Первые дни лета я провел во Франкфурте, о поездке в который я писал в прошлой части. По возвращении в Аален я вернулся к моему обычному размеренному существованию безработного. Я отослал документы в шесть университетов по всей Германии и мне ничего не оставалось кроме как ждать результатов, которые должны были прийти лишь к началу августа.
Я все так же ходил на курсы для безработных, все так же рассылал резюме на открытые вакансии и мне все также никто не отвечал. Но в отличии от зимнего и весеннего периода теперь мне было не так скучно и одиноко в Аалене. Потому что у меня появился друг, такой же слушатель курсов херра Меля, как и я, такой же безработный и такой же абитуриент.
С Севой мы практически ежедневно выходили «побросать мяч» на баскетбольную площадку на районе. Там периодически играли в баскетбол с другими ребятами или просто вдвоем бросали в кольцо. А вечером, иногда, выбирались в город попить пива и поговорить о жизни. Сева был эмигрант со стажем. Из родного Харькова он эмигрировал в Германию, где проучился два года после чего уехал в Израиль по программе в школу. Там он проучился три года, закончил школу и после выпуска вернулся в Германию, в Аален. В этом году он как и я поступал в несколько немецких вузов.
Так неторопливо по-летнему тянулось время, пока не настало 19 июля 2009 года.
В этот день великий Бог Халявы спустился с небес в "русский мир" Германии. Предыстория такова:
Есть одна иранская оппозиционная организация, признанная в Европе террористической. У нее на счетах в европейских банках лежат немалые деньги, которые заморожены, по причине того, что «
Организация иранских народных моджахедов» была занесена в Европейский список террористических организаций за их методы борьбы. Цель этой организации свергнуть действующий иранский режим "Бешеных Мул"и самим захватить власть. Теперь эта контора добивается от Евросоюза вычеркивания ее из списка террористических организаций, что даст доступ к их деньгам. А деньги там лежат немалые, если со всей Европы раз в году в Париж съезжаются сотни автобусов, десяткам тысяч людей бронируются десятки тысяч мест в хостелах и отелях, выдается еда. В общем все очень серьезно.
Но все подробности я узнал лишь спустя годы. Когда я ехал в Париж мне было известно немного. Я знал что на второй день нужно будет пойти на какой-то митинг, но так как контроля за посещением митинга нет, то можно и не ходить на него. Я пытался узнать что-то о поездке подробней, но никто ничего сам толком не знал.
Как выглядит процесс получения места в автобусе?
За месяц до поездки находится какая то Таня с номером телефона, которой нужно позвонить и записаться в список. Тебе говорят, кому нужно сдать деньги и бронируют место в автобусе. С человека берется символическая плата, которая полностью идет Тане за сбор людей и колеблется в районе 10-20 евро в зависимости от жадности сборщика. Информация расходится с быстротой молнии по русскоязычным кругам и вот наступает день Х!!!
В нужное время на штутгартском автовокзале собирается десяток-другой автобусов, которые забиваются публикой состоящей на 95% из выходцев из СНГ и все дружно отправляются в Париж. Программа проста. Первый день свободный: автобус высаживает людей в определенном месте и организатор говорит во сколько времени нужно вернуться назад к автобусу, который везет пассажиров в забронированный заранее недорогой отель или хостел. На следующий день автобус собирает публику и везет на митинг, который проходит в каком-то ангаре на окраине города. На митинге дают нехитрую еду и потом, после митинга, все едут по домам на тех же автобусах. Но посещение митинга контролируется плохо поэтому большая часть людей и второй день использует в личных целях, гуляя по Парижу. Вечером в заданном месте автобус забирает всех назад в Германию.
Технический прогресс и развитие соцсетей упростили набор народа. Теперь все происходит через группу
в контакте. Там даже указан официальный сайт "спонсора". Судя по группе эти поездки продолжаются до сих пор.
В общем 19 июня 2009 года наша штутгартская команда выехала в столицу Франции в одном из сотен автобусов, направляющихся из Германии. На таких же автобусах ехали наши друзья из Франкфурта и Гамбурга. Мы должны были встретиться уже в Париже и отправится вместе исследовать Париж. Этот день запечатлен в памяти одним ярким пятном сплошного позитива. Таким его сделало стечение многих факторов. Во-первых нам невероятно повезло с погодой: день был солнечный и очень теплый. Во-вторых у нас собралась действительно отличная компания, где все были на одной позитивной волне, что лишь усиливало позитивные эмоции каждого из нас. А в третьих у многих из нас сбылась давняя детская мечта - увидеть Париж с вершины Эйфелевой башни. Башня и стала нашей главной целью этого дня.
Наша штутгартская часть команды: (все фотографии из Парижа не моего авторства, всё нащелкали друзья)
В этот день Париж становится русским. Тысячи бывших соотечественников приехавших поддержать моджахедов в борьбе с ненавистным режимом заполняют центральные улицы, соединяющие главные достопримечательности города. Кругом слышится русский народный мат и изредка в этой пестрой толпе глаз выхватывает ребят в спортивных костюмах, от которых за метры разит перегаром.
Красота!
Автобусы из разных городов высаживали людей в разных точках города, так что в окончательном составе наша команда собралась у Триумфальной Арки, откуда мы все вместе отправились к Эйфелевой башне. Шли не спеша, наслаждаясь солнечным днем и всматриваясь в детали красивых парижских улиц.
Когда я смотрю фотографии того дня они все просто насквозь пронизаны позитивом, им светился в тот день каждый из нас. Была какая то особая энергетика того дня и пьянящее ощущение свободы, лета и беззаботности.
Мой самый любимый танцевальный фильм "Супер Ди Джей", в главной роли которого снялся мой кумир из мира брейкданса француз Бенджи. Это единственный фильм о танцах, который я вообще могу смотреть и еще и пересматривать. Начинался фильм со сцены, где парижские бибои танцуют джем на площадке перед Эйфелевой башней. Я настолько впечатлился этой сценой из фильма, что мечтал побывать на этом месте и может быть даже станцевать там же. Раз уж я тут оказался, грех было не реализовать еще одну маленькую мечту.
Есть даже небольшое видео с этой импровизации:
Click to view
Я уже писал в прошлом посте о Кряке, он был девятым участником команды в этом туре. Его появление в центре Парижа произвело настоящий фурор. Пресса, камеры, журналисты... все дела.
После минуты славы Кряка мы пошли дальше к Эйфелевой башне но по пути решили сделать небольшой привал на лужайке возле фонтана. Пойти сразу подниматься на Эйфелевую башню это было бы как проглотить весь пирог целиком и ничего не почувствовать. Нужно было насладится этим днем как настоящий гурман, медленно смакуя каждую его минуту. Что мы и делали...
Обмен дисками с фотографиями с Франкфурта. По договоренности он должен был состоятся прямо под Эйфелевой башней.
Перед входом в башню была огромная очередь из туристов, никто из которых не знал, что это не единственный вход. Перед вторым входом стояло всего пару человек и мы без потерь времени попали внутрь.
Эйфелева башня - очень красивое и грациозное инженерное сооружение, а вблизи она кажется просто громадиной.
Шаг на первую ступеньку башни:
В ясную погоду с башни открывается невероятный вид на Париж.
Город тянется до горизонта и поражает своими размерами:
После посещения Эйфелевой башни мы сели на кораблик и поплыли вдоль Сены к Собору Парижской Богоматери. Был вечер и собор был уже закрыт так что попасть внутрь не удалось. Погуляв вокруг мы отправились к пункту нашего сбора на автобус - к Лувру.
Вечером приехал автобус и повез нас в хостел на ночлег. Но с хостелом, где должен был разместиться весь экипаж нашего автобуса вышел прокол. Организовывали же все наши люди с присущим им энтузиазмом. В итоге по приезду в хостел выяснилось, что в этом хостеле никто не бронировал 50 мест и столько народу они никак не могут поселить. Пока наш главный пытался в течении нескольких часов выяснить по мобильному, кто тут неправ, весь экипаж автобуса сидел в фойе хостела и терпеливо ждал окончания истории. Закончилось все тем, что в итоге все загрузились в автобус и поехали назад в Штутгарт. Так я и не побывал на митинге иранской оппозиции, на котором из иранцев, наверное, были лишь организаторы всего этого аттракциона неслыханной щедрости.
Спустя столько лет, я вспоминаю с ностальгией этот летний солнечный день в Париже с отличной компанией друзей. Я знаю, что когда я приеду в Париж в следующий раз с деньгами и гораздо более широкими возможностями, вряд ли у меня получится получить и половину тех эмоций и той абсолютной радости, что получил тогда каждый из нас в этот день. Ведь в то время мы были молоды, свободны и казалось что жизнь только начинается и все лучшее ждет нас впереди.
По возвращению из Парижа скучать в Аалене мне пришлось недолго. Уже через две недели я снова оказался за границей, на этот раз в Словении. Причиной поездки было участие в чемпионате Европы по брейкдансу по версии организации IDO (International Dance Organisation). Наша команда еще с мая начала выезжать на различные чемпионаты проводимые IDO и гордо именуемые чемпионатами Германии/ Европы / Мира / Вселенной и т.д. Десятого мая наша команда приняла участие в чемпионате Германии по версии организации TAF, которая является членом IDO. Там наша команда заняла 3-е место, а я в категории соло занял 17-е. Пару слов о том, что же представляет собою организация IDO (Международная танцевальная организация) и ее чемпионаты.
Если быть кратким, то IDO это огромная империя по выкачиванию денег. Суть организации в том, что каждый танцор, который хочет участвовать в чемпионатах проводимых IDO должен купить себе специальную книжечку, в которую записывается каждое его участие в соревнованиях и полученное место. Книжечка стоит немалых денег, как и участие в соревнованиях. При этом вся система построена на том, чтобы принудить каждого владельца книжечки как можно чаще участвовать в фестивалях организации а соответственно как можно больше денег отдавать тем, кто на этом наживается.
Что заставляет людей вкладывать огромные деньги в эту систему? Все очень просто: взамен люди получают титулы. Приведу простой пример где наглядно расскажу как действует система. Допустим организация проводит очередной чемпионат Германии/ Украины / Мира. Тренер, к которому ходит ваш ребенок на занятие бальными или современными танцами, говорит что ваше чадо очень талантливо и просто обязано проявить свой талант на очередном чемпионате с громким именем. Это конечно стоит немалых денег, поездка, книжечка, взнос участника, но какая мамаша будет экономить на раскрытии таланта своего отпрыска? В итоге чадо приезжает в какой то Задрыщенск, где проводится чемпионат страны (по версии IDO естественно). Ваше чадо попадает в возрастную группу, где вместе с ним танцуют 5 человек из которых трое вообще даже музыку не слышат, а остальные танцуют на хорошем любительском уровне. В итоге: ваш ребенок занимает первое / второе / третье место на чемпионате страны по танцам! Вас переполняет гордость и глаза заливают слезы счастья, вы приезжаете и всем родственникам, друзьям и знакомым гордо рассказываете, что ваш ребенок чемпион Украины по танцам! О нем с гордостью пишет местная провинциальная газета. Разве жалко для такого триумфа денег? Конечно нет, на следующий год мама обязательно повезет ребенка на следующий чемпионат страны или мира, заплатив немалые деньги за очередной бесполезный титул. Ни один из чемпионов Украины / России / Германии по версии IDO никогда не признается в том, что вместе с ним за титул чемпиона боролись 5-40 человек, половина из которых откровенно бездарны.
Таким образом наша команда заняла на чемпионате Германии третье место! Естественно что эта новость была на первой полосе ааленской центральной газеты. Вот только в газете не указали, что участие в "чемпионате Германии" принимало всего лишь пять команд. Причем из сильнейших немецких команд, известных во всем мире, не было вообще ни одной.
Зная где появится эта фотография, я решил немного похулиганить :)
И мое 17-е место. Правда не из 20 участников, а из 35 или 40. О том, как происходит процесс судейства и отбора я расскажу ниже.
Я охотно ездил с командой на каждый подобный фестиваль потому, что дорога, проживание, участие - все финансировалось из командной кассы, из которой деньги на руки все равно никто не получал. Все, что мы зарабатывали выступлениями, вкладывалось в форму, оборудование для зала и поездки. Практически каждые выходные у нас было выступление, бывало доходило до трех за выходные, так что командная касса отнюдь не пустовала. А для меня любая поездка была возможностью увидеть что-то новое, и просто потанцевать в свое удовольствие. Поэтому я обрадовался возможности поехать в Словению в курортный городок Копер на чемпионат Европы по брейкдансу, по версии IDO. Еще за неделю до поездки я и подумать не мог, что мне удастся в этом году побывать на море, пусть даже всего и один день. Тот факт, что этот чемпионат проводился в курортном городке на побережье Пиранского залива Адриатического моря, был просто подарком судьбы в то лето.
На этом чемпионате как и на прошлом мы с Якобом были единственными из всей, команды, кто танцевал в номинации соло. Проблема нашей команды в том, что в ней среди десяти человек (после ухода моего брата и еще одного парня нас осталось десять) лишь двое могут что-то показать в брейкдансе на достаточном для участия в фестивалях уровне. Все остальные могут быть лишь элементами шоу, танцевать синхроны, но по отдельности очень слабы. Фестиваль в Копере длился два дня, в первый день проходили соревнования по соло, во второй день командные соревнования. Мы должны были ехать все вместе на фестиваль на командном бусе. Но у парочки людей не получалось отпроситься с работы и они могли приехать лишь ко второму дню фестиваля. Было решено, что мы с Якобом, как участники соревнований по соло, поедем в Словению на поезде, а остальные ребята приедут на день позже на командном бусе, на котором мы все вместе отправимся назад домой.
3-го июля мы с Якобом прямым поездом из Мюнхена прибыли прямо в небольшой курортный городок Копер.
До этой поездки о Словении я не знал ничего. Через призму моих стереотипов Словения мне казалась отсталым государством Восточной Европы. Тем большим было мое удивление, когда приехав в Словению я увидел полностью европейскую страну с прекрасными дорогами и отличной городской инфраструктурой. Лишь гораздо позже я узнал, что Словения входит в четверку самых развитых стран Восточной Европы, которым удалось догнать Запад по основным экономическим показателям.
Копер оказался красивым и очень уютным городком, застроенным старинными атмосферными домиками в итальянском стиле.
Архитектура Копера является отражением богатой истории города, насчитывающей не одну тысячу лет. За свою историю город несколько раз отходил Италии и лишь после Второй мировой войны он был окончательно от нее отсоединен. Но с тех пор в Копере названия улиц и все надписи в городе дублированы на обоих языках: словенском и итальянском. Они тут равноправны, так как в Копере проживает большой процент итальянцев.
Я очень люблю настоящие старые города, с потрепанной штукатуркой на домах, с трещинами на стенах, с ржавыми переплетениями проводов и лесом антенн. Копер именно такой, настоящий, непричесанный и этим очаровывающий.
Узкие улочки, ветхие домики с не крашенными ставнями, потемневшими от времени, пальмы и море совсем рядом. Добавить к этому удивительную провинциальную атмосферу, не испорченную массовым туризмом и в Копер невозможно не влюбится.
Один из внутренних двориков:
О том, что ты находишься на южном курорте постоянно напоминают заросли пальм, растущих вдоль всех дорог.
Приехав в гостиницу и бросив вещи, мы с Якобом сразу отправились смотреть город и купаться в море. Городской пляж очень небольшой. У меня создалось впечатление, что туристические маршруты обходят этот город стороной. Так как на пляже были в основном местные жители. Дно там очень плохое, состоящее из крупных камней, которые создают дискомфорт при заходе в море, поэтому в конце мостика сделана лестница, по которой можно сразу спустится там где поглубже.
Возможность окунутся в море стала для меня неожиданным приятным сюрпризом. До этой поездки я твердо был уверен, что моря мне в этом году не видать.
После того, как Якоб искупался он пошел в отель отсыпаться, а я весь день бродил по улочкам старого города с фотоаппаратом.
Внезапная встреча
В то время я был на пике своей формы. Восемь месяцев регулярных тренировок и постоянные выступления сделали свое дело: мой уровень танца и общей физической подготовки тогда был самым высоким за все время, что я танцевал.
Вечером были наши с Якобом выходы на сцену. Еще один фактор, говорящий об убожестве системы IDO это судейство и метод отбора. На любом нормальном брейкданс фестивале, неважно по какой системе он проводится, все внимание судей должно концентрироваться на одном танцоре, который в данный момент в кругу. Брейкданс - не спорт. Тут нельзя измерить точно кто лучше, любая оценка очень субъективна и поэтому все внимание судей должно быть сосредоточено на том, кто сейчас танцует. Жюри - это также репутация любого хорошего фестиваля. Жюри обязательно должно состоять из опытных и известных танцоров, кто уже сделал себе имя и завоевал авторитет в мире брейкданса. В системе IDO судят часто люди, которые не то, что не известны никому за пределами их конторы, но зачастую имеют слабое представление об этом стиле вообще. Часто судят тренера бальных и современных танцев. Но что еще хуже, чем низкая компетентность судей, это то, каким образом происходит отбор. Включается музыка и все, кто участвуют в данной танцевальной категории танцуют одновременно в течении минуты, а судьи одновременно наблюдают за всеми участниками. Потом небольшая пауза и все танцуют еще раз в течении минуты. Затем по итогам этого распределяются места. Чтобы представить качество этой оценки скажу лишь что нас, тех кто участвовал в номинации "взрослые соло", танцевало человек сорок, которых одновременно должен был оценивать каждый из судей.
По итогам этой оценки я получил 12-е место, а Якоб попал в призовую четверку и право участвовать в уже нормальном батле один-на-один за третье место. В итоге он получил четвертое место.
Начало батла за первое место среди младшей группы танцоров:
Перед началом соревнования:
После того, как мы выполнили наш танцевальный долг, мы решили выйти в город, посидеть на берегу и попить пива.
Немецкая сеть LIDL дотянулась и до Словении. Но в отличии от Германии тут продавался очень неплохой ассортимент пива.
Закат в Копере
В этом городе мне очень понравились оригинальные уличные фонари. Они каждую минуту меняют свой цвет, светя всеми цветами радуги.
На следующий день приехали остальные участники нашей команды и мы танцевали шоу, после чего были зачислены в батл за третье место по результатам которого заняли четвертое место. Сразу после вручения грамот мы все поехали домой. Никто из команды не выразил желание задержаться на пару часиков, чтобы посмотреть город и искупаться в море. Хотя время позволяло. Этого я не понимаю.
Эта фотография была сделана для будущей статьи в ааленской газете. Так как эта моя поездка не была согласована с агентством по труду, а один выговор от них я уже имел, о ней никто не должен был знать. Мой социал висел на волоске а этой поездки без спроса агентство по труду бы мне не простило. Я не знал читал ли херр Мель ааленскую газету, но риск что он ее читал был высок. Поэтому на фотографии для газеты я спрятался за ребятами. Еще одним моим требованием было, чтобы моя фамилия не попала в газетную статью о нашей поездке.
Все было отлично. Моей фамилии не было в статье и на фото меня было трудно идентифицировать.
Газетная статья не без гордости и в ярких эпитетах рассказывает о том, что наша команда, заняв четвертое место на чемпионате Европы, стала самой успешной из выступавших западноевропейских команд. Это было правдой, первые три команды-победители были все из Словении и Восточной Европы. Но согласитесь, что если добавить всего один факт, что участвовало лишь шесть или семь команд, то этот "успех" приобретает совсем другую окраску.
Самое же важное для меня в этой поездке было знакомство со Словенией, а точнее с уютным и красивым Копером. Чемпионат же IDO я всерьез не воспринимал. Наши парни после такого "успеха" начали готовится к чемпионату мира в Польше, который должен был быть осенью. Но на тот момент я уже не мог поехать с ребятами потому, что поступил в университет и уехал из Аалена. Позже Якоб рассказывал мне, что уровень участников на чемпионате мира от IDO был на порядок выше, чем на предыдущих фестивалях и важных призовых мест команда Enemy Style не заняла.
Этот чемпионат в Словении был последним чемпионатом, в котором я принял участие. В новом городе у меня не было ни команды ни достаточных возможностей для тренировок. В течении первого полугода после переезда на Восток я еще пытался заниматься в тех условиях, какими располагал, хотя бы для поддержания формы. Но потом понял что смысла в этом мало. У меня не было команды, не было зала и соответственно возможностей для дальнейшего роста и стимулов. И в 2010 году я окончательно поставил точку на хобби, которое стало моим стилем жизни и было им в течении девяти лет.
Трудно переоценить значение брейкданса в моей жизни. Когда я в далеком 2001 году, пришел на свою первую тренировку, я еще не знал, как сильно брейкданс изменит мою жизнь. В то время я был закомплексованным, замкнутым и довольно угрюмым подростком, выросшим в пролетарском городке в мрачной атмосфере лихих 90-х. Занятие брейкдансом воспитали во мне лидерские, организаторские и личностные качества, прежде всего умение находить общий язык с каждым, кто приходил ко мне на тренировку. Все это очень пригодилось в моей дальнейшей жизни, изменив ее к лучшему, и преобразив меня в открытого, позитивного и жизнерадостного парня. Первые пять лет существования бердичевского брейкданса до самого моего отъезда в Германию я был душой команды, ее главным идеологом и организатором. Благодаря брейкдансу мне удалось побывать в России, Словении, Голландии и многих городах Украины и Германии. Всех своих друзей молодости, с которыми мы очень дружны до сих пор, я нашел благодаря занятию брейкдансом. А парни с которыми я основал команду до сих пор танцуют и уже много лет как сделали танец своей работой, тренируя молодое поколение.
И сейчас, приезжая в свой родной город, я всегда посещаю тренировки моих ребят и всегда радуюсь тому, что брейкданс в Бердичеве жив и тому, что я оставил после себя что-то родному городу, а значит эти годы были прожиты нельзя.