Продолжаем прогулку по солнечному Страсбургу. Если в
первой части рассказа я сделал упор на не туристические места города, то сегодня я покажу главную площадь города - сердце массового туризма. Затем расскажу о стасбургском трамвае, который примечателен не только подвижным составом футуристического вида, но и тем, что трамвай пережил тут второе рождение в 1994 году после того, как городская трамвайная сеть была выведена из эксплуатации в 1960-м.
Плюс много интересных деталей, которые всегда встречаются по пути во время таких прогулок.
01. Начну с набережной речки Иль - одного из самых живописных мест Страсбурга. Берег, с которого сделан снимок, относится к туристическому району города, в то время как противоположный берег и прилегающие к нему кварталы практически не посещаются туристами, несмотря на свой колорит и шикарную архитектуру.
02. По речке регулярно курсируют прогулочные кораблики футуристического вида, которые очень контрастно смотрятся на фоне средневековых фахверковых домиков. Прошлое и будущее в Страсбурге очень гармонично сочетаются.
03. Обилие цветов в Страсбурге впечатляет!
04. Буквально в сотне метров от реки находится туристическое сердце города - соборная площадь, с величественным готическим
собором в центре.
05. На площади находится одно из самых красивых фахверковых зданий мира, построенное в стиле немецкой готики - дом Каммерцеля. Здание было построено в 1427 году и перестроено в 1467-м. Шикарный резной фасад дом Камерцеля получил в 1589 году, когда его выкупил торговец сыром Мартин Браун, который и перестроил здание, оставив неизменным лишь первый этаж.
06. Примечательно, что здание сохранилось до наших дней в оригинальном состоянии. Сейчас в нем располагается ресторан и небольшой отель на девять комнат.
07. Соборная площадь Страсбурга считается одной из самых красивых площадей среди европейских городов, так как состоит полностью из исторической застройки в стиле южногерманской архитектуры. Светотехника, которую можно заметить в кадре используется для музыкально-светового шоу
"Spectacle Son et Lumière", которое транслируется летними вечерами на фасад собора.
08. Центральные районы города богаты деталями и мелочами, рассматривать которые можно бесконечно. Именно такие мелочи и создают уют и лицо города. Чего стоят одни лишь кронштейны с вывесками ресторанчиков и отелей.
09. Каждая такая вывеска по-своему уникальна.
10. И фантазия страсбуржцев в этом плане не знает границ.
11. Внезапно, в самом центре Страсбурга прямо напротив собора.
12. В витрине выставлены интересные исторические артефакты.
13. Ну и классика жанра.
14. Погуглив, я узнал, что "Rue Pouchkine" - это галерея русского искусства, открытая француженкой Паскаль Бастианелли, влюбленной в Россию и стремящейся донести французам русскую культуру. Галерея имеет свой
сайт, который содержит интересное интервью, в котором мадам Бастианелли рассказывает на хорошем русском языке о том, как она заинтересовалась Россией и русской культурой.
15. Продолжим прогулку по центру города.
16. Девяносто процентов туристов не покидают туристической резервации, раскинувшейся между соборной площадью и кварталом "Маленькая Франция". Несмотря на то, что Страсбург очень дорогой город, все кафешки и ресторанчики в центре забиты под завязку.
17. Архитектура тут просто потрясающая.
18. Улочки туристического квартала Страсбурга.
19.
20. Несмотря на обилие людей, эти места все равно не теряют своего уюта и очарования.
21. Подумалось, сколько было бы еще подобных городков в Европе, если бы не кошмарный ХХ век, несколько раз прошедшийся вихрем разрушений по континенту.
22. Целостность исторической застройки впечатляет. Целые районы, в которых нет ни одной бреши в стройном ряду средневековых домиков.
23. Бар за пределами туристического квартала. Понравился мне стиль и надписи из светящихся трубок, а-ля 50-е весьма антуражны.
24. В Страсбурге так много цветов, что я подумал о том, что тут наверняка есть специальный департамент при мерии, который занимается подготовкой цветочных композиций, их дизайном, расстановкой и уходом. Ведь композицию надо подобрать так, чтобы цветы цвели на протяжении целого лета.
25. В один из летних дней, когда я в очередной раз посетил Страсбург, стояла такая жара, что увидев прохладный фонтан, я не удержался.
26. Кайф!
27. Мою радость не передать словами.
28. Идем дальше. Во время моих прогулок я неоднократно встречал такие вот плакаты на городских остановках. На плакатах были изображены страны, входящие в Евросоюз, их известные достопримечательности и наиболее выдающиеся личности.
29. Каково же было мое удивление, когда на одной из остановок я увидел плакат, посвященный Украине.
30. Крупным планом.
Как большой любитель старых автомобилей, я в своих путешествиях всегда обращаю внимание на различные ретро- и просто интересные автомобили. Страсбург в этом плане не впечатлил. Каких-либо интересных автомобилей я практически не встречал на его улицах, а то, что мне встретилось, я поместил в этот пост.
31. Ford Taunus 12M (P4) - модель 1962-1966 годов, пожалую наиболее интересная машина, встреченная мною на улицах Страсбурга.
32. Фургон на базе Renault R4 - легендарного автомобиля, производившегося на протяжении 31 года, с 1961 по 1992.
33. Микроавтобус Peugeot J9.
34. Грузовик Volvo FL 7 не сказать, что ретро, но в Германии эти машины большая редкость, так что мне бросился в глаза.
35. Малолитражка Renault 5 в спортивной модификации Alpine Turbo 1980-1984 годов.
36. Ну и эта парочка мне бросилась в глаза контрастом размеров.
Больше никаких примечательных автомобилей мне не встретилось. Автомобили на улицах Страсбурга сплошь современные и ничем не примечательные.
37. Перейдем к обзору общественного транспорта, который в этом городе представлен автобусами и трамваями. Если страсбургские трамваи сразу бросаются в глаза своим оригинальным футуристическим дизайном, то автобусы тут самые что ни на есть обычные модели Renault Agora S
38. Эта модель составляет основу страсбургского автопарка.
39. Всего в Страсбурге насчитывается 29 автобусных линий, которые обслуживаются 254 автобусами.
40. Страсбургские трамваи являются неотъемлемой частью современного городского облика столицы Эльзаса и на них я остановлюсь подробней.
41. Трамвай Страсбурга является прекрасным примером ренессанса трамвайных систем в Европе в 1990-х годах и на сегодня трамвайная система столицы Эльзаса насчитывает шесть линий, общей протяжностью более сорока километров.
42. Впервые трамвай появился в Страсбурге в 1878 году, тогда это была конка, электрификация которой началась в 1894 году. В течении первой половины ХХ столетия страсбургский трамвай стабильно развивался и уже в 1937 году длина трамвайной сети город составляла 83 км, достигнув своего самого большого значения за свою историю.
43. К концу 1930-х количество горожан, пользующихся городским трамваем стремительно уменьшается. Так если в 1930 году трамваем было перевезено 54,6 миллионов пассажиров в год, то в 1938 году лишь 33 миллиона. Причины оттока пассажиров лежали как в увеличившимся количестве автомобилей, так и в организованном в городе в конце 1920-х автобусном сообщении, составившем большую конкуренцию трамваям.
44. Повреждения трамвайных линий во время войны и отсутствие средств на модернизацию подвижного состава в послевоенное время привели к решению оставновки трамвайного сообщения в городе. В 1957 году в городе действовали всего лишь две трамвайные линии на которых использовались модернизированные трамваи довоенного времени, а в 1960 году трамвайное сообщение в городе было окончательно остановлено.
Стремительно увеличивающееся число автомобилей на улицах, пробки и загазованность воздуха привели к тому, что в 1976 году руководство города принимает решение о возобновлении трамвайного движения в Страсбурге. Главным вопросом был: строить обычный трамвай на поверхности или подземный метрополитен? В 1979 году городской совет принимает окончательное решение строить надземный трамвай, который в центре города проходил бы по подземному участку, длиной 1300 метров с тремя подземными станциями. Открытие линии было запланировано на 1986 год, но в 1983 году в городском совете сменилась власть и новый мер был сторонником постройки в Страсбурге беспилотного метрополитена. В 1987 году был подписан контракт на постройку в столице Эльзаса беспилотного метро с концерном MATRA, производившим подобные метросистемы. Метро или трамвай? - так звучала главная дискуссионная тема коммунальных выборов в Страсбурге в 1989 году, на которых победили сторонники трамвая и в конце этого же года принимается решения постройки нового страсбургского трамвая, а в 1991 году начинаются строительные работы.
45. В ноябре 1994 года в Страсбурге была введена в эксплуатацию первая линия новой трамвайной системы, протяжностью 9,8 км. С тех пор трамвайная сеть стремительно расширяется и на сегодня общая длина трамвайных линий составляет 40,7 километров. последний новый участок был построен в конце 2013 года. В ближайшие годы запланировано дальнейшее расширение трамвайной сети.
46. На сегодняшний день флотилия страсбургских трамваев насчитывает 94 низкопольных машины двух типов: 53 трамвая Eurotram от концерна Bombardier и 41 трамвай Citadis от Alstom.
47. Для ренессанса трамвая в Страсбурге была разработана совершенно новая модель трамвая, которая должна была быть абсолютно низкопольной, иметь индивидуальный дизайн и гармонично вписаться в городской ландшафт, став еще одной городской достопримечательностью. Новым трамваем Страсбурга стал Eurotram, разработанный фирмами ABB и Socimi специально для новосозданной страсбургской трамвайной сети. Впоследствии производство этого трамвая перешло к концерну Bomnardier. На фото страсбургский Eurotram.
48. К открытию страсбургской трамвайной линии в 1994 году было заказано 26 евротрамов. Каждый такой трамвай способен перевозить от 210 до 270 пассажиров в зависимости от модификации (8 или 10 осей, соответственно 33 или 43 метра длины).
49. Трамваи сразу стали узнаваемой чертой города благодаря своему необычному для 1994 года дизайну. Своей внешностью страсбургские трамваи напоминают скорей скоростные футуристические поезда, чем городской транспорт.
50. В связи с расширением трамвайной сети, в 2003 году Страсбург приобретает еще 35 трамваев, но уже у концерна Alstom. Причина была в том, что евротрамы были на треть дороже при тех же самых характеристиках. Трамваи Alstom Citadis 403, закупленные Страсбургом имели длину 45 метров и вместимость 288 пассажиров.
51. Дизайн передней части трамвая от Alstom был создан специально для Страсбурга и повторял внешний вид ставших уже привычных евротрамов.
52. Сказать честно, я заметил, что в Страсбурге два типа трамваев лишь тогда, когда сел перебирать фотографии. До этого, проведя много дней на улицах этого города, я совершенно не обратил внимания на то, что трамваи в Страсбурге разных моделей, настолько похожи они друг на друга.
53. Лишь если сопоставить оба трамвая друг с другом можно заметить разницу в пропорциях и немного отличающийся дизайн. На фото слева Eurotram, справа Citadis.
54. Продолжим прогулку. На фото современные жилые дома вдали от центра города. В этом спальном районе большая часть жилого фонда - историческая архитектура, но встречаются и такие вот типичные европейские многоэтажки.
55. Вдали виднеется еще одна достопримечательность Страсбурга, о которой я сделаю отдельный пост - европейский квартал. Это комплекс зданий, в которых располагаются различные европейские институты, такие как Совет Европы, Европейский парламент а также Европейский суд по правам человека.
56. Красивый кованный мост, который можно заметить также на предыдущей фотографии.
57. Это окраина города, но даже тут все предельно красиво и стильно.
58. Ну и завершу эту прогулку фотографиями сохранившейся части исторических укреплений с башнями, защищавших город со стороны реки.
59. Места тут очень красивые и живописные за счет сочетания фортификационных укреплений, фахверковой архитектуры и большого количества водного пространства.
60. Именно тут берет свое начало самый знаменитый район Страсбурга "Маленькая Франция", посмотреть который приезжает большинство туристов, посетивших этот город.
"Маленькая Франция" - это действительно самый уютный, сказочный и впечатляющий район города. И именно обзору этого района будет посвящен мой следующий пост.