эту почти абсолютную тишину. Это идеальное место для неспешной прогулки наедине со своими мыслями и золотой осенью.
В красоту природы этих мест удачно вписываются не менее красивые рукотворные творения человека - старинные мосты и виадукты, которых тут множество по ходу следования железнодорожной линии.
Автомобильный мост вблизи небольшой деревни:
За автомобильным мостом находится такая вот уютная бухточка, с прямым выходом в водохранилище:
А это фотография железнодорожного моста, сделанная с моста автомобильного. Оба моста параллельны друг другу, за ж/д мостом видно водохранилище:
Железнодорожный и автомобильный мосты были построены чуть более сотни лет назад в красивом стиле того времени:
Сделав с десяток фотографий этого места продолжаю свой путь вдоль путей:
И вскоре прихожу к железнодорожной станции:
На станции ни души. Удивительное чувство, когда ты находишься на вокзале где-то в саксонской глуши, в месте, где ты единственный человек, где так тихо, что слышно как падает каждый листик в радиусе нескольких десятков метров. Сразу приходит на ум рассказ Рея Бредбери "Каникулы". Атмосфера очень похожа на ту, как в этом рассказе.
Оставляю пустынный вокзал позади и двигаюсь дальше по рельсам:
Водохранилище, тянувшееся несколько километров вдоль железной дороги внезапно заканчивается плотиной с работающей гидроэлектростанцией:
На фото здание электростанции. Вокруг так тихо, что я слышу как гудят машины внутри:
Сразу за водохранилищем справа от электростанции начинается речка Вайсеритц, в честь которой названа узкоколейка, проходящая значительную часть маршрута вдоль долины этой речушки.
Дамба:
Бросаю прощальный взгляд на такое большое количество воды и иду дальше - далее по маршруту железная дорога уходит в лес.
Деревня остается позади и я снова остаюсь один на один с природой.
За очередным изгибом колеи показывается железнодорожный мост через небольшой лесной ручей. Подходя к мосту я слышу шум идущий откуда-то из-за поворота железной дороги на той стороне моста. Скорей всего там впереди едет поезд. Останавливаюсь перед мостом и жду. Вскоре из-за поворота показывается паровоз:
Большая черная машина шипя паром и энергично пыхтя проноситься мимо...
... и через минуту скрывается за очередным поворотом железнодорожного пути.
Снова наступает тишина. Слышно только как под мостом еле уловимо журчит ручей да изредка мимо пролетает жужжа какое-то насекомое.
Перехожу мост и следую далее по дороге. Слева и справа от железной дороги - поросшие лесом выходы скальных пород. Дорога как будто была прорублена между ними.
Постепенно лес расступается и я подхожу к следующей железнодорожной станции, затерянной в этой глуши:
Речка Вайсеритц, справа от нее дорога на вокзал и ж/д пути:
Здание вокзала очень похоже на вокзал предыдущей станции:
В тупике стоит вагон, скорей всего пожарный:
И сразу за станцией находится очередной мост через речку Вайсеритц, пересекающую железную дорогу многократно по маршруту дальнейшего следования.
Прямо напротив железнодорожной станции находиться большое заброшенное здание, которое лишь усиливает атмосферу покинутости этих мест:
Но несмотря на то что место глухое и безлюдное, жизнь тут все таки есть, о чем свидетельствует маленькая историческая инсталляция в старом пакгаузе, приуроченная к 100-летию станции:
Вокзал пустынен, но не безлюден. Кроме меня тут находятся еще несколько человек: пожилой мужчина с видеокамерой на штативе, направленной в сторону откуда должен прийти поезд и рядом его жена с фотоаппаратом. Оба стоят и смотрят за поворот, откуда судя по всему должен вот-вот появиться паровоз. Кроме них на вокзале присутствует дежурный, поливающий подвешенные в горшках цветы и вдоль перрона гуляет одиноко дедуля.
Через минут пять из-за поворота железной дороги доноситься пыхтение паровоза и вскоре показывается пассажирский поезд:
День постепенно близиться к вечеру, становиться прохладнее и остаток пути я решаю проехать на поезде. Запрыгиваю на подножку вагона сразу же за локомотивом.
Спустя минуту поезд трогается и остальные восемь километров пути через невероятно живописные ландшафты я проделываю стоя на площадке между первым вагоном и локомотивом и наблюдая за работой большой пыхтящей паром грациозной машины.
Недаром Вайсеритцтальбан называют самой живописной узкоколейкой Саксонии. Количество интересных и разных объектов на километр пути и разнообразие ландшафтов способны удивить даже людей, далеких от железнодорожной романтики, а особенная пустынная атмосфера покинутости этих тихих и малонаселенных мест и великолепная природа оставляют незабываемые впечатления от этой солнечной, осенней прогулки.
Вторую часть рассказа, посвященную непосредственно самой узкоколейной железной дороге Weißeritztalbahn можно прочитать по
ссылке.