Вторая часть рассказа, посвященная истории автомобилестроения в саксонском городке Циттау. Эта часть охватывает период с 1961 по 1991 годы, когда на заводе производился известный на всем постсоветском пространстве грузовик Robur.
Спасибо за Вашу работу. Было очень интересно читать и смотреть фото. У отца в управлении , было пару таких машин , я это четко помню. И была машина типа "рафика" называлась "Нисса", производства то ли Венгрии , то ли Югославии. Водители ласково называли ее "Нюськой", не убиваемый и очень ремонтный был аппарат.
Видел в Украине такие авто, но в то время не задумывался откуда они родом, даже о таком автопроизводителе не слышал никогда, теперь буду знать, спасибо.
"...по решению политбюро от 1980 года проект был остановлен и все автомобили подлежали уничтожению". Думмкопфен - на Берлинскую стену и Штази у них денег хватило.
Ну на такие вещи у тоталитарных государств деньги всегда есть. Это первоочередные потребности государства, если бы не стена, с ГДР все бы уже давно свалили и некому было бы по 30 лет собирать одну и ту же модель автомобиля.
Все бы не свалили, но население изрядно бы уменьшилось. Что потом рассказывать пропаганде, как объяснить, что наш социализм духовный и прогрессивный настолько, что от него бегут как от чумы?
По моему, тут многие не очень хорошо отзываются о ГДР, как эта дамочка. Я лично вот так скажу, ГДР нельзя назвать государством, где сидят бандиты, и чтобы вы знали, что эти "бандиты" построили к 1980 году развитую экономику, из за чего причислили ГДР к высокоразвитым странам Европы, как бы странно не звучало и для вас и вообще. И байки про ШТАЗИ, очень похожи на байки про КГБ
( ... )
Я очень давно изучаю историю ГДР и каждый год совершаю несколько очень активных туров по Восточной Германии, изучая историю непосредственно на месте и общаясь с местными жителями. То, что вы тут написали насчет развитой экономики совершенно не соответствует действительности. В чем выражалась развитость экономики, когда половина заводов работала на довоенном оборудовании, а местами до самого конца ГДР еще и использовался такой анахронизм, как паровые машины (об этом еще будет пост). ГДР за 45 лет так и не смогли создать четырехтактный двигатель для легкового автомобиля, поэтому городские улицы были заполнены смрадом от двухтактников. С экологией вообще была беда, города выглядели в 1980-х как после войны, так как капитальный ремонтов не проводилось в том числе и в исторических центрах. По части нашпигованности агентурой штази, ГДР была еще больше чекистской, чем СССР. Учите историю, изучайте факты и не распространяйте байки и легенды, не имеющие совершенно никакого отношения к реальности.
Comments 20
Reply
Reply
Reply
Reply
Думмкопфен - на Берлинскую стену и Штази у них денег хватило.
Reply
Reply
Ладно - это эмоции. Последний автобус чудесный.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment