Узкоколейная техника бывшего карьера

Dec 17, 2014 06:27

Продолжаю рассказ об интереснейшей локации, что находится в пяти километрах от Пирны. Тут, внутри песчаникового карьера, скрывается настоящий рай для любителей постапокалиптических пейзажей, утопающего в зелени ржавого металла и узкоколеек. Сегодняшний пост будет посвящен старой узкоколейной технике, что ржавеет на территории некогда закрытого военного предприятия. Тут есть по-настоящему интересные экземпляры, которые мы сегодня детально осмотрим.





01. Начнем обзор с крайнего тупика, что расположен недалеко от входных ворот на територию бывшего завода.



02. В тупике стоит состав из вагонеток, а на соседнем пути можно заметить интересный локомотив.



03. Вот этот красавец.



04. Выразительной особенностью данного локомотива являются деревянные двери, которые, скорей всего, были приделаны народными умельцами уже после того, как локомотив сошел с заводского конвейера, так как локомотивы этой модели комплектовались половинчатыми железными дверьми.



05. Это ГДР-овский локомотив модели LKM Ns 3, производившийся на предприятии VEB Lokomotivbau „Karl Marx“ в городе Babelsberg в период 1952-1960. Всего было изготовлено 275 локомотивов этой модели. Локомотив оснащался двигателем от грузовика IFA Н3А, мощностью 60 л.с. и имел три скорости 4 - 8 -15 км/ч.



06. Вес локомотива составляет 11 тонн, при этом он мог тянуть составы массой до 243 тонн.



07. Двери были открыты и я заглянул в кабину. Внутри уютненько.



08. Панель приборов и заводская табличка, из которой следует, что тепловоз был выпущен в 1955 году.



09. Олдскульный выключатель и красиво облупливающаяся краска. Прям натюрморт.



10. Внути кабины порадовала серия наклеек с символикой футбольных клубов социалистического периода.



11. Я совершенно далек от футбола, но такие исторические артефакты всегда интересны.



12.


13. Еще несколько наклеек футбольного клуба комбината сельскохозяйственной техники "Fortschritt" из саксонской Бишофсверды.



14.


15. Продолжаю прогулку и попадаю в царство ржавчины.



16. Очередь улыбчивых вагонеток :)



17. По этому локомотиву можно изучать анатомию железных трудяг узкой колеи.



18. Этот кусок ржавого металла когда то был локомотивом модели Deutz OMZ 122 R, которая производилась в Кельне в 1932-1942 годах. Конкретно этот экземпляр был построен в 1940 году.



19. Интерьер кабины.



20. Особенностью этой серии локомотивов являлось то, что двигатель запускался сжатым воздухом, для чего в кабине находился баллон, который присутствует также на фотогафии.



21. Состояние двигателя как и всего остального явно свидетельствует о том, что теперь локомотив может служить лишь наглядным пособием по устройству подобной техники.



22. Окна-иллюминаторы смотрятся стильно. Под окном табличка с названием фирмы, где работал этот ржавый трудяга при жизни.



23. Люблю ржавые железяки!



24. Продолжаю прогулку по территории завода и натыкаюсь на интересное здание. Сейчас тут располагается депо, где организация волонтеров хранит наиболее ценные экспонаты своей коллекции узкоколейных локомотивов. Во времена функционирования завода нефтепродуктов, тут располагалась котельня.



25. Перемещаюсь в самую отдаленную от входа часть территории бывшего завода. Уже издали вижу, что там есть кое-что интересное.



26. Ржавый металл и свежая зелень - мое любимое сочетание.



27. Комплекс хозяйственных помещений, сооруженный из нескольких вагонов.



28. Лес стрелочных переключателей.



29. А вот и интересности, размещенные на другом конце узкоколейного хозяйства.



30. В тупиках стоят несколько десятков вагонеток и два локомотива.



31. Вагонетки стандартной конструкции, особо тут и комментировать нечего, они везде одинаковые.



32.


33. А вот локомотивы тут весьма интересные.



34. Этот красавец был построен фирмой Orenstein & Koppel в 1940 году и представляет собою так называемый "военный локомотив" - локомотив построенный специально для военного времени и отличающийся простотой конструкции, надежностью и большой унификацией запчастей. На локомотиве установлен оригинальный двухцилиндровый дизель, мощностью 22 л.с., позволяющий локомотиву развивать скорость 15,5 км/ч.



35. Сверху шильдик с фабричным номером локомотива, снизу шильдик с названием предприятия, к которому локомотив был приписан.



36. Информационный листок в кабине сообщает, что локомотив восстановлен силами волонтеров до полностью рабочего состояния.



37. Царство вагонеток.



38. Ну и вишенка на сегодняшнем железнодорожном пироге - это шикарный узкоколейный паровоз, 1923 года постройки.



39. Произведен этот стиляга на заводе фирмы Krauss & Co в Мюнхене. Несмотря на то, что его конструкция соответствует технической мысли конца 19-го века, паровозы этого типа продавались практически без изменений вплоть до 1940-х годов.



40. Несмотря на то, что на шильдике указан год производства 1924, этот паровоз уже в 1923 году был поставлен фирме Heine в Дессау, где началась его активная эксплуатация.



41. Трубы, вентили, заклепки - подобной эстетикой я могу любоваться вечно.



42. Шикарный фонарь и огромная дымовая труба подчеркивают изящность машинерии конца 19-го века.



43. В кабине машиниста царство стимпанка.



44. Слева от топки свободно лежит инструмент и никто не боится, что его могут украсть. Удивительно.



45. Красивый прибор неизвестного мне назначения. Полагаю, что он показывает уровень воды в котле.



46. Паровоз этот работал на карьере по добыче щебня вплоть до 1970-х годов. Так как в ГДР постоянно были перебои с топливом, в промышленности социалистического государства активно использовалась паровая тяга вплоть до начала 70-х.



47. На данный момент паровозу необходим ремонт котла и волонтеры собирают деньги для этого, но сумма требуется не маленькая. Поэтому когда паровоз снова вернется в строй - неизвестно.



48. Парочка прощальных кадров этой замечательной локации и пора двигаться к выходу.



49.


50.


51. В парочке зданий, расположенных возле выхода, проходил день открытых дверей волонтерской организации, заведующей всем этим узкоколейным хозяйством. Демонстрировалась пара десятков различных локомотивов из их богатой коллекции и миниатюрная железная дорога, а потом был парад узкоколейной техники, но обо всем этом я расскажу как нибудь в другой раз.



52. Покинув Херренляйте, я прошел пару километров через поля и вышел к железнодорожной станции поселка Lohmen.



53. Станция выглядит так, как и большинство подобных объектов в восточногерманской провинции.



54. Пустынно, заколочено, заброшенно. Вокруг ни души.



55. Весь день было пасмурно и периодически шел небольшой дождь, но к вечеру распогодилось и выглянуло солнце, скрасившее полчаса ожидания поезда. Затем рельсовый автобус подобрал единственного пассажира на полустанке, что-то забывшего в этой глуши, и, тарахтя дизелем, направился в сторону Пирны...


Германия, УЖД, abandoned, Саксония, железная дорога

Previous post Next post
Up