Robur Werke - руины автомобильной промышленности Циттау

Oct 01, 2014 02:24

В прошлых двух постах я детально рассказал о вековой истории автомобилестроения в Циттау. Сегодня заключительный пост, посвященный автомобильному производителю Phänomen / Robur, в котором я покажу заброшенную территорию завода и его исторические корпуса, где много десятилетий производили известные на всем постсоветском пространстве грузовики. В ( Read more... )

индустриальное, Циттау, Германия, abandoned, ГДР

Leave a comment

Comments 19

victogan October 1 2014, 06:18:14 UTC
Да жаль что почти ничего не осталось. Спасибо за пост.

ЗЫ На границе смотрю забор. Неужели граница ещё существует? :)

Reply

technolirik October 1 2014, 12:45:20 UTC
Забор ограждает промзону, это не пограничный забор. Тропинка то еще на територии Германии находится, а граница по реке проходит.

Reply

victogan October 1 2014, 12:52:19 UTC
На "нормальной" границе, скажем белорусско-польской, река (Западный Буг) огорожена по всей длине ограждением. Вот мне и показалось

Reply

technolirik October 1 2014, 13:10:29 UTC
Не тут граница давно условна, только пограничные столбики. Я еще буду делать пост об этой границе и приграничных польских поселениях.

Reply


jarek1980s October 1 2014, 08:30:21 UTC
Спасибо за пост! Получается из бывших ГДРовских заводов не действуют Баркас, Робур и если не ошибаюсь Трабант. ИФА выкуплена Мерседесом, Вартбург в Айзенахе Опелем, а Мультикар работает и поныне.

Reply

technolirik October 1 2014, 13:03:10 UTC
Трабант выкуплен Фольксвагеном, там производят теперь Гольфы, Пассаты и кузова Бентли, Баркас выкуплен тоже Фольксвагеном, там декают двигатели и коробки передач для концерна. Робур - единственный из автопроизводителей ГДР, чья история закончилась окончательно в 1991 году.

Reply


unregistered October 1 2014, 09:24:02 UTC
Спасибо вам огромное! Вы, как всегда, один из лучших документалистов.

Reply

technolirik October 1 2014, 13:05:50 UTC
Спасибо. Когда я пишу о тех местах, о которых вряд ли кто еще напишет, стараюсь делать это максимально подробно, ведь мой пост может на долгие годы быть единственным источником информации об объекте и я стремлюсь чтоб эта картинка была максимально полной.

Reply


lidka4t October 1 2014, 10:08:21 UTC
Как всё печально выглядит.

Reply

technolirik October 1 2014, 13:08:58 UTC
Всегда грустно, когда предприятия с такой большой и интересной историей так заканчивают. К тому же Робур - единственный автопроизводитель ГДР, оставшийся без будущего. Остальные и дальше производят автомобили и стали частями крупных западногерманских автоконцернов, одному Робуру не повезло.

Reply

lidka4t October 1 2014, 14:07:10 UTC
Прямо хочется упрекнуть немцев в бесхозяйственности. В конце концов крепкие (на момент закрытия) здания, в центре города, со всеми коммуникациями ... и так бездарно всё развалить.

Reply

technolirik October 2 2014, 04:02:12 UTC
Тут дело не в бесхозяйственности, после 1991 года в течении нескольких лет город покинуло 10 000 населения, то есть треть. Там до сих пор спустя более двадцати лет около 4000 квартир стоят пустыми а исторические дома разваливаются. Просто элементарно там некому жить, депрессивный регион. Помещения завода можно было бы сохранить, но смысл? Если город не может сохранить даже историческую казарму - одно из самых величественных зданий в городе, которая к тому же является памятником архитектуры, то что уже говорить про заводские корпуса, такой ценностью не обладающие http://technolirik.livejournal.com/37328.html

или вот тут целый район города в котором можно снимать фильмы про постапокалипсис или ужастики: http://technolirik.livejournal.com/36383.html

Reply


sav_chenko October 4 2014, 11:45:47 UTC
Ограждение и перила на лестнице потрясающие. Спасибо.

Reply


Leave a comment

Up