Франкфуртский автомобильный автосалон IAA 2011

Sep 29, 2011 20:31

В детстве я очень увлекался автомобилями, регулярно покупал два автомобильных журнала, которые существовали в Украине в период второй половины девяностых и знал расписание всех автомобильных автовыставок по всему миру, с восторгом следя за репортажами с каждой из них. Тогда я мог только мечтать о том, что когда-нибудь смогу посетить настоящее мировое автошоу и вживую окунуться в мир последних новинок автомобилестроения. На прошлых выходных я решил реализовать мечту детства и посетить Франкфуртский Международный автосалон (IAA 2011). Не буду концентрировать внимание на представленных новинках -  Интернет кишит информацией на эту тему, просто постараюсь рассказать о своих личных впечатлениях о посещении этого мероприятия.



Уже по прибытию на Франкфуртский железнодорожный вокзал в глаза бросается обилие рекламы - Volkswagen во всю пиарит свою новую компактную модель VW Up! На каждом углу билборды с рекламой малолитражки, при выходе из вокзала в город та же картина -  повсюду билборды, экземпляры малютки Up! на крышах зданий и стенды с машиной прямо на привокзальной площади. Агрессивная рекламная компания перед выходом новинки на рынок.




На территорию выставочного павильона я приехал через час после его открытия в 10 утра. Инфраструктура и месторасположение выставочного комплекса (мессы) просто превосходна, от главного вокзала надо проехать всего одну остановку на метро и прямо со станции метрополитена попадаешь в главный холл павильона, где расположены билетные кассы, гардероб и вход на территорию выставки. Минимум затрат времени. Все очень удобно и интуитивно понятно.



Территория выставки (месса) представляет собой мини-город, с улицами, корпусами, ресторанами, кафе и фонтанами. Чтобы пересечь территорию выставки от входа до самого отдаленного корпуса мне понадобилось около 15 минут. Покупаю билет, студенту - скидка 50%, приятно. На входе беру полноценный журнал об автосалоне с отличной полиграфией и описанием главных достопримечательностей этого года, к журналу прилагается карта-путеводитель по павильонам с информацией о представленных марках. У меня в запасе около шести часов и я понимаю, что за это время я могу только бегло осмотреть все павильоны, останавливаясь лишь возле наиболее интересующих меня стендов, настолько огромна и обширна выставка, как по площади, так и по количеству представленной техники.

Улицы выставочного комплекса, белое футуристическое здание - павильон Audi




Начинаю осмотр выставки с павильона Volkswagen в котором представлены следующие марки автомобилей концерна: VW, Seat, Skoda, Bentley, Bugatti, Lamborghini и  Porsche. Самая большая толкучка возле стенда Lamborghini, на котором расположились три красавицы от итальянской марки. К сожалению к самым ярким машинам не пускают и продукцию марок Bentley, Bugatti и Lamborghini, можно наблюдать лишь из-за ограды. Автомобили других марок, включая Porsche можно рассмативать вблизи, трогать и даже садиться в салон.

Выставочный стенд Lamborghini, несмотря на утро возле стенда куча народу



На стенде Bugatti всего один экземпляр, зато какой!!!  Модификация, разработанная совместно с Королевской мануфактурой Фарфора в Берлине, которая изготовила для автомобиля ряд фарфоровых элементов, украшающих салон и экстерьер автомобиля.




Разрезанный Porsche



Гоночная версия Porsche




Вариации на тему новинки VW Up!







В это утреннее время посетителей еще не так много и перемещаться по мессе можно не толкаясь в очередях, довольно свободно рассматривая и фотографируя машины. А вот через парочку часов тут яблоку негде будет упасть. Поэтому я спешу.

Следующий павильон полностью занимает Mercedes и по давке на входе уже в это утреннее время можно сразу понять, кто король выставки. Простояв десять минут в очереди и продвинувшись лишь метра на три вперед, я решил не терять времени и заглянуть в этот павильон на обратном пути, если останется время.

Та же самая картина и с павильоном Audi, который находиться в центре правого крыла мессы и напоминает собой футуристическую конструкцию из фантастических фильмов. Он был специально построен для этой выставки и обошелся концерну 10 млн. евро. Павильон включает в себе также тестовую трассу длиной 400м, которая проходит по периметру павильона. У входа была тоже огромная толпа желающих зайти внутрь и я решил не терять время на очереди, которого у меня было и так немного.

Павильон Audi на переднем плане, на заднем павильон Mercedes Benz




Продвигаясь по улицам мессы, увидел такой вот билборд, возле которого массово фотографировались русские, мне с трудом удалось выловить секунду, когда на фоне билборда никто не позировал, чтобы сделать фото.




Во всех остальных павильонах было представлено по несколько автопроизводителей в каждом, которые дружно делили между собой территорию. Также был отдельный павильон, тема которого была - электромобилитет. Там были представлены, как отдельные небольшие производители компактных городских электромобилей, так и различные фирмы, занимающиеся переоборудованием серийных или эксклюзивных автомобилей на электротягу. Так, например, там можно было увидеть электрическую Ferrari или Porsche. Да и вообще электромобили и автомоблили с гибридными силовыми установками являли собою центральную тему автовыставки. Практически все крупные концерны пестрили новинками и презентовали концепты на электрическом или гибридном ходу и даже самым непосвященным было ясно, что будущее за электромобилями.

Электромобиль от Renault, который уже сейчас можно купить




После обеда количество народа на улицах мессы лавинообразно росло и скоро перемещаться по улицам и павильонам можно было лишь в крейсерском темпе толпы.



Одной из главных целей для ознакомления на выставке для меня был широко распиареный в российских СМИ Ё-мобиль. Во Франкфурте прошла мировая премьера бренда «Ё-мобиль» и я прямым ходом пошел к стенду, где презентовалась новинка.




Остановлюсь детально на впечатлениях от посещения стенда, на котором было представлено три машины от зарождающейся российской марки.

Первой и центральной фигурой стенда был яркий концепт, главной фишкой которого была конструкция дверей, которая еще нигде не встречалась, выглядит красиво и оригинально но не более, трудно представить такую конструкцию на серийном автомобиле - крайне непрактично. В целом же концепт был призван обозначить дизайнерские наработки будущих моделей зарождающегося бренда.















Также был представлен Ё-фургон. Машина мне понравилась по дизайну, очень современно и стильно выглядит. Мне удалось посидеть в салоне, который в целом неплох, но еще очень сыроват и как мне показалось находиться  в стадии доработки, так как приборов никаких не было в наличии.










И еще одной премьерой и третьей машиной стенда был Ё-кроссовер с обновленной внешностью. Судя по наглухо тонированным окнам салон для автомобиля еще не придуман. Сама же внешность автомобиля довольно спорная, а если говорить прямо, то откровенно ужасная. Жалко тех, кто уже сделал предзаказ на эту модель, так как за такие деньги лучше уж взять Ладу, чем это. Предыдущая версия кроссовера от «Ё-мобиль» была куда ярче и впечатлительней. Начнем с того, что кроссовером назвать этот автомобиль язык не поворачивается, он скорей сравним с компактным европейским хетчбеком по своим габаритам.







В целом тот факт, что в России кто-то пытается что-то делать для развития отечественного автопрома, не может не радовать. Но приходиться констатировать, что то, что было представлено на стенде выглядит довольно сыро, недоработано и отстает даже от китайских новинок, не говоря уже о лидерах мирового автопрома.

Далее из посещенных мною стендов хотелось бы отметить явных лидеров выставки BMW и Mercedes-Benz (в павильон Audi я не попал как уже писал из-за огромной очереди). Оба концерна представили яркие концепты и сделали это как полагается с блеском и помпезностью.

BMW i8 - суперкар с динамикой спортивной машины и потреблением топлива как у малолитражки. В 2013 году пойдет в серию.



Презентация BMW i3 и i8







BMW представил свое видение компактного электромобиля и спортивного купэ будущего на гибридной тяге с рекордно низким потреблением топлива, а Mercedes-Benz, в павильон которого я все же просочился со второй попытки, отстояв большую очередь, представил представительскую машину 2025 года -  Mercedes F-125, нафаршированную всеми технологиями, которые в 2025 году обещают стать повседневностью. Так как в этом году исполняется 125 лет со дня изготовления первого автомобиля Бенца с двигателем внутреннего сгорания, то эта премьера была приурочена к этому своеобразному юбилею концерна. На входе в павильон всем желающим давали стаканчики с водой, на которых была надпись «Будущее топливо Mercedes Benz», дело в том, что представленный концепт приводиться в движение водородным топливным элементом с электромоторами в каждом колесе. В целом же машина как по дизайну так и по новшествам с блеском продемонстроровала, кто законодатель и главный инноватор в мире автомобилей.

Внутреннее убранство павильона Mercedes-Benz




Очередь у входа в павильон Mercedes




внутри...




Презентация F-125







Один из экземпляров павильона Mercedes




Можно долго рассказывать о прошедшей выставке, так как материала и впечатлений с избытком, но лучше все же раз поехать и увидеть это несомненно яркое событие в мире автомобилей, что я обязательно собираюсь сделать в следующем году.

И на последок еще немного фотографий:

Открывающийся  из окон мессы видок




Пару концептов от Renault










Рядом с павильоном Audi




Эксперименты на тему Land Rover Defender 2015-го года, как по мне очень удачные










Стенд марки Jeep




Немножко спорткаров
















Концепт от Peugeot




Ford презентовал концепт, которым обозначил дизайн будущих моделей концерна




Выставка в честь 125-летия автомобиля




Очень навороченый концепт от Chevrolet




Экспонаты стенда Rolls-Royce как и многие другие недешевые авто можно было осматривать только из-за ограды




Новый Mini Coupe




Поражающий воображение концепт от Chevrolet










И напоследок немного автомобильной классики от Chevrolet















Германия, авто, выставка

Previous post Next post
Up