Большой город - слоеный пирог, содержащий внутри себя множество пластов, скрытых уровней и миров, наполненных тайнами и белыми пятнами. Большинство людей не покидают его протоптанных тропинок, привычных, безопасных и знакомых. Маршрут обычного горожанина редко выходит за пределы треугольника, в двух углах которого дом и работа, а в третьем места для проведения досуга - кинотеатры, парки, шоппинг-центры и прочее. Сход с привычных тропинок сроден выходу из зоны комфорта, а это пугает. Кто знает, что ждет там, где заканчивается улица, людской поток и цивилизация? Лишь крохотный процент жителей большого города, чьими поступками с рождения управляет ген любопытства и жажда познания неизведанного ныряют в этот слоеный городской пирог на поиски тайных троп, ведущих к скрытым локациям и городским секретам.
Иногда такие встречи заканчиваются встречами со стражами правопорядка и лишь минута времени и немного везения отделяют тебя от вечера в полицейском участке.
01. Все началось с этого вида. Каждое утро по дороге на работу я наблюдал, как в окне трамвая проплывает этот пейзаж и каждый раз мне становилось любопытно - что там за поворотом? Куда ведет этот канал и какие тайны он скрывает? Я решил на ближайших выходных спуститься в этот канал и пройти его настолько, насколько это будет возможно. Объект совершенно нетипичен для Германии и прогулка обещала быть познавательной и живописной.
02. На прогулку я захватил брата, так как вместе гулять веселее, и мы отправились исследовать один из непешеходных маршрутов города, проходящий через городскую изнанку, обещающую интересные виды на город и много сочной фактуры. Наш путь начинается на этом мосту - именно здесь берет начало канал, в который на участке пути через центр Лейпцига заточена речка Парте (Parthe). Речка - это громко сказано. С виду Парте - обычный ручей с максимальной глубиной по колено, но считается речкой так как имеет протяжность более пятидесяти километров.
03. Мостик, с которого мы начинаем свой путь, расположен прямо возле входных ворот на территорию городского зоопарка, туда же уходит и речка. На фото историческое здание зоопарка, которое, как и все в этом городе, построено со столичным шармом и размахом.
04. Вид с моста на речушку. За мостом уже территория зоопарка, там вдоль речушки не погуляешь, но нам и не надо. Нас интересует лишь та часть реки, что проходит по каналу, она начинается как раз под этим мостом.
05. Вид с моста на другую сторону русла реки. Этот вид куда более мил взгляду городского исследователя, чем жалкий ручеек, уходящий куда-то в зоопарковый лес.
06. Канал очень здорово дополняет урбанистические пейзажи городского центра, придавая им особенную изюминку.
07. На снимке высотки делового центра Лейпцига - место концентрации отелей, крупных банков, офисных центров. Лейпцигское сити.
08. Если стать на мосту с предыдущего снимка и посмотреть перпендикулярно каналу, мы увидим улочку классического Лейпцига. Правда, историческая застройка в центре разбавлена современными зданиями, так как сильно пострадала во время бомбардировок Второй мировой. Тут нет такой целостности исторической застройки, какой могут похвастать лейпцигские районы.
09. Все плоскости и стены в Лейпциге мгновенно покрываются наскальной живописью местных питекантропов. На стенках канала нет ни одного свободного места, которое не было бы забомблено.
10. В центральной части города речушка пересекается множеством дорог, так что мосты тут встречаются каждые пару сотен метров.
11. Урбанистические виды в центре города очень сильно контрастируют с пятиэтажной исторической застройкой городских районов. Во времена ГДР тут успели понастроить высоток, благодаря чему Лейпциг приобрел масштаб, сравнимый со столичным. Сейчас бы такого, конечно, не разрешили бы строить, немцы очень консервативны в плане высотного строительства.
Высотка на предыдущем снимке - 96-метровый отель, построенный в период с 1978 по 1981 годы японской фирмой Kajima Corporation. Бетонные сегменты для строительства высотки были изготовлены в западном Берлине, а вентиляцию, отопление, водопровод и канализацию устанавливали шведские фирмы. Открылся отель в 1981 году, как конференц-отель для проведения международных конференций и встреч а также приема иностранных туристов и делегаций и назывался Interhotel Merkur. В отеле находился конгресс-центр, один из двух японских ресторанов ГДР, бары, клубы и банкетный зал, а также валютный магазин Intershop, ГДР-овский аналог советской "Березки". В 1991 году отель занял восьмую строчку в списке лучших отелей Германии, а ресторан отеля стал первым восточногерманским рестораном, получившим две звезды Мишлен. На 27 этажах отеля в настоящее время расположено 436 комнат, что делает его одним из крупнейших отелей Германии.
12. Вскоре вокруг канала начинает появляться густая растительность, которая полностью отгораживает его от улицы, а значит самое время искать возможность спуска вниз.
13. Именно в этом месте, проезжая по мосту на трамвае по дороге на работу, я каждый раз засматривался на уходящий за угол канал и проникался желанием совершить прогулку, ради которой мы сегодня тут.
14. Заходим во внутренний дворик старого дома и, пройдя заросший сорняками и кустарниками двор, выходим к спуску в канал. Распахнутая калитка гостеприимно приглашает нас спуститься на нижний уровень города.
15. Я думал, что нам придется приложить немножко больше усилий для спуска вниз, так как изначально планировал спускаться по трубе теплотрассы, что на первой фотографии в посте. Но мы случайно обнаружили эту удобную лесенку и удачно воспользовались ей.
16. Отсюда город выглядит совершенно по-другому. Ты словно перемещаешься на какой-то другой уровень. Вроде бы ты еще в городе и вот перед тобой на мосту проносятся машины, слышен шум и ощущается городская суета, но ты уже в другом измерении, словно в зазеркалье. Теперь ты наблюдатель со стороны.
17. А вот тот же самый вид, но снятый с плоскости городских улиц еще до спуска в канал. Вроде бы всего пару метров разницы в расположении точки съемки, а насколько меняется взгляд на одно и то же место. Может на снимках это не так сильно ощущается, как в реальности, когда ты уже находишься внутри канала.
18. Тот же вид, что я наблюдал, проезжая мимо на трамвае, только теперь я тут на нижнем уровне города и впереди нас ждет интересная и не лишенная приключений прогулка.
19. Цивильная часть канала остается позади и пейзажи сразу приобретают некую брутальность и депрессивность. Это и есть то, что я называю городской изнанкой и тут я определенно чувствую себя в своей стихии.
20. Мрачноватый дом, который не производит впечатление обитаемого. Хоть все стекла в нем и целы, но нигде не видно признаков жизни - занавесок и штор, домашних растений на подоконниках, каких-то безделушек на окнах. Не очень понимаю, как такой дом в самом центре города может простаивать.
21. А вот соседняя с ним семиэтажка заселена. Не самое лучшее место выбрано для возведения тут жилого дома - виды из окон вряд ли стояли в рекламном проспекте в качестве бонусного пункта. Но зато самый центр города, хотя жилье в Лейпциге в центре дешевое. В отличии от многих других городов Германии, где за пределами центра, как правило, нет ничего интересного, в Лейпциге все наоборот - тут вся жизнь и все движение сосредоточено в районах, а сердце города является деловым и туристическим центром, но не желанным местом для съема тут жилья.
22. С каждой сотней метров, пройденной нами по каналу, пейзажи становились все выразительней. В этот день нашим взорам открылось немало урбанистической красоты, которую я постараюсь передать вам в этом рассказе.
23. Посмотрите какая красота! Только ради таких видов стоило спуститься в этот канал. А абсолютная безлюдность и тишина создают ощущение, будто идешь по вымершему городу.
24. По пути встречаются фундаменты древних зданий, не доживших до наших дней. Судя по тому, какой густой лес вырос на территории этого здания, забросили его еще во времена ГДР.
25. По обе стороны реки растительность превратилась в настоящие городские джунгли, из которых местами в реку стекают небольшие ручейки. Очень антуражное место и что удивительно, что географически это самый центр города! Люблю Лейпциг!
26. Природа тянет свои зеленые щупальца все ближе и ближе к воде, еще несколько лет и канал может оказаться полностью поглощен джунглями, как это уже произошло на его последнем километре, куда мы еще дойдем.
27. В городских каналах есть что-то магическое, манящее и будоражащее фантазию. В детстве я зачитывался научной фантастикой и помню повести и романы, описывающие мрачное будущее человечество, в котором город захвачен тоталитарным режимом и островки свободы существуют лишь на подземных базах повстанцев, скрытых в толще городского пирога, доступ к которым осуществляется по заброшенным городским коммуникациям, канализационным коллекторам или каналам. А потом вышла игра Half-Life 2, которая создала настолько густую атмосферу подобного города, что сразу стала классикой на десятилетия. И даже в названии этого поста есть отсылка для тех, кто в теме...
28. И во время прогулки по этому каналу я невольно ощущал атмосферу City 17, хотя там каналы были все же немного другого типа, но дух прогулки и атмосфера очень напоминали путешествие по окраинам выдуманного города в восточной Европе.
29. Местами пейзажи были настолько антуражны, что казалось, что вот-вот тишину нарушит парочка беспилотников Альянса, вылетевших из-за горизонта или из кустов послышится мычание зомби, а вскоре покажется и он сам с хедкрабом на голове.
30. Дальше канал проходит через обширную заброшенную территорию лейпцигского железнодорожного узла, прилегающую к главному вокзалу.
31. Множество зданий бывшей железнодорожной инфраструктуры заброшены много лет и представляют собой скучные руины, общий унылый вид которых в эту пору года скрашен пышной зеленью, поглотившей постройки почти полностью.
32. В параллельной реальности где-то тут была бы скрыта база повстанцев, размещенная в секретном бункере, вход в который находился бы в подвале одного из заброшенных зданий.
33. В нашей же реальности тут скучные руины, исписанные от фундамента до крыши граффити. Король на рисунке призывает разрисовывать город.
34. Середина канала красиво заросла водными растениями и вместе с фактурным окружением создает индустриальный пейзаж, радующий глаз городского исследователя.
35. Немецкие железнодорожники как только забрасывают что-то из своего хозяйства, тут же высаживают на территории кусты ежевики, которая создает живую и часто непроходимую изгородь.
36. В этот раз мы немножко угостились, хотя был не сезон, а вот через две недели пришли сюда снова и насобирали целое ведро этих ягод, каждая из которых была размером с небольшую сливу. В Германии ежевику вообще никто не собирает, а тут она разрослась в изобилии - приходи и забирай ведрами.
37. Угостившись ежевикой и бегло осмотрев заброшенную территорию вокзала, спускаемся обратно в русло канала и продолжаем наше исследование теневой стороны города.
38. Я перерыл всю сеть в надежде найти историческую информацию по этому каналу, но не смог найти совершенно ничего. Так что традиционной исторической справки в этот раз не будет. Можно с высокой точностью предположить, что канал был построен в конце ХIХ либо начале ХХ века. Тогда многие крупные города закрывали проходящие через центральные части города речушки в коллекторы, убирая их под землю. Подобные подземные реки есть во многих городах европейского континента - в Лодзи, Праге, Киеве, Москве, Львове, Вене. В Лейпциге же речку решили не прятать полностью под землю, а соорудили для нее этот канал. Видимо, потому что необходимости строить коллектор не было, так как река не проходит через жилые районы и деловой центр города, а канал дешевле, чем коллектор.
39. Вскоре пейзаж вокруг канала меняется - мы приближаемся к действующей части лейпцигского железнодорожного узла.
40. По современной кирпичной кладке видно, что стену на противоположном берегу канала недавно обновили. На облицовке моста с предыдущего снимка, которая является продолжением стены, стоит дата постройки 2013, значит реконструкцию этого участка канала провели совсем недавно. Но ее уже успели изуродовать мерзкими граффити.
41. Дальше канал ныряет под мост, проходящий под огромной территорией лейппцигского железнодорожного узла.
42. Пресловутое немецкое качество! Посмотрите, какая кладка, как идеально выложена арка моста! Просто геометрический рай!
43. Длина моста в этом месте превышает сотню метров, так что можно вполне представить, что находишься не под мостом, а в речном коллекторе.
44. Особенно этот эффект усиливается по мере продвижения к середине моста.
45. Выражение про свет в конце тоннеля тут приобретает буквальное значение.
46. Если добавить зума, то пятно света на выходе превращается во вполне четкую картинку.
47. Ближе к противоположному концу моста нам встречается какая-то необычная конструкция, которую увидеть под мостом совершенно не ожидаешь.
48. Конструкция имеет трубчатый каркас и повторяет форму свода.
49. Так как она полностью перегораживает проход, приходится карабкаться на нее, чтобы продолжить движение вперед.
50. Конструкцией оказывается строительная платформа, при помощи которой сооружали опалубку для работ по бетонированию внутренней полости моста.
51. Реконструкция моста была завершена в 2017 году, о чем мы узнаем на выходе, так что рабочие еще не успели за собой прибраться.
52. Показалось...
53. Мост только закончили реконструировать, а его стены уже покрыты граффити. Поразительно, что при таком мощном граффити-движении, в городе совершенно нет интересных работ, нет искусства и того, что мы называем стрит-арт в хорошем значении этого слова. Почти все лейпцигские граффити - треш и дерьмо, которое хочется закрасить к чертям.
54. На выходе из моста на арке стоит уже 2017 год. Получается, что реконструкция моста длилась четыре года - с 2013 по 2017.
55. Как только мы вышли из-под моста, мы услышали впереди какой-то шум и вскоре из-за поворота канала показались двое парней в оранжевых жилетах, они бежали в нашу сторону и было видно, что они торопятся и, видимо, от кого-то убегают. В руках у одного из них был железный чемоданчик. Когда они поравнялись с нами, мы обменялись приветствиями и они побежали дальше, не сбавляя темп.
56. Через минуту до нас донесся шум из-под моста - парни перелезали через платформу, перегораживающую путь. Мы с братом задумчиво остановились и несколько минут просто стояли на месте, ожидая, что сейчас должна последовать погоня. Несмотря на то, что никаких запретных табличек по пути нам не встретилось, было очевидно, что это закрытая территория и гулять здесь запрещено. Так что в случае встречи с кем-либо из работников железной дороги, нас скорей всего попросили бы отсюда на выход. Но погони не последовало и мы продолжили наш путь дальше.
57. Эстетика индустриальной архитектуры начала прошлого века вкупе с аурой легкой заброшенности создают великолепные пейзажи. В таких местах хочется просто остановиться, замереть, и созерцать эту красоту, проникаясь атмосферой урбанистических пейзажей городской изнанки.
58. Всего через полсотни метров после первого моста расположен еще один мост, тоже железнодорожный. Судя по такому же мощению кирпичем, какое мы видели на соседнем мосту, этот мост недавно тоже подвергли реконструкции. Приглядевшись, я увидел в уголке арки дату - 2015 год.
Приведу спутниковый снимок территории. На снимке видны оба моста, под которыми проходит речка Парте. Можете оценить масштабы развилок и количество путей лейпцигского железнодорожного узла и это лишь маленький кусочек его территории. Тут же находятся два веерных депо, своей формой напоминающие разрезанную пополам железнодорожными путями сферу. Левая половинка сферы заброшена, в то время, как правая действующая.
59. Одна из заброшенных водонапорных башен железнодорожного хозяйства. На карте сверху она примерно в центре скриншота, рядом с ней веерное депо, все окна в котором заколочены стальными заглушками. Все это создает густую атмосферу и фактурную картинку.
60. За вторым мостом красота продолжается.
61. Слева от канала автомобильная трасса, справа железнодорожные пути. Примерно через триста метров канал ныряет под автомобильную трассу и становится непроходимым. Так что наша прогулка скоро подойдет к завершению, но впереди нас еще ждут небольшие приключения!
62. В одном месте между автомобильной дорогой и территорией железнодорожного узла есть переход - небольшой пешеходный мостик. Если бы не он, вечер этого дня мог бы закончиться для нас менее позитивно, но об этом чуть позже.
63. Слева на снимке действующее веерное депо, построенное в начале прошлого века. Справа шестиметровая стена, подпирающая железнодорожную насыпь. Стена, канал и депо построены примерно в одно время и создают целостную картинку индустриальных окраин большого восточноевропейского города с атмосферой City 17.
64. Сразу же за мостом есть проход с лесенкой, позволяющий подняться к железнодорожной инфраструктуре.
65. Поднимаемся вместе с братом по лесенке и наслаждаемся индустриальными видами лейпцигского железнодорожного узла.
66. Пока я делаю снимки, нас замечает один из железнодорожных работников и ускоряется в нашем направлении. Он явно не рад нашему появлению в этом месте и, видимо, очень спешит нас отсюда прогнать.
67. Мы не стали дожидаться его приближения и нырнули обратно в канал, продолжив прогулку по его последнему участку.
68. Запущенность и общая неухоженность канала лишь усиливает великолепную атмосферу этого места. Лейпциг весь такой - непричесанный, заросший кустами и сорняками и за это я его обожаю!
69. В одном месте в стене оборудован впадающий в речку сток для грунтовых вод со стороны железнодорожного узла. Вход в коллектор закрыт железной заглушкой. Жаль, что в Лейпциге нет подземных речек да и вообще во всем городе совершенно нет никаких подземных пространств для исследования. Иногда мне этого не хватает.
70. Тот самый мостик с 62-го снимка, ведущий с улицы на территорию Deutsche Bahn.
71. Дальше наше продвижение по берегу канала начинает осложняться усиливающейся флорой. Берег канала все больше напоминает непролазные джунгли, причем, что самое неприятное, основную часть этих джунглей составляют шипастые растения, больно царапавшие ноги при попытках продвижения дальше и рвущие одежду. Создается впечатление, что их специально тут рассадили, чтобы не лазали любопытные вроде нас.
72. Не перестаю удивляться окружающим нашу прогулку пейзажам. Где еще в самом центре города можно увидеть настоящие густые джунгли?
73. Красота!
74. Вскоре продвижение по каналу становится абсолютно невозможным, шипы растений изодрали нам ноги и стало очевидно, что без мачете дальше не пройти. Так что мы оставляем идею пройти канал до конца и разворачиваемся в обратный путь.
75. Но перед тем, как покинуть канал, замечаем такую вот лесенку...
76. ... ведущую опять же на территорию Deutsche Bahn.
77. Пользуюсь возможностью сделать еще парочку кадров железнодорожного узла с необычных ракурсов.
78. В этот момент я и не догадывался, что нас уже ищут, как главных подозреваемых в совершении преступления. Отряд охраны Deutsche Bahn уже прочесывает местность, и полицейский патруль выехал на поиски двух парней, описания которых один-в-один совпадают с нашими.
79. Спускаться вниз мы уже не стали и прямо по территории железнодорожного узла, совершенно не скрываясь, направились в сторону мостика, ведущего к автомобильной трассе.
80. По которому через минуту покинули территорию железнодорожного узла, превратившись из исследователей тайных городских троп и маршрутов в обычных горожан.
81. В тот самый момент, когда в канал по лесенке возле моста нырнул отряд охраны DB на поиски нас. Всего минута разделила меня и брата от этой нежелательной встречи и ее неприятных последствий.
82. Мы решили все же пройти канал до конца хотя бы по верху, раз внизу он оказался непроходимым.
83. С места, где канал ныряет под автомобильное шоссе, открываются великолепные виды на город.
84. Доминанты на снимке - здания энергетической компании, обеспечивающей Лейпциг электроэнергией и газом. В центре кадра на заднем плане виден футуристический купол Гондваналанд, расположенный на территории зоопарка. Внутри купола создан огромный тропический мир с речками, лесами, флорой и фауной тропиков. Роскошное место, которому я посвятил
отдельный пост.
85. Застройка социалистического периода, которая отлично вписывается в этот суровый индустриальный пейзаж.
86. После того, как канал выныривает из-под автомобильной дороги, он делает поворот на 80° и продолжает свой путь на север. Сверху видно, что на этом участке канал совершенно непроходим.
87. Давно хочу приобрести надувную лодку и начать исследовать лейпцигские каналы, в том числе есть в планах когда-нибудь проплыть весь участок речушки Парте, проходящий через центральные районы города.
88. Заканчивается канал в этом месте. Речка ныряет под мост в обрамлении канала, а выныривает уже в своем природном окружении.
89. Таким образом мы прошли весь участок канала реки Парте, общей протяжностью около двух километров. Эта была очень атмосферная прогулка, что в принципе наглядно видно по фотографиям, которыми я пытался передать густую атмосферу мест, через которые проходит канал.
90. Дальше мы зашли на расположенную недалеко заправку и купили по пивку, которое собирались выпить на автомобильном мосту, пересекающем железнодорожные пути, с которого открываются великолепные виды на город и привокзальную территорию. По дороге к мосту проходим мимо лейпцигского почтового вокзала, который был десятилетия заброшен, но сейчас его выкупил застройщик и начал вялотекущий процесс восстановления огромного почтового комплекса. Эта локация была одной из первых посещенных мною сразу после переезда в Лейпциг и про нее у меня, конечно же, есть
отдельный пост.
91. Дальше мы дошли до моста, открыли пивко и начали праздновать успешное завершение атмосферной прогулки по теневой стороне города. В процессе распития пива я фотографирую открывающиеся с моста виды.
92. Внезапно, замечаю не территории наряд полиции, что еще раз подтверждает мое предположение о том, что тут сегодня что-то произошло. Конечно, у меня были догадки, что именно тут могло произойти, но они окончательно оформились в целостную картину через пять минут, когда полицейская машина остановилась на мосту за нашими спинами и из нее вышла вот эта парочка слуг закона, которую вы видите на этой и следующей фотографиях.
Состоялся такой диалог:
Полиция: вы зачем фотографируете поезда?
Я: Люблю поезда, вот и фотографирую, а что разве это запрещено?
Полиция: Нет, но есть нюансы. Сегодня графитчиками был расписан новенький поезд Deutsche Bahn и приметы подозреваемых полностью совпадает с вашими. Вы что пытаетесь сфотографировать результат вашей работы?
Я: Нет, просто гуляем по городу и фотографируем красивые виды и железную дорогу.
Полиция: Давайте ваши удостоверения личности на проверку.
93. Дальше у нас взяли водительские права и сели в машину, пробивать по базе данных. Естественно, ничего не нашли и вынуждены были нас отпустить.
Картина произошедшего полностью оформилась в единое целое. Те два чувака, что пробежали мимо нас в оранжевых жилетках, были райтерами, расписавшими новейший пассажирский поезд Deutsche Bahn. Замаскировавшись под работников железной дороги, они по каналу проникли на территорию железнодорожного узла, разрисовали поезд и затем по тому же каналу скрылись. В тот момент, когда мы с братом по лесенке за вторым мостом поднялись на территорию железнодорожного хозяйства, чтобы сделать пару снимков, нас заметил работник железной дороги, который уже к тому времени обнаружил разрисованный поезд. Он тут же сообщил наши приметы охране Deutsche Bahn и полиции. Первые кинулись прочесывать территорию и нырнули в канал спустя минуту после того, как оттуда вынырнули мы, а полиция начала поиск подозреваемых по нашим приметам. В итоге все закончилось благополучно для нас, но если бы не та минута, когда мы разминулись с охраной, вечер мы могли бы провести в полицейском участке, доказывая, что к граффити-движению не имеем не малейшего отношения.
Такие вот приключения...
94. Дальше мы пошли пешком в центр города и по пути я немного поснимал город. На фото роскошное здание индустриального палаца, построенное в 1910-1911 годах по новейшей на то время технологии из железобетона. Это одно из первых зданий Лейпцига, построенных по этой технологии.
95. Городской колорит.
96. Наглядный пример отношения к историческим зданиям в Германии. На снимке вы видите руины здания, от которого остался по сути лишь фасад. В прошлом это был доходный дом, построенный в 1848 году. Это самый центр города, в двухсот метрах находится здание главного вокзала. Тем не менее эти руины не снесли и не построили на его месте торговый центр. Город ждет инвестора, готового вложиться в восстановление здания и рано или поздно его дождется. Этим и отличаются цивилизованные народы от дикарей, уничтожающих свое историческое наследие в угоду сиюминутной прибыли.
97. Какой пост про Лейпциг может обойтись без снимка прекрасной жовто-блакитной татры!
98. Самое сердце города. Справа на снимке массивное здание главного вокзала, за ним виднеется высотка отеля Westin, про которую я рассказывал в этом посте. По центру кадра заброшенное здание отеля Astoria, которое десятилетия стояло заброшенным, но в этом году начались работы по его восстановлению. Город стремительно оживает после десятилетий заброшенности и упадка.
99. Фактурные детали в Лейпциге встречаются на каждом шагу, только успевай расчехлять фотоаппарат.
100. Ну и завершу пост снимками еще одной лейпцигской высотки, которая является вторым по высоте высотным зданием Лейпцига. Построенная в 1970-1972 годах эта высотка являлась самым высоким жилым зданием ГДР, ее высота составляет 106,8 метров. Изначально планировалось построить три таких высотки, но по причине нехватки денег в бюджете социалистической страны от планов по сооружению двух других высоток этого проекта пришлось отказаться.
101. На входе в фойе высотки сидит охранник, который не пустит вас внутрь, но на первых двух этажах находятся офисные помещения, а также врачи. Если вы придете сюда в будний день, на входе можно спросить у охранника, как пройти к какому-то из врачей, и тогда вас пустят внутрь. Первые два этажа изолированы от остальной части здания и даже имеют свой собственный лифт, который не повезет вас выше второго этажа. Но это Германия, не будем забывать, что тут все служит безопасности, особенно пожарной, поэтому никто не мешает вам выйти со второго этажа на пожарную лестницу и подняться по ней на самый верхний этаж.
102. Откуда вы будете вознаграждены великолепными видами с балкона пожарной лестницы на главный вокзал города...
103. ... железнодорожную инфраструктуру, прилегающую к вокзалу.
104. И деловой центр Лейпцига.
К сожалению, пожарная лестница выходит лишь на одну сторону здания, так что видимость с этой стороны будет ограничена территорией вокзала и прилегающих районов, но все равно это совершенно не попсовые виды, которые уж точно порадуют глаз городского исследователя.