Этот заброшенный индустриальный объект давно дразнил мой интерес. Я видел его неоднократно из окна поезда и каждый раз, проезжая мимо, все обещал себе, что когда-нибудь познакомлюсь с ним поближе. И вот с приходом первого тепла в наши края я, взяв фотоаппарат, направился в свою первую в этом году "сталкерскую" вылазку.
01. Путешествие начинается в небольшом городке - спутнике Дрездена. Первое, что я вижу, сойдя с пригородной электрички - красивое историческое здание вокзала и не менее красивую привокзальную площадь с интересной скульптурной композицией.
02. На стене вокзала висит весьма выразительный почтовый ящик.
03. Иду дальше по одной из центральных улиц городка, как вдруг...
04. Наверное то, чему я никогда не перестану удивляться в своей жизни, так это тому, что где бы ты ни был в Германии, даже в провинции - ты обязательно встретишь там русский магазин со стандартным ассортиментом товаров: русская водка, русское пиво, пельмени, вареники, неваляшки, матрешки и тройной одеколон.
05. Для не владеющих кириллицей есть транскрипция. Хотя кто в Восточной Германии не владеет кириллицей?
06. Не успел я налюбоваться неваляшками в витрине, как вдруг тишину на улице нарушил звук мотора...
07. Иду дальше рассматриваю витрины. В глаза бросился интересный магазин антиквариата с несколькими полками заставленными винтажными игрушками. Эх... сразу вспомнил свое детство и первую машинку с пультом управления на шнуре.
08. Внезапно!
09. Ладно хватит терять время на мелочи, впереди меня ждет большая цель. По дороге к ней мимо меня проноситься франко-саксонский экспресс "Нюрнберг - Дрезден". Это уникальный поезд, который наклоняется в поворотах, благодаря чему проходит их без снижения скорости - та еще карусель для пассажиров. Сколько я путешествую по Германии но больше нигде не встречал таких поездов. Именно из окна такого экспресса я и заметил то место, к которому сегодня следую.
10. А вот и оно. До этого самого момента я и не догадывался что это за промышленный объект и что тут производили.
11. Но историческая надпись на стене прояснила назначение объекта - это оказалась мельница.
12. Мельница состоит из нескольких примыкающих друг к другу зданий, построенных в разное время и разной степени сохранности.
13. Таблички смысл которых мне не понятен, но я очень люблю фотографировать такие вот детали.
14. Места тут невероятно красивые. Через месяц, когда все расцветет, в этих окрестностях можно будет писать картины. Сюжетов для творчества тут хватит с лихвой.
15. Особняк в дворцовом стиле на скале, построенный в 1852 году нависает над красивым автомобильным мостом, соединяющим два туннеля автобана.
16. Гуляю вокруг здания и пытаюсь понять как попасть внутрь.
17. Мельница производит довольно мрачное впечатление. Тут впору снимать хоррор-фильмы. Декорации для этого идеальны.
18. Трудно представить, что еще 25 лет назад тут кипела работа и бурлила жизнь.
19. Наконец нахожу вход. Кто-то заботливо положил деревянную балку в качестве мостика соединяющего два мира.
20. Вхожу внутрь и попадаю в царство постапокалипсиса. Тут наглядно можно увидеть как будет выглядеть мир после исчезновения цивилизации.
21. Это самая старая часть мельницы, все перекрытия внутри которой деревянные, чем и обусловлена столь масштабная картина разрушений.
22. Такие виды я видел раньше лишь в фильмах про войну.
23.
24. Идя по трухлявым балкам ловлю себя на мысли что допустил большую оплошность не сообщив никому, куда я поехал. Если что случится, найдут меня тут не скоро.
25. Поэтому спешу поскорей перейти в другую, менее разрушенную часть здания. Тут уже все из бетона, прочно и надежно.
26.
27. Благодаря тому, что в Германии не распространена сдача металлолома, внутри покинутых промышленных объектов даже спустя десятилетия остается много аппаратуры, машин и деталей. Мне с трудом представляется подобная картина на постсоветском пространстве.
28.
29. Стоя на прочном бетоне можно теперь в деталях рассмотреть историческую часть мельницы, которая выглядит как после прямого попадания бомбы. Вся эта конструкция держится всего на нескольких стальных опорах. Если бы не они, тут не осталось бы ничего кроме стен. Уверен, это дело очень ближайшего будущего.
30. Что ж пойдем посмотрим что же находиться в более современной и сохранившейся части мельницы.
31.
32. Техника, конечно, очень сильно разрушена вандалами. Я видел фотографии этих мест
сделанные в 2006 году таким же искателем приключений, как я. Все было намного более целым и оборудования было больше, чем застал я во время своего визита. Например вот эта машина в 2006 году была практически целой, сейчас же от нее осталось совсем немного.
33.
34. Труба, словно стальной червяк, прогрызший деревянный пол и попытавшийся вырваться на свободу, но застрявший в каменной стене.
35. За окном труба сразу же обрывается и открывается красивый вид на окрестности.
36. Самое верхнее помещение этой части мельницы. Тут кто-то устроил небольшой склад черепицы.
37. Чем выше поднимаешься, тем красивее картины за окном.
38. Выход на крышу соседнего здания.
39. Теперь по крыше не погуляешь. За разрушенным зданием находиться самая старая часть мельницы. Точной информации о дате ее постройки я не нашел. Уверенно можно сказать лишь что построена она была в 19-м веке. К сожалению, в 2005 году тут произошел сильный пожар, уничтоживший полностью самую старую часть мельницы и примыкающее к ней фахверковое общежитие для работников. Теперь от той части остались лишь стены, от общежития же совсем ничего не осталось.
40.
41. Теперь эта часть мельницы доступна для посещения лишь птицам, но им она не интересна. Пришла весна и у птиц немного другие заботы.
42. В этой части мельницы я посмотрел все, возвращаюсь назад. Моей главной целью все же было забраться на башню. Но тут я допустил небольшой промах - я не подумал, что внутри башни абсолютная темнота и не взял с собой фонарик. Что ж будет повод вернуться сюда еще раз.
43.
44.
45. Сегодня башня оказалась для меня недоступна, но я обязательно вернусь сюда еще раз. Самое вкусное осталось на десерт :)
46. Делаю прощальный снимок и думаю о том, как должно быть красиво выглядит эта местность с верхушки башни.
И напоследок пару слов об истории мельницы. Интернет не изобилует данными об этом объекте, так что мне удалось найти совсем немного информации. Мельница на этом месте существовала еще в 17-м веке. С 1770 года мельница работает в качестве пороховой, но в 1775 году взлетает на воздух. Но вскоре на этом месте строят новую пороховую мельницу для саксонской армии, которая часто разрушалась в результате взрывов на производстве но просуществовала до 1830 года. Затем в 1830 году производство пороха было остановлено и мельница перепрофилировалась на производство муки и выпечку хлеба для дрезденского гарнизона. В 1903 году братья Брауне выкупают мельницу у военного министерства и достраивают ее увеличивая масштаб производства и организовывая тут хлебозавод. Я думаю что часть мельницы с деревянными перекрытиями, что наиболее разрушена на фотографиях и была построена в 1903 году братьями Брауне.
47. К сожалению в интернете практически нет исторических фотографий мельницы. Это фото я сфотографировал на стенде в одном музее, посвященному горнодобывающей промышленности Саксонии. Фотография 1958 года, на заднем плане видно много шахт. Тут массово добывали каменный уголь и уран для советской ядерной программы. Это было четвертое место в мире по масштабам производства урана, после Америки, СССР и Канады.
На переднем плане мельница, на заднем урановые шахты.
В 1917 году к мельнице была достроена самая большая и современная ее часть с элеватором в виде 30-метровой башни. Эта часть мельницы наиболее хорошо сохранилась до наших дней. Во время Второй мировой войны часть зданий мельницы использовалась для производства смазочных средств для армии. После войны во времена ГДР производство было национализировано и мельница работала по своему прямому назначению до 1990 года, после чего производство было остановлено и с тех пор мельница стоит пустой, постепенно разрушаясь. Первым ударом по мельнице стало катастрофическое наводнение 2002 года. Затем самый весомый вклад в разрушение мельницы внес пожар 2005 года, в результате которого от самой старой части комплекса остались лишь стены. Также пожар полностью уничтожил рабочее общежитие построенное в фахверковом стиле из дерева.
Но в истории этого здания еще рано ставить точку. В 2010 году комплекс зданий бывшей мельницы выкупила на аукционе фирма Ventar Immobilien AG, которая совместно с ведомством по защите исторических памятников разрабатывает концепт будущего использования зданий исторической мельницы.
48. Единственное старое фото найденное мною в интернете. О том, когда сделано фото, можно лишь догадываться. Но с точностью можно установить, что фото довоенное, так как после войны флюгер с верхушки башни исчез.
49. На этом мое путешествие заканчивается, но я обязательно вернусь сюда, чтобы исследовать самую интересную часть мельницы - ее башню. Последнее фото, сделанное на обратном пути из окна поезда. Практически готовые декорации для съемок фильмов о войне.
Это был очень насыщенный и богатый впечатлениями день, ведь отправившись в эту поездку с единственной целью - познакомиться поближе с заброшенной мельницей, я наткнулся на два не менее ярких объекта, каждый из которых произвел на меня неизгладимое впечатление. О них я уже писал - это
заброшенный дом по соседству с мельницей и
заброшенная ветка железной дороги с очень богатой историей.
Продолжение следует...