Месяц назад я рассказывал про
узкоколейку Härtsfeldbahn, которая была полностью демонтирована в 1970-х и участок которой был восстановлен волонтерами в 1990-х. Около десяти дней в году на станции узкоколейки Нересхайм, где находится депо и узкоколейное хозяйство, проводятся дни открытых дверей, которые превращаются в настоящие праздники для железнодорожных фанатов. В такие дни открывают депо и выкатывают наружу оба локомотива - паровоз и рельсовый автобус, которые катают любителей узкоколеек по восстановленному участку дороги.
Конечно же я не мог не посетить подобное мероприятие и не прокатиться на историческом составе по одной из немногочисленных узкоколеек Баден-Вюртемберга, о чем и будет сегодняшний рассказ.
01. Ясным осенним деньком я снова оказываюсь на станции Нересхайм, куда ранее приезжал неоднократно, чтобы погулять среди старой, наполовину заброшенной железнодорожной техники и впитать ее чарующую атмосферу.
02. Но сегодня на обычно пустынной и безлюдной станции царит оживление.
03. Туда-сюда снует маленький паровоз, формируя состав, который скоро повезет всех желающих на живописную прогулку.
04. Рядом со зданием железнодорожной станции стоит ретробус, на котором тоже можно прокатиться.
05. Автобус имеет свое собственное имя "Анна", нанесенное на его корпус в нескольких местах.
06. Заглянул в депо, там стоит рельсовый автобус T 33, 1934 года выпуска.
07. Помимо рельсового автобуса, в депо нахосится остов реставрируемого паровоза Lok 11, выпущенного в 1913 году. Паровоз в прошлом использовался на этой же узкоколейке, затем, после того, как узкоколейка была демонтирована, стоял в качестве памятника в Нересхакме. В 1995 году волонтеры узкоколейки прибрали паровоз к своим рукам с целью подарить паровой машине вторую жизнь. Сейчас проводится тщательная реставрация локомотива.
08. Так выглядит депо внутри, после того, как рельсовый автобус выехал наружу.
09. Сегодня он тоже будет радовать любителей железной дороги, катая их по восстановленному участку пути.
10. Чуть в стороне стоит немоторный вагон, составлявший в прошлом с рельсовым автобусом состав. Вагон выглядит вполне рабочим, только краска чуток поблекла.
11. Сперва я подумал, что вагон будет прицеплен к рельсовому автобусу и тоже будет участвовать в покатушках, но он так и остался стоять на своем месте.
12. Рельсовый автобус Т33 на фоне церкви аббатства Нересхайм - главной достопримечательности этих мест.
13. В таких местах ощущаешь себя ребенком, которому дали поиграться железной дорогой. Волшебное чувство родом из детства.
14. Моторный вагончик в теплом вечернем свете кажется игрушечным.
15. Пока рельсовый автобус стоял на запасной ветке в ожидании пассажиров, я решил осмотреть его изнутри, к тому же двери были гостеприимно открыты.
16. Один из двух пультов управления моторным вагоном.
17. Приборы, старые добрые рычажки и кнопочки. Простота и функциональность старой техники.
18. Теплый ламповый интерьер. Обратите внимание на то, что даже в таком маленьком вагоне есть туалетная кабинка.
19. Кто-то приехал на железнодорожный праздник на своем олдтаймере.
20. Автомобиль довольно интересный. DKW F102 - последняя модель концерна Auto Union, выпущенная под маркой DKW, а также это последний серийный автомобиль Западной Германии, оснащенный двухтактным мотором. Примечательно, что
статья в википедии, проиллюстрирована именно этим автомобилем.
21. И экстерьер и интерьер машины довольно прогрессивны, как для 1963 года, когда автомобиль был впервые представлен публике.
22. Но самым антуражным объектом узкоколейки является, конечно же, паровоз, уже занявший свое место во главе состава, который скоро отправится в путь.
23. Я видел множество узкоколейных паровозов, но этот, пожалуй, самый красивый из всех.
24. Возраст паровоза перешагнул 100-летнюю отметку, судя по шильдику производителя - Maschinenfabrik Esslingen.
25. Паровоз использовался на этой же узкоколейке до 1963 года, после чего стал объектом детской площадки в Хайденхайме.
26. Когда группа энтузиастов железнодорожного дела создала некомерческую организацию по восстановлению исторической узкоколейки, им удалось в 1986 году получить паровоз в свою собственность и они сразу преступили к его восстановлению. В 1994 году паровоз был восстановлен до полностью рабочего состояния.
27. Отдельного внимания заслуживают также и вагоны, которые тут все оригинальные, никаких реплик.
28. Год выпуска некоторых пассажирских вагонов впечатляет.
29. Да и сами вагоны красавы, как снаружи...
30. ... так и внутри.
31.
32. Последние приготовления перед отъездом.
33. И состав отправляется в путь.
34.
35. Через минуту за окнами начинается идиллический ландшафт Восточного Альба.
36. Аббатство Нересхайм со своей роскошной барочной церковью предстает во всей красе.
37. Вместе с поездом в путь отправился также ретробус.
38. Какое-то время он едет параллельно поезду.
39. Красота!
40. Но вскоре автобус упирается в железнодорожный переезд и наши пути расходятся.
41. Автобус модели SH 110 произведен известной в прошлом фирмой Magirus Deutz.
42. Вскоре ландшафт за окнами меняется.
43. Первая остановка в пути - станция Steinmühle.
44. После которой поезд углубляется в лесную чащу.
45. Обожаю в старых вагонах такие вот балкончики. Есть в них романтика и очарование железных дорог прошлого века.
46. И фотографировать с балкончика можно во все стороны беспрепятственно.
47. Поездка длилась недолго - так как на сегодняший день для пассажирского движения открыт лишь отрезок пути длиной чуть более трех километров.
48. Паровоз отсоединяют от состава, чтобы переместить его на другой конец поезда.
49. Наблюдать за процессом можно бесконечно.
50. Дорога уходит дальше еще на несколько километров, но там нет разъездов для локомотива, поэтому конечная тут. Прошлой осенью я прошел эту ветку до конца, о чем тоже однажды будет пост.
51. Классический стимпанк.
52. Далее следуют несколько фотографий, сделанных во время маневров паровоза по перемещению в хвост состава.
53.
54.
55. Паровоз и осенний лес - прям полотно эпохи романтизма.
56. Через несколько минут паровоз стыкуется с другой стороны состава и начинается подготовка к обратному пути.
57. В это время я бегаю вокруг локомотива, фотографируя его наиболее интересные детали.
58.
59. До чего же красива техника паровой эры!
60.
61. Колоритный машинист.
62. Паровоз пускает под колеса пар и состав трогается.
63. Обратно я еду тоже на балкончике вагона, фотографируя локомотив с новых интересных ракурсов.
64.
65.
66. Три километра пути поезд преодолевает за двадцать минут, делая одну остановку на промежуточной станции.
67. Вскоре на горизонте показываются корпуса аббатства.
68. Очень красивый комплекс. Я уже писал про него в жж.
69. И вот мы снова там, откуда началась эта коротенькая поездка.
70. Локомотивная бригада отдыхает, готовясь к следующему заезду, а я покидаю территорию железнодорожного праздника наполненный эмоциями и впечатлениями.
Волонтеры планируют в ближайшие годы продлить маршрут, доведя его длину до восьми километров. Работы в этом направлении идут, но медленно так финансовым источником являются пожертвования граждан и предприятий региона. Восстановленный участок железной дороги, который уже построен я покажу в одном из следующих постов.
Дни работы узкоколейки и прочую информацию можно узнать на официальном
сайте.