О техническом музее Зинсхайма я узнал несколько лет назад, но все как-то не получалось посетить это место и вот недавно судьба занесла меня на месяц в землю Баден-Вюрттемберг, на территории которой находиться музей и в очередной выходной я решил наконец-то реализовать мое давнее желание. Как большой и давний фанат техники, я был просто поражен размахом музейной экспозиции и поэтому мой первый репортаж в своем ЖЖ хочу сделать именно об этом ярком и незабываемом месте.
Ну а теперь обо всем по порядку.
Для начала немного истории музея. В 1980 году на любительской встрече фанатов техники родилась идея предоставить обозрению широкой публики отдельные, отреставрированные заботливыми руками автолюбителей, образцы старинных и редких автомобилей. Таким образом было решено создать музейный кружок, который через несколько месяцев перерос в полноценный музей, открывший свои двери 6 мая 1981 года под вывеской «Автомобильный и технический музей Зинсхайма».
С самого начала музей начал пользоваться огромной популярностью у посетителей и его выставочная площадь начала стремительно расти с начальных 5 000 квадратных метров до 50 000 квадратных метров на сегодняшний момент. Также изначальная экспозиция, состоящая преимущественно из олдтаймеров (старинных автомобилей) разных эпох стремительно расширялась и сегодня представляет собою собрание техники разных видов: самолетов, локомотивов, военной техники, мотоциклов, гоночных автомобилей, грузовиков, корабельных моторов и прочего.
В 1996 году на территории музея открылся первый в Германии IMAX 3D кинотеатр, с гигантским экраном размерностью 22 х 27 м, предоставляющий возможность насладиться невиданной доселе детализацией и качеством картинки, на которую на данный момент способны лишь несколько кинотеатров в Германии, помимо вышеупомянутого.
В 2000 году музейному союзу удалось получить в коллекцию первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолет - советский ТУ-144. Самолет был доставлен в музей из Москвы и в 2001 году выставлен на крыше музея. При этом было зарезервировано место для второго из двух сверхзвуковых авиалайнеров, которые когда-либо использовались авиакомпаниями для коммерческих перевозок- британско-французского Concorde, который к тому времени находился еще в эксплуатации. Лишь спустя три года, когда «Конкорды» были выведены из эксплуатации, музею был подарен оригинальный экземпляр от авиакомпании Air France. Технический музей Зинсхайма - единственный, кто располагает обеими экземплярами сверхзвуковых пассажирских лайнеров.
В начале 90-х возможности расширения площади музея себя исчерпали, поэтому было решено продолжить экспозицию на площади бывшего авиазавода в городе Шпайер, в 30 км. от Зинсхайма, где был открыт филиал музея. До него я пока не добрался, но планирую наверстать этот пробел в ближайшем будущем.
На сегодняшний день в музее насчитывается более 3 000 экспонатов на площади свыше 50 000 м² (из них площадь павильонов составляет 30 000 м²). Ежегодно музей посещает свыше миллиона посетителей, для которых он открыт 365 дней в году.
Большую часть экспонатов представляют транспортные средства в самом широком смысле: начиная от мотоциклов, автомобилей (в т. ч. спортивных), автомобилей Формулы-1, дрегстеров и автомобиля - мирового рекордсмена Blue Flame до военной коллекции бронемашин, а также многочисленных исторических локомотивов. Следующее главное направление представляют собой самолёты. Гвоздём программы безусловно являются Конкорд и Ту-144. Осмотреть изнутри можно следующие самолёты: Concorde, ТУ-144, Junkers Ju 52/3, Douglas DC-3, Илюшин ИЛ-18,Vickers Viscount, Canadair CL-215. После осмотра пассажирского отсека имеется возможность заглянуть в кабину пилотов, которая отгорожена от пассажирского салона плексигласом.
Экспонаты сгруппированы тематически так, чтобы любой посетитель мог увидеть их в непосредственной близости. Оформление и антураж передают стиль эпохи и погружают в атмосферу того времени. Например, выставка американских автомобилей 60-х годов, помимо самих машин, содержит инсталляции с манекенами в одежде того времени, музыкальными автоматами на пластинках и прочей атрибутикой, которая отлично передает дух эпохи.
Скажу сразу, что музей настолько обширный, что для посещения его надо выделить целый день, причем если читать все таблички, нажимать все кнопки и смотреть все видеоматериалы о некоторых ярких экспонатах, демонстрируемые рядом на ЖК-панелях, то за день обойдешь в лучшем случае половину музея. Так что день - это чтобы посмотреть все, останавливаясь лишь на самых ярких экспонатах.
Стоимость посещения музей на один день стоит 14 евро, а вместе с просмотром IMAX фильма на выбор - 18 евро, причем скидки не предусмотрены. Дороговато, но учитывая масштабы коллекции оно того стоит. Всем любителям техники могу порекомендовать этот музей как обязательный к посещению.
В следующих постах постараюсь подробнее рассказать о самых ярких автомобильных экспонатах, военной технике и самолетах, выставленных в музее.