Автопарк Украины - это настоящий музей под открытым небом. Столько советских автомобилей, грузовиков, автобусов и троллейбусов, как во время моей прошлой поездки в Украину, я не встречал нигде из тех стран, где доводилось бывать. В Украине можно увидеть на ходу настоящие автомобильные раритеты, которые куда легче представить среди музейных экспозиций, чем на улицах XXI-го века. И хотя советский автопарк постепенно вытесняется импортными и отечественными машинами, но на сегодняшний день все еще составляет весомую долю автомобильного транспорта Украины.
Под катом десятки фотографий советского автопрома и его тюнингованных отечественной школой тюнинга, вариантов, встреченных мною во время моей поездки по Украине. Все фотографии сделаны в Бердичеве, Киеве и в Крыму летом 2012-го года.
Начну пожалую с ч/б фото. Черно-белая гамма очень подходит ретро-автомобилям, создавая необходимый антураж и атмосферу.
01. Эту "копейку" я сфотографировал в Бердичеве рядом со швейной фабрикой. По этой фотографии не сразу можно понять, в какое время была сделана фотография.
02. Еще одна бердичевская "копейка" даже со старыми советскими номерами. Полному погружению в 80-е препятствуют современные жалюзи на окнах и тэг на стене.
03. А это фото сделано в Балаклаве. По моим наблюдениям в Крыму половина местного транспорта состоит из машин произведенных еще в СССР.
04. И снова советская классика на улицах Бердичева.
05.
06. Старое и новое.
07. А это уже настоящий раритет, встреченный мною в бердичевских подворотнях - ГАЗ-21 "Волга" третьей серии, которая выпускалась с 1962-го по 1970-й годы.
08.
09. Дальше пойдут цветные фото, но с небольшой обработкой в стиле "ретро". На этой фотографии, снятой в Крыму, прекрасно все. Можно смело представить что кадр был сделан в 80-х. На фото ИЖ-21251 "Комби".
10. Еще один ИЖ в отличном оригинальном состоянии. Снято в Евпатории.
11. Москвич 2140 на мысе Тарханкут. Кадр мне напоминает образцы советской автомобильной рекламы. Не хватает только надписи "Москвич" фирменным шрифтом в левой части фотографии. Старый советский номер лишь подчеркивает антураж.
12. Удивительно, как много в Крыму автомобилей марки "ИЖ". Еще один Иж-2125 «Ко́мби», сфотографированный в Балаклаве. Эта модель выпускалась в период с 1973-го по 1982-й годы.
13. По некоторым фотографиям можно проследить эволюцию автомобилей: Москвич-2140 и Москвич-2141...
14. ...ВАЗ-2101 и ВАЗ-2107
15. Жигули в моем родном дворе, в котором прошло все мое детство в Бердичеве.
16. "Копейка" в одном из двориков Балаклавы.
17.Еще одна балаклавская "копейка".
18. ВАЗ-21011 в прекрасном состоянии в Балаклаве на фоне бухты. Нравится мне этот кадр.
19. Отечественная школа тюнинга рулит. Я никогда не понимал любителей так "украсить" тачилу.
20. А это уже киевские пейзажи и "Запорожец" на их фоне.
21. Тут тоже эволюция марки: ЗАЗ - 968М и ЗАЗ-1103 «Славута».
22.
23. Немного не в тему поста. Этот ЗАЗ-968 я встретил случайно в одном из спальных районов Дрездена.
24. Машина в идеальном состоянии. Видно, что хозяин очень любит свой автомобиль.
25. ЗАЗ-1102 «Таврия» в версии отечественного тюнингового ателье.
26. ГАЗ - 24 "Волга" в одном из двориков Бердичева.
27. Еще одна "Волга" на бердичевском региональном автовокзале.
28. А это уже полностью исчезнувший с украинских улиц ЕрАЗ-762 - развозной фургон, выпускавшийся Ереванским автомобильным заводом с 1967 по 1996 год, на вечной стоянке на одной из улиц Ялты. Судя по всему автомобиль используется как склад для мусора. Это настоящий раритет, встретить такой на улице большая редкость.
29. Еще один редкий для Украины автомобиль: ГДР-овский Barkas B1000.
30. Автомобиль в прекрасном состоянии.
31. Еще один практически исчезнувший с украинских дорог автомобиль - ЛуАЗ-969М, сфотографированный мною в одном из дворов крымского поселка Генеральское. Автомобиль, который трудно назвать красивым. Помню в школьное время учитель по труду рассказывал случай, когда поляк, приехав в Украину и впервые увидев эту машину, спросил "Пан сам склёпав?". Действительно машина больше похожа на кустарную самоделку, нежели на разработанный опытными инженерами и производимый массово автомобиль.
32. ГАЗ-69А катающий туристов по крымским горным дорогам.
33. И его тюнингованый собрат на мысе Тарханкут, работающий такси.
34. Советская техника на дороге возле крымского поселка Генеральское.
35. На фото автомастерская в поселке Генеральское в Крыму. Наверное тут же и тюнингуют продукцию советского автопрома.
36. Это все что касается легковых автомобилей. Идем дальше. На фото советский трактор МТЗ-80 сфотографированный в Балаклаве.
37. Грузовик ГАЗ-66, наиболее массовый полноприводный двухосный грузовик в Советской Армии и в народном хозяйстве СССР. Сфотографирован в Киеве.
38. Советская коммунальная техника до сих пор трудиться во многих, если не во всех украинских городах. Этот ГАЗ-52 я сфотографировал на одной из центральных бердичевских улиц.
Перейдем к общественному транспорту. В Украине представлен практически полный спектр советских городских автобусов до сих пор работающих на маршрутах.
39. Где, как ни в Крыму, можно предаться ностальгии и покататься на любимыми всеми советскими детьми автобусах ЛиАЗ-677.
40. Увидеть практически исчезнувший вид автобусов КАвЗ-685 на шасси грузовика ГАЗ-53.
41. В Бердичеве еще год назад тоже бегало несколько таких Лиазов, не знаю есть ли они сейчас или полностью вытеснены газелями и прочим современным автохламом.
42. В Украине до сих пор часто встречаются ЛАЗы. Как междугородние...
43. ... так и региональные, традиционно соединяющие украинское село с городом. На фото ЛАЗ-695Н «Львiв» на региональном автовокзале в Бердичеве.
44. ЛАЗ-699 в Балаклаве.
45. Древние ПАЗ-672, разработанные в начале 60-х, до сих пор трудятся как на региональных...
46. ...так и на городских маршрутах.
47. ПАЗ-672 в Бердичеве, на городском маршруте "4".
48. В Украине колоритны не только автобусы, но и троллейбусы. На фото: ЮМЗ Т2 производства днепропетровского завода "Южмаш".
49. Особенно доставили троллейбусы Алуштинского троллейбусного парка. На фото Škoda 14Tr в Алуште.
50. Škoda 14Tr на маршруте соединяющего Ялту с Алуштой. Именно в Крыму находится самая длинная троллейбусная система в мире, протянувшаяся на 86 километров.
51. А это еще более древняя Škoda 9Tr на улицах Ялты.
52. Все последующие фотографии Škoda 9Tr сделаны в Алуште.
53. Этот чехословацкий троллейбус стал наиболее массовой моделью троллейбуса, экспортируемой в СССР.
54. Škoda 9Tr, обклеенная рекламой.
55. Под облупившимися слоями краски можно разглядеть логотип "Шкоды".
56. Вообще удивительно было увидеть такие раритеты на улицах городов XXI-го века. Такие машины безусловно являются украшением безликих крымских городов, внося свой вклад в создание колорита этих мест. Будет жалко, если однажды все эти троллейбусы заменят современными стеклянными коробками.
На этом все.