Вот и прошли мои каникулы и время, когда я мог бездельничать и писать один за другим посты. Сейчас начался новый учебный семестр, который обещает быть очень насыщенным и свободного времени будет очень мало, но я все равно буду стараться несколько раз в месяц писать в блог.
Чтобы разбавить немного тему путешествий, я хочу начать серию из четырех статей, в которой расскажу о моем «художественном» периоде жизни.
В первой статье серии я хочу рассказать о художественной школе в которой учился и которую закончил и показать несколько работ, нарисованных на занятиях в художественной школе.
Пару аппликаций из программы первого класса худ.школы: на первой тема "лето"...
...тема второй аппликации как нетрудно догадаться "зима":
Так уж сложилось, что рисовал я с самого раннего детства. Сколько себя помню я всегда любил склонившись над листком бумаги что-то там выводить ручкой на листе. Рисовал я главным образом машинки, паровозики и кораблики. Родители это заметили и чтобы направить мою творческую энергию в нужное русло отдали меня в девять лет в художественную школу. Тут нужно добавить, что в художественную школу принимали только с десяти лет, но меня почему-то приняли в девять. Я думаю от того, что художка переживала тогда не лучшие времена и была на грани закрытия, так как полностью зависела от количества учеников, а в начале девяностых людям было явно не до искусства.
Один из первых рисунков, нарисованных мною на уроке графики:
А вот что я нарисовал на обратной стороне листа уже дома. В следующих статьях я более подробно раскрою эту тему:
Забегая наперед скажу, что художественного таланта у меня не было и в изобразительном искусстве я как тогда ничего не понимал, так и сейчас ничего не понимаю. Просто мне всегда нравилось рисовать, но только то, что будоражило мою фантазию и что отражало мой мир и мои интересы (об этом в следующих трех статьях).
Первые опыты акварелью:
Занятия в художественной школе шли три раза в неделю. Один раз в неделю был урок графики, в течении всего периода обучения раз в неделю мы занимались тем, что рисовали простым карандашом различные натюрморты, горшки и прочую дребедень, которую можно поставить рядом в кучку. Второе занятие в неделю было занятие живописью - как правило мы рисовали те же натюрморты, что и на уроках графики, только на этот раз красками: акварелью и иногда гуашью. Технику рисования красками мне так и не удалось освоить на должном уровне и за весь мой период «художественной» жизни моей самой любимой техникой оставались - карандаши и черная тушь. Третье занятие в неделю называлось «композиция», это было моё любимое занятие, так как тут был большой простор для творчества и фантазии и можно было рисовать карандашами, фломастерами и тушью.
Тема с урока композиции "Времена года":
Ведь на уроках графики и живописи пространства для творчества не было совсем, там упор делался на технику. Поэтому хорошая оценка у меня была всегда лишь по «композиции» а по двум остальным предметам учителю всегда приходилось подрисовывать мои работы, чтобы они имели хоть какой-то товарный вид. Этими работами я не особо дорожил и они практически не сохранились среди моих рисунков.
Абстракция - была одним из моих любимых жанров на уроке композиции, я рисовал такие вот картинки всегда с особым вдохновением. Ниже привожу несколько абстракций нарисованных во втором классе художественной школы:
Моя творческая фантазия часто искала новые формы выражения, так например в этой абстракции я вклеил в рисунок пару наклеек из фантиков. Учитель не одобрил моих экспериментов:
и парочка миниатюрных абстракций:
В конце каждого учебного года в художественной школе была так называемая практика - две последние недели мая, перед уходом на летние каникулы занятия проходили не в здании художки, а на улице в окрестностях школы.
Художественная школа города Бердичева размещалась в очень живописном месте - в главной достопримечательности нашего города - крепости-костеле. Крепость возвышалась на холме среди зеленых лугов. Прямо под холмом протекала речка с дамбой, ее берега со склонившимся над водной гладью ивами были очень живописны. Лучшей местности для юных художников в нашем городе пожалуй не найти. Практика заключалась в том, что мы группой вместе с преподавателем выходили рисовать живописные окрестности школы. Каждый сам выбирал себе место и пейзаж или элемент пейзажа, который он хотел бы нарисовать. За день нужно было нарисовать парочку простеньких эскизов акварелью и простым карандашом (я иногда вместо карандаша рисовал моей любимой тушью).
Бердичевская крепость всегда манила меня своими тайнами, подземными ходами и легендами. Поэтому на практике я особенно охотно ее рисовал:
Немного городских пейзажей:
А тут изображен фасад дома, в котором я жил:
Так и пролетели четыре года, которые в принципе меня ничему не научили. Почему? - может методика преподавания с упором на технику мне не подходила, может отсутствия у учителей умения грамотно открыть человеку мир художника, а может отсутствие у меня таланта тому виной. Думаю что каждый из этих факторов был задействован. Но художником в итоге я так и не стал.
Одно из моих любимых заданий с урока композиции на тему: "Экслибрис", о том что такое экслибрис, если кто не знает можно прочитать
тут.
Напоследок еще несколько рисунков того периода, но нарисованных на уроках рисования в седьмом классе в общеобразовательной школе. Это был последний год, когда у нас в школе был урок рисования и мой последний год учебы в художественной школе.
В классе в общеобразовательной школе я рисовал практически все время и на всех уроках. Рисовал всегда машинки и об этом знали все ученики в классе, так как одноклассники часто просили меня нарисовать им в тетради "крутую тачку". Когда я сдал следующий рисунок на оценку учительнице рисования, она отказывалась верить, что я нарисовал его сам. Как сейчас помню, что за меня вступился весь класс и все наперебой кричали что я очень круто рисую машинки. Пришлось поверить и поставить мне пятерку:
Часто на уроках рисования у меня получалось рисовать намного лучше, чем в художественной школе, во-первых потому что тут я мог рисовать карандашами и фломастерами, а во-вторых потому что у меня была большая свобода в том что и как я хочу нарисовать. Этот рисунок мне особенно мил:
Тут задание было нарисовать герб Бердичева, после того рисунка чувачка возле джипа учительница уже не спрашивала сам ли я рисовал :)
Уроки рисования в школе и уроками то назвать нельзя было, просто приходила учительница, говорила тему того, что нужно нарисовать и в течении урока все сидели и рисовали. Кто не умел рисовать того уроки рисования вряд ли чему-то научили, а кто умел тому они точно уж ничего не дали. Я до сих пор считаю уроки рисования и пения в школе большой глупостью. Особенно глупо, что за эти предметы ставили оценки в выпускной аттестат. Так у меня была единственная тройка в аттестате по пению, так как слуха и голоса у меня не было с детства и от того, что я пел на уроках пения десятки песен под аккомпанемент баяна мой голос не стал лучше, а слух уж точно не проявился. Но нужно отдать должное тому, что учителя нашей школы тоже понимали тупость моей тройки по музыке в аттестате почти что отличника и когда мне дали аттестат на руки то магическим образом тройка по музыке там превратилась в четверку :)
Это все что касается моих "официальных" рисунков. В следующих постах этой серии я расскажу и покажу мои домашние рисунки, в которых я рисовал как раз то, что хотел рисовать и в которых максимально выражено мое творчество.