"Жизнь художника." Часть 2: Мир моей фантазии

Mar 27, 2012 21:42


Продолжаю серию статей рассказывающих о моем «художественном» периоде жизни. И во второй части я расскажу о своих домашних рисунках. Как я уже писал, я рисовал всегда сколько себя помню. Для меня рисунок был прежде всего способом выражения каких-то граней моего внутреннего мира. Я рисовал свои мысли, мечты и те миры, в которых обитала моя фантазия. Так как я был в школе очень спокойным и немного замкнутым мальчишкой, рисунок - был единственным способом моего самовыражения. Поэтому в школе я всегда рисовал. Рисовал на переменах, рисовал на уроках, на которых не нужно было постоянно что-то писать. Помню вначале учительница по русской литературе была возмущена тем, что я всегда рисую в то время как она рассказывает новый материал. Но когда она, внезапно прерываясь, просила меня повторить то, что она только что рассказывала, я всегда исправно отвечал и она больше не возмущалась, поняв, что рисуя, я внимательно ее слушаю. Мне даже лучше запоминалось, если я параллельно рисовал.

Рисунки, которые я публикую в этой статье, все кроме одного были нарисованы дома в очень уютной атмосфере. Мы жили в то время в комуналке в старом офицерском доме еще довоенной постройки, в нем были очень высокие потолки и печное  отопление. Рядом с печкой в гостинной, которая была по совместительству также детской, стояла одноместная парта - мой уютный рабочий «кабинет», за ней я делал уроки и когда было свободное время рисовал. Рисовал я как правило в период с сентября по май, так как с приходом летних каникул домой я приходил лишь ночевать и кушать. Возле печки за партой было всегда очень тепло и уютно, особенно зимой и  в этом месте я и воплощал свои миры карандашами и тушью на картоне.

Теперь перейдем непосредственно к миру моих фантазий:



Мою детскую фантазию всегда будоражили всякие страшилки, рассказики, различные мистические фильмы и фильмы ужасов. Я был очень впечатлительным ребенком и часто бывало после просмотра фильма ужасов боялся вечером выходить гулять, так как идти нужно было через подъезд в котором никогда не было света. Но я очень любил пощекотать нервишки ужастиками, как фильмами так и книгами. Летом мы всей детворой нашего двора часто палили по вечерам костры и я часто, сидя в темноте возле огня, пугал девчонок страшными историями о призраках, пришельцах и мертвецах. Все слушали меня с большим интересом, так как я умел нагнать страху, но после этих посиделок я бывало настолько погружался в свои рассказы что боялся сам идти домой через зияющий чернотой подъезд в темных углах которого меня ждали плоды моих фантазий.

Именно этот детский мир страшилок и нашел отражение в моих рисунках,часть из которых привожу ниже без коментариев:



















Как-то гуляя зимой по району, где живет моя бабушка, я с другом случайно попали в оранжерею. Для меня - это было чудом. Прямо с морозной зимней улицы попасть в мир тропиков, кактусов, цветов и зелени. Я был настолько этим впечатлен, что узнав, что при оранжерее действует ботанический кружок, записался и стал регулярно его посещать.

С того момента наша квартира начала стремительно озеленяться. Помимо разведения вазонов я также занимался созданием композиций из растений. У меня их было две - одна тропическая, другая являла собою ландшафт пустыни с кактусами и каланхоэ. Композиции размещались в продолговатых железных ящиках от пулеметных патронов и чтобы добавить композициям жизни я разбавлял их различными предметами, такими как модельки машинок, фигурки динозавров и прочее, создавая свои миниатюрные уютные миры. Так как железный ящик цвета хаки смотрелся не очень эстетично, я придумал прикрывать бросающуюся в глаза часть ящика рисунком. Так для каждой композиции был нарисован свой рисунок-накладка, которая была полностью в стиле композиции и часто отображала какие-то главные ее объекты и растения. Примерно раз в полгода я менял накладку, рисуя новую. Некоторые из этих накладок сохранились и я делюсь ими с вами:







Выросший на книгах Жюль Верна, Герберта Уэллса и Артур Конан Дойла я с детства был романтиком далеких путешествий, открытий неизведанного и большим мечтателем. Все это нашло отражение в моих рисунках того периода. Как и сегодня в то время моё воображение будоражили:

Старинные замки, со спрятанными в их недрах тайнами:



Старинные железные дороги и поезда:





Романтика морских путешествий "под парусом":







и не только "под парусом", но и "под парами"...



Подводный мир :)



Тяга к путешествиям проявилась во мне еще в детстве. Так каждый год с приходом тепла мы с друзьями садились на велосипеды и отправлялись в так называемые "походы" - когда мы компанией в несколько человек выезжали на велосипедах за город открывать новые пространства, захватив с собой немного еды и воды на день и возвращались домой под вечер или ближе к ночи усталыми, но счастливыми, привозя домой море впечатлений из этих поездок.

Я редко рисовал в походах, и большинство рисунков с наших поездок не сохранились. В папке с рисунками я нашел лишь один рисунок нарисованный в "походе". Как-то во время очередной поездки мы остановились отдохнуть возле повалившегося от своего возраста, но тем не менее все еще живого дерева. Пока мы лежали с друзьями на его толстых ветвях и отдыхали к нам подошел пёс и лег мирно под деревом. Так мы лежали какое-то время, мы на ветвях - пёс под нами на траве и я его рисовал. Так и родился этот «походный» рисунок:



Ну и в завершение статьи я хочу осветить мою самую главную тему в творчестве, которой и будут посвящены две следующие статьи - это автомобиль.

Любовь к транспортным средствам у меня наверное заложена в генах. Об этом свидетельствует одна история рассказанная мне родителями: когда в конце восьмидесятых мы жили в Шверине в ГДР и мне было года два или три у нас под окном ходили трамваи - знаменитые в странах соц.лагеря круглые красные Татры. Я тогда еще не умел говорить, но при виде трамвая я всегда приходил в оживленное возбуждение, показывал на него пальцем и кричал «вазя!». Что я хотел этим выразить, я не знаю, но знаю точно, что еще с бессознательного возраста влюблен в технику, которая способна передвигаться и эту любовь я пронес через всю жизнь. А переехав в Германию на постоянное место жительство решил плотно связать с автомобилями свою жизнь, выбрав профессию инженера. Но об этом я расскажу подробнее в заключительной статье серии.

Самое важное, что меня всегда привлекало в автомобиле - это те возможности для путешествия, которые дает человеку транспортное средство. Особенно я был влюблен во внедорожники, ведь с их помощью можно было исследовать неизвестные и незаселенные уголки планеты. В автомобиле-внедорожнике совмещались две мои самые большие страсти - любовь к технике и тяга к путешествиям. Неудивительно, что моим любимым мотивом в творчестве был джип на фоне дикой природы. Даже моя выпускная работа в художественной школе была проста - это был внедорожник, несущийся по безлюдной горной территории и оставляющий за собой шлейф пыли. К тому же нарисовал я эту работу цветными карандашами, что в художественной школе было явно моветоном. Преподы были в шоке и со скрипом поставили мне четверку, а я нарисовал просто то, что любил и умел, хоть от классического искусства в моей выпускной работе совсем ничего не было.

В завершение привожу с десяток рисунков того времени, в которых я рисовал свою мечту - путешествовать по миру на внедорожнике:

















Наша первая машина на которой моя семья ездила вплоть до конца девяностых - была Лада 21011 в экспортном варианте, купленная родителями еще в ГДР. Я был очень привязан к этой машине, на которой впервые сел за руль. На этом рисунке я нарисовал эту модель, но чуток "тюнингованую" на свой вкус:



Также я начинаю делать первые попытки создания обликов автомобилей с моим собственным дизайном...



...и не только автомобилей.



...но об этом в следующих статьях серии.

детство, личное

Previous post Next post
Up