Узкоколейную железную дорогу Гульбене - Алуксне без сомнения можно назвать главной железнодорожной достопримечательностью Латвии. Рекламные плакаты с изображением узкоколейных тепловозов этой УЖД есть почти на каждом железнодорожном вокзале страны. Банитис, именно так называется на латышском эта узкоколейка, является единственной в странах Балтии узкоколейной железной дорогой с круглогодичным движением поездов а в 1998 году ей был пpиcвoен cтaтyc пaмятникa истории государственного значения.
Естественно, что будучи большим любителем узкоколеек, я просто не мог обойти вниманием и не посетить эту достопримечательность во время моей летней поездки в Латвию.
01. Свое начало Банитис берет на железнодорожной станции небольшого городка Гулбене. Станция обслуживает как узкую так и широкую колею и интересна своим вокзалом, построенном в начале двадцатого века.
02. Вокзал впечатляет как снаружи так и внутри.
По территории станции можно абсолютно свободно перемещаться и фотографировать, никто ничего не запрещает. Чем я с радостью воспользовался и первым делом пошел осматривать узкоколейное хозяйство.
03. Обратная сторона локомотивного депо 1945 года постройки. С этой стороны только узкоколейные пути.
04. С лицевой стороны локомотивного депо есть узкая, широкая и совмещенная колея.
06. Поворотный круг, примечателен наличием как широкой так и узкой колеи.
07. В настоящее время в депо Гулбене базирвется только узкоколейный подвижный состав.
08. Узкоколейный тепловоз ТУ7А, построенный в 1988 году на камбарском машиностроительном заводе в СССР.
09. Железнодорожное хозяйство.
10. Цистерна, построенна на демиховском машиностроительном заводе в 1964 году.
11. Стоящий в тупике состав. Пассажирский вагон судя по всему будет реставрироваться.
12. А вот узкоколейный тепловоз ТУ2 находится в отличнейшем состоянии, учитывая год постройки - 1959-й
13.
14. Примечательно, что на шильдике 1965-й год, а на официальном сайте Банитиса указано, что данный ТУ2М был построен в 1959 году. Может шильдик не родной?
15. Интересный объект - вагон-снегоочиститель. Произведен в 1923 году в Латвии предприятием "Лиепайские железнодорожные мастерские".
16. Еще одна достопримечательность железнодорожной станции Гулбене - паровоз с пассажирским вагоном.
17.
19. Паровоз серии "Л" был одним из самых массово производимых паровозов в СССР, всего их было выпущено более четырех тысяч.
20. Дата производства паровоза и завод производитель указаны на табличке. Выглядит красиво и эстетично.
21. Судя по состоянию локомотива он полностью работоспособен. Своим присутствием на станции он здорово добавляет атмосферы этому месту.
22. Вдалеке стоит узкоколейный ТУ2 который сегодня повезет нас в путешествие протяжностью 33 километра.
23. Этот тепловоз как и его брат на фотографиях выше построен в 1959 году. Благодаря своей конструкции эти узкоколейные локомотивы были очень надежными и качественными. Тот факт, что они уже более пятидесяти лет исправно работают на линиях - лучшее тому доказательство.
24. Сцепка с составом.
25.
26. Красота.
27. Сперва я подумал что локомотив повезет состав как на 25-й фото. Но он просто отбуксировал вагоны в тупик.
28. И вернулся назад всего с одним пассажирским вагоном на котором мы и поедем.
Продолжение рассказа о самой поездке будет в следующем посте.