Помимо богатого военного наследия времен Холодной войны, небольшой курортный городок Фюрстенберг, что находится на севере Бранденбурга, может порадовать любителей эксплорейшена также интересным индустриальным объектом - заброшенным комбикормовым заводом, который является главной доминантой города и региона, достигая высоты более сорока метров. Планируя поездку в Фюрстенберг с целью изучения ГСВГ-шных городоков и
хранилищ советских ядерных боеголовок, я решил для разнообразия программы включить в план поездки также и этого индустриального колосса, о чем не пожалел. Виды с вершины одного из корпусов открываются потрясающие, да и сами по себе корпуса завода очень эстетичны и антуражны, плюс внутри сохранилось множество различных артефактов.
01. Я не знал, что увижу по приезду на место. В сети была всего парочка снимков завода, из которых было очевидно, что объект заброшен. Но территория могла находится в частных руках, быть огороженной надежным периметром а то и вовсе охранятся. Все это сделало бы проникновение опасным или невозможным. Добравшись до завода и бросив беглый взгляд на объект, я понял, что можно отбросить все опасения. Завод выглядел совершенно заброшенным а на дырявом заборе не было даже запретных табличек.
02. Протиснувшись в дыру в заборе, мы оказываемся на заводской территории. Масштабы корпусов впечатляют.
03. Среди моря зелени, бетонные остовы заводских корпусов напоминают руины исчезнувшей цивилизации.
04. Видно, что объект заброшен давно и кое-что тут уже успели снести. Сносили, причем, довольно странно. Вот тут, например, демонтировали среднюю секцию, оставив стоять обе крайние части корпуса.
05. Забираемся в главный заводской корпус, где размещалось заводское управление, инженерный отдел и какие-то технические системы.
06. Внешний вид завода наводит на мысли, что внутри не стоит ожидать чего-либо большего, кроме голых стен и парочки труб. Поэтому, попав внутрь, мы были изрядно удивлены тем количеством артефактов, что предстали нашему взору.
07. Лифт для перемещения грузов и людей между десятком уровней заводского корпуса.
08. Технический сектор корпуса. В прошлом тут располагалось оборудование, которое простиралось через все десять уровней здания. Сейчас на месте оборудования сквозные дыры, представляющие опасность.
09. Отдельные помещения оказались просто заваленными различными артефактами.
10. Шкафчик с различными красками, растворителями и прочей химией.
фото: Стас Сиколенко
11. Уголок прекрасного.
фото: Стас Сиколенко
12. Комната управления оборудованием завода с контрольным пультом.
13. Довольно наглядная схема производственного цикла. В прошлом все элементы схемы были помечены контрольными лампочками, позволяющими мониторить состояние различных узлов производственной цепочки.
14. В комнатах заводского управления сохранилось просто огромное количество заводской документации.
15. Из документов можно узнать, что предприятие еще функционировало в 1997 году и принадлежало концерну Märka GmbH, специализирующемся на хранении и продаже зерновых, комбикормов, растительных масел и прочего сельскохозяйственного продукта.
16. Для любителей документации тут целый клондайк, но меня больше интересует общая атмосфера объекта и его техногенная эстетика, чем различные мелочи и детали, поэтому мимо этой горы хлама я прошел мимо.
17. Наклеечки на шкафе уже не ГДР-овские, а из 1990-х. Интересно, в каком году предприятие остановилось? В сети я не смог найти совершенно никакой информации по этому объекту.
18. Очень красивым шрифтом тут подписаны двери в каждый кабинет.
19. Не менее красивыми шрифтами обозначены различные узлы щитовой в соседнем корпусе.
фото: Стас Сиколенко
20. На предприятии явно был собственный художник.
фото: Стас Сиколенко
21. Прекрасный постапокалиптический вид из окон.
22. Местами сохранились остатки оборудования.
23. Все это очень напоминает элеватор и скорей всего это он и есть.
24. Уровень за уровнем мы поднимаемся все выше и выше.
25. Виды из окон становятся все интересней.
26. И вот мы добираемся до "чердака".
27. Тут, конечно, все очень пустынно. Оборудование было демонтировано при ликвидации предприятия и сейчас работает на одном из многочисленных филиалов концерна Мärka GmbH.
28. Передвигаться приходится очень внимательно - в полу множество технологичных отверстий, через некоторые из них виден пол первого этажа.
29. Но мы поднимались сюда прежде всего за видами. Они прекрасны!
30. На башне соседнего корпуса установлены действующие антенны мобильной связи, радио и телевидения. Заводские корпуса являются самой высокой точкой на десятки километров вокруг, поэтому тут и разместили все это оборудование. В этот корпус можно попасть по переходу, который виден на снимке, но его вид не внушал доверия, так что мы не рискнули.
31. Один из самых старых корпусов завода, к которому мы так и не добрались - состояние его не внушало оптимизма, а время у нас было ограничено. За этот день нам предстояло посетить все интересные для исследования места в Фюрстенберге и его окрестностях, а их тут было не мало, так что время на объекты строго дозировали.
фото: Стас Сиколенко
32. Дверь в никуда.
фото: Стас Сиколенко
33. Природа в этих местах великолепная, не случайно Фюрстенберг является региональным курортом.
34. Леса и озера, индустриальные руины и военные реликты Холодной войны - в Фюрстенберге каждый сможет найти себе занятие по интересам.
35. В Бранденбурге находится самый крупный лесной массив в Европе - леса тут тянутся до горизонта и кажутся бесконечными, а количество населенных пунктов, названия которых оканчиваются на -walde, не поддается исчислению. Не случайно эта местность стала ключевой для размещения военных объектов во время Холодной войны, которых в этих лесах скрыто просто огромное количество.
36. Также для тех, кто хочет отдохнуть от цивилизации и затеряться среди природы - тут настоящее раздолье.
фото: Стас Сиколенко
37. Осмотрев местность с самой высокой точки заводского корпуса, спускаемся назад и продолжаем прогулку по объекту.
38. Был большой соблазн пробраться в соседний корпус с антеннами, но инстинкт самосохранение одержал победу в схватке с любопытством.
39. Мостик совершенно не внушал доверия, а высота не оставляла ни малейших шансов, если бы что-то пошло не так.
40. Последний взгляд на Фюрстенберг с высоты и мы покидаем этот корпус.
41. Здание вокзала Фюрстенберга.
фото: Стас Сиколенко
42. Кадр, сделанный из окна лестничной клетки при спуске.
43. Удивительно, как мало тут отметились графитчики. Обычно подобные объекты изгажены тегами и адской мазней вдоль и поперек, а тут кроме парочки довольно посредственных работ не было ничего. Видимо, сказывается отдаленность Фюрстенберга от цивилизации. Места тут реально глухие по немецким меркам.
44. Вот с того мостика предстояло бы совершить полет, если бы его ветхие конструкции не выдержали бы 90-килограмовую тушку инженера из южной Германии.
45. Тем не менее нас не покидала мысль, проникнуть в здание с антеннами на крыше и мы заглянули внутрь корпуса в надежде увидеть там лестницу наверх, но увидели такую вот картину - перекрытия внутри были разрушены и никакой лестницы наверх больше не существовало.
46. Бетонная матрица.
47. Перемещаемся в еще один корпус.
48. Но и там картина мало отличается от только что виденной нами.
49. Из всех корпусов только один оказался доступным для исследования, остальные были разрушены изнутри, лишены перекрытий и лестниц, по которым можно было бы взобраться наверх.
50. Эстетика у объекта потрясающая.
51. Причем стоит он прямо на берегу озера.
52. На одном из корпусов висит объявление о продаже этой территории. Объект позиционируют как прилегающий к воде участок с правами на постройку порта. Есть даже официальный
сайт.
фото: Стас Сиколенко
53. Единственная запретная табличка, которую мы встретили на объекте. Судя по табличке, территорией все еще владеет контора Märka GmbH.
фото: Стас Сиколенко
54. Больше смотреть тут нечего. Мы покидаем объект и отправляемся к следующим пунктам нашей программы, о которых я расскажу уже в новом году.