Швейцарский трип. День 2.3: первое знакомство с перевалом Сен-Готард

Aug 18, 2015 06:28

Завершаю рассказ о втором дне моего прошлогоднего швейцарского трипа. После того, как я попал в пробку перед Готардским тоннелем и не успел на экскурсию в самый старый форт Швейцарии, я решил использовать те пару часов времени, что оставались до заката, чтобы подняться на перевал Сен-Готард, посещение которого у меня было запланировано на следующий день. Эти несколько часов произвели на меня неизгладимое впечатление, а перевал Сен-Готард стал моим любимым местом в Швейцарии, которое я неизменно посещал во время моего каждого последующего визита в эту страну. Чем же так впечатлил меня этот перевал?

Об этом я постараюсь рассказать при помощи шести десятков фотографий с сопроводительным текстом.





01. На вершину перевала ведут две дороги - на снимке видна противолавинная галерея новой трассы, которая была сдана в эксплуатацию в 1977 году. Эта трасса более безопасная и прямая, чем старая, по которой я взбирался на перевал.



02. Старая же трасса была построена в первой половине 19-го века и представляет собою адский серпантин с лихими наклонами и разворотами. Подъем по ней стал для меня и моего автомобиля настоящим приключением, так как подобного опыта у меня еще не было. Этой дороге я посвятил отдельный пост, ведь это самый красивый серпантин Швейцарии.



03. Чем выше я поднимался по серпантину, тем более впечатляющими были пейзажи вокруг, а облака плыли буквально в десятках метрах над землей.



04. Перевал встретил меня суровыми картинами, но эта суровость была этим местам очень к лицу.



05. Тут я впервые увидел снег. Никогда в жизни до этого я не видел снег летом, это было поразительно!



06. Сделал остановку перед самой вершиной перевала, чтобы поснимать окрестные виды.



07. Высотометр показывает высоту более 2000 метров. В тот момент это была самая большая высота, на которую я когда-либо поднимался.



08. От высокогорных пейзажей захватывало дух. В тот момент я испытывал наиболее яркое впечатление от Швейцарии за эти два дня, но я еще не подозревал, что увижу буквально через полчаса!



09. Каменная пустыня со скудной растительностью и ползущими в пятидесяти метрах над землей облаками выглядела совершенно инопланетно.



10. А старая кладка, укрепляющая скалы, и брусчаткой выложенная дорога придавали этому месту легкий налет средневековья.



11. Который усиливали каменные постройки рядом с дорогой, огранично вписанные в пейзаж.



12. Этот домик оказался зданием небольшой электростанции.



13. Сразу за которой расположилось такое же небольшое водохранилище.



14. Источник, питающий водохранилище водой. Фотографии плохо передают все очарование этих мест, каждый метр которых пропитан красотой, вызывающей внутри неиссякаемое чувство восторга.



15. На вершине перевала находится небольшой поселок, состоящий из отеля, ресторанчика, небольшого музея и парочки сельскохозяйственных построек. Это единственный очаг цивилизации на десятки километров вокруг.



16. Вершина горного перевала находится на высоте 2091 метр. Сверяю встроенный в телефон альтиметр, который, как оказалось, набрасывает к реальной высоте метров 50.



17. Статуи святых на перевале на фоне низких облаков смотятся настолько мистично, что кажется, что они вот-вот оживут.



18. Особенно сильно этот эффект ощущается ночью.



19. Hospiz - поселок на вершине перевала. В прошлом тут находится горный приют для путников. Это сейчас перевал легко преодолевается на машине за час, столетия назад путь через перевал был долог, труден и опасен и такие приюты были просто жизненно необходимы торговцам, ведущим свои караваны через альпы.



20. Дефендер отлично вписывается в окрестный пейзаж. Суровый автомобиль для суровых мест.



21. Еще одна святая покровительница перевала - Санта Барбара. До появления автомобильного транспота переход через перевал Сен-Готард был подобен подвигу. Без веры тут было никак не обойтись.



22. Внезапно на перевал нашло облако и окутало всю местность вокруг белесой мглой. Видимость упала до сотни метров.



23. Это произошло так внезапно, что я весьма нехило удивился. Еще минуту назад здесь был обычный ландшафт, а теперь тут настоящий Сайлент-Хилл.



24. На скале на самой вершине перевала установлен памятник проводнику, показывающему путь через перевал Суворову. Про суворовские места в Швейцарии я писал подробный пост.



25. Каким образом перевал Сен-Готард вообще оказался в моем маршруте? Все просто: именно тут находится самая большая крепость Швейцарского редута - огромный подземный город, построенный внутри скалы. Крепость была рассекречена лишь в 2006 году и вскоре стала открытой для посетителей. Посещение этой крепости у меня было запланировано на послезавтра и я уже был в предвкушении этого дня. На фото главный входной портал в подземный город.



26. Повсюду из земли торчат различные загадочные сооружения, намекающие на то, что скала эта скрывает какую-то тайну.



27. Перед входом в крепость для антуража выставлена пушка. Но антуража тут и так хоть отбавляй, особенно когда перевал скрывается в облаках.



28. В этом месте рядом с камнем, напоминающем могильную плиту, мне предстояло провести завтрашнюю ночь. Незабываемая была ночевка, но до этого момента я еще дойду в следующих сериях. Ночевка на перевале стала одним из самых сильных впечатлений за всю поездку.



29. Оставив машину, я взял фотоаппарат и пошел на прогулку по этой мистической каменной пустыне.



30. Дефендер, который я сфоткал возле поселка, покидает эти места. Ближе к вечеру перевал стремительно пустеет.



31. На этом снимке наглядно видно, как облако поглощает окружающий пейзаж. Мистическое и невероятно прекрасное зрелище, которым можно любоваться бесконечно.



32. Так выглядит вершина горного перевала.



33. Места эти очень богаты различными фортификационными объектами прошлых веков. Вдали виднеется законсервированный форт Хоспиц, построенный в конце 19-го века. Напотив оранжевой будки внизу снимка расположен входной портал в один из самых больших подземных городов Швейцарии. Уже не терпится поскорей вам про него рассказать. Это одна из самых впечатляющих подземных систем, что я видел. А повидал я немало.



34. Окружающие перевал скалы.



35. Делаю еще парочку снимков и возвращаюсь к машине. Несмотря на то, что на календаре август, на перевале довольно холодно и все время дует северный ветер, пронизывающий одежду насквозь. После такой бодрящей прогулки очень хочется назад в теплую машину.



36.


37. На этом мое беглое знакомство с перевалом Сен-Готард закончилось, но в моих планах было вернуться в эти места завтра вечером, переночевать тут, и утром следующего дня посетить подземную крепость. Я был в предвкушении этой части программы поездки, которая обещала быть весьма яркой во всех отношениях.



38. Направляюсь по старой трассе назад к серпантину. Спуск обратно в долину стал вишенкой на торте сегодняшнего дня, которую я слопал с особенным удовольствием.



39. По дороге встречаю стоящий на обочине кемпер счастливчиков. Что может быть круче, чем путешествовать по таким местам на внедорожном кемпере? Столько лет я мечтаю об этом и верю, что однажды я приду к этой своей детской мечте.



40. А пока остается только облизываться и завидовать.



41. Облака все более сгущаются над трассой и я понимаю, что дорога будет нескучной.



42. Серпантин настолько красив, что я не могу просто проехать мимо. Останавливаюсь, чтобы сделать парочку кадров.



43. Старая трасса просто прекрасна. У нее есть даже собственное имя - Тремола.



44. Через пару витков серпантина дорога ныряет в облака и местность вокруг становится похожей на Сайлент-Хилл или Рейвенхолм из игры "Half-Life 2".



45. Зловеще, мистично и очень красиво. Есть где разгуляться воображению!



По пути снял минутное видео:

image Click to view



46. Очередная остановка, чтобы запечатлить эти волшебные моменты.



47.


48. Трудно передать ощущения, что я испытывал в эти минуты. Видимость - 50 метров, абсолютная тишина и совершенно никого вокруг. Только аварийка ритмично пощелкивает и мигает огнями. Я очутился словно в какой-то локации из компьютерной игры, расположенной на окраине игрового мира и мне казалось, что по законам жанра из тумана вот вот должны показаться темные человеческие фигуры, идущие немного странной походкой в мою сторону.



49. Периодически, когда облака становились чуток прозрачнее, внизу можно было рассмотреть бесконечные витки серпантина, тающие в синей мгле.



50. Миновав десяток витков серпантина и спустившись на пару сотен метров ниже, делаю еще одну остановку в еще более впечатляющей локации.



51. Тут уже нет той тишины, что была выше. Откуда-то из тумана доносится шум падающей воды. Где-то тут рядом с дорогой протекает ручей, но из-за тумана его не видно,  только слышен шум потока, который в этой тишине кажется просто гремящим.



52. А внизу рядом с серпантином лежит снег. Я так и не потрогал его в этот вечер, но завтра я смогу вдоволь наиграться в снежки, так как у меня будет гораздо больше времени на исследование перевала, чем было сегодня.



53. Горы снега в августе - я смотрел на них и не верил своим глазам.



54. Разве можно после всего увиденного за эти два часа не влюбиться в эти места?



Небольшое видео с этой локации, которое отлично передает как атмосферу этого места, так и мои эмоции:

image Click to view



55. Вскоре серпантин выводит меня в долину.



56. Эстакада новой трассы, ведущей на перевал. Я проехал ее лишь в этом году месяц назад. Быстрая, безопасная, но скучная трасса. С Тремолой не идет ни в какое сравнение. Если будете в этих местах и захотите подняться на перевал, советую пользоваться старой трассой - масса эмоций по пути гарантированы.



57. Вдоль долины простирается змейка огней. Тут проходит главная трасса региона, связывающая южную Европу с центральной, вокруг которой расположены многочисленные поселки, в числе которых тот, в котором находится мой сегодняшний ночлег.



58. Пересечение новой и старой трасс, ведущих на вершину перевала Сен-Готард.



59. Противолавинная галерея новой трассы, та же, что и на 56 снимке, только вид теперь снизу.



60. Возвращаюсь на автобан.



61. На той стороне все та же вечная пробка перед Готардским автомобильным тоннелем, в которой я сегодня убил несколько часов своего времени и по этой же причине не попал на экскурсию в форт Айроло.



62. Я проезжаю десяток километров, а пробка все не кончается. Сколько раз я бывал в этих местах - эта пробка тут всегда и всегда очень протяжная.



63. Три десятка километров трассы, несколько тоннелей...



64. .. и я дома в небольшом городке Фаидо, где у меня сегодня вторая и последняя ночевка.



65. А вот и мой отельчик. О том, что тут находится отель, нет ни малейшего указания. Надпись свидетельствует лишь о том, что тут расположен ресторан. Поэтому вчера мне пришлось чуток побродить по городку, прежде чем я понял, что именно тут я буду ночевать.



66. После такого насыщенного эмоциями и приключениями дня, было просто волшебно принять душ, перекусить и пойти в машину смотреть отснятые за день фотографии, захватив с собою бутылочку пива. Так как евроштекер от моего ноутбука никак не хотел входить в швейцарскую розетку, единственная возможность включить ноутбук была в машине.



67. Так и закончился второй день моего путешествия по этой удивительной и богатой достопримечательностями стране. Учитывая то количество эмоций и впечатлений, что я получил за эти два дня, у меня возникло ощущение, что в пути я нахожусь уже около недели, а ведь впереди было еще четыре дня поездки с не менее насыщенной программой. Довольный и счастливый я засыпал в этом маленьком городке итальянской Швейцарии с мыслями о том, как прекрасна жизнь, когда ты молод, здоров и у тебя есть возможность путешествовать.



Продолжение следует...

дорожные заметки, Швейцария

Previous post Next post
Up