Прежде
чем навсегда расстаться с остановившими внимание картинками, хочется в последний раз их пересмотреть:):
Алевизов ров на Красной площади. То, что там кипела торговля - известно, но про книжные лавки не слыхивали! Что за книги могли продавать с лотков в 17-м веке? Странно, поразительно. С лотков покупают обычно что-то дешевенькое, но могли ли быть такими книги в 17-м веке?
Тот же Алевизов ров, только в другом месте - там сейчас за спиной Исторический музей. А что же за здание слева? "Бытовая история "от Ромула до наших дней" " была бы востребованной книгой...
*
В ту же кассу. ХХС в начале прошлого века. Все похоже, но совсем не так. А тропинки-то какие протоптанные... Из года в год наверняка одни и те же. И казалось - так будет всегда. Ага. И мы на свое смотрим и думаем так же - ну, это навсегда. Ага.
*
Пулмановский вагон. Непонятно только, как написать правильно - пульмановский, пуллмановский... но не суть. Вагоны, которые выпускали в Америке начала прошлого века. В основе - принцип роскоши. Изобретатель вагонов построил целый городок для рабочих, которые делали эти вагоны. Потом на них упал спрос, городок обеднел, рабочие взбунтовались, и вся эта вагонная империя порушилась.
В таком вагоне - хоть во Владивосток:)... Шесть дней от Москвы. Вполне можно выдержать. Если еще с вай-фай:)...
Были еще вагоны-спальни, вагоны- библиотеки, вагоны-столовые... Все одинаково комфортное...
*
А здесь рабочий пылесосит обычный вагон начала прошлого века. Ничего особенного. До таких вагонов мы уже доросли, и переросли...:)... Наши капсулы со шторками даже удобней...:)...
*
Но не всем интересны обычные вагоны, есть люди, которые передвигаются иначе. Например, вот этот счастливый человек, который по полной извлек выгоду из обстоятельств своего рождения.... А для этого тоже нужен талант... Особый...:)
*
Вот талант совершенно другого рода. Платье из бумаги. В городках России, где работают целлюлозно-бумажные комбинаты и потому бумаги завались, устраивают конкурсы одежды из бумаги. Невероятно красиво! Разнообразно, волшебно. Бумага не только белая, но и цветная. Такой талант вызывает восхищение. А тот, другой, с предыдущей фотки - нет:)...
*
Гимназистки начала прошлого века. Теперь промышленность таких уже не выпускает:). Порода изведена под корень. Из ткани, что шла на одно платье, теперь пошьют десять. Или двадцать:). Жизнь упростилась и опростилась.:)
*
"Твой муж-злодей умышленно вырвал у нас счастье, радость и покой..." - редкий случай, когда счеты продолжают сводить уже в граните:). Про кухонного ангела на Донском кладбище тоже выразительная была надпись; те, кто видел - помнят:)...
*
Диалог о вере в сети. "Игра старая,последнее обновление было 2000 лет назад".;)
*
Онегин в своей квартире на Набережной Мойки. Дом напротив - последний адрес Пушкина. Кадр из американского фильма.
*
А вот это квартира, точнее, комната Маяковского на Лубянке. Слева в углу - печка, ее не видно. Диван очень короткий - первая мысль, когда его видишь - как здесь помещался такой верзила? Но он,походу, здесь не ночевал. Комната использовалась как кабинет, и для уединения с барышнями.
Все осталось, как было.Завораживающее помещение. Висит в музее, как воздушный шарик в чистом поле. Все остальное окружение вытравлено. Уничтожали следы?:)...
*
Актуальненько:)...
*
Сплетня начала прошлого века. На обоих снимках некто А. Кулешов (псевдоним), сын П.С. Когана и его жены Н.А. Нолле, которого по сей день называют сыном Блока. "Сходство настолько страшно и разительно, что оно сильней документов", - писала по этому поводу Н. Павлович (которую считают "последней женщиной Блока") В.Княжнину (другу А.Б.начала 20-х гг).
Фотки крошечные, не увеличиваются. Все равно видно - никакого сходства нет. В свое время даже МЦ писала об этом "сыне" не раз, верила абсолютно, но она-то как раз не плюсовой, а минусовой свидетель...
Все равно история интересная, разматывается, как клубок, выносит на поверхность мемуары и Павлович, и самой Нолле... Дыму много, но был ли огонь?...:)
*
Характерная картинка. Вместо мотоцикла у каждого фигуранта может лежать что-то другое - книга, удочка, банка с пивом, словарь, автомобильчик - не суть, но что-то непременно лежит. Бережно покрытое одеялком и придвинутое к самому сердцу:). Тыл тоже важен - и, желательно, должен быть защищен. Но пусть тыловая крыса знает свое место - оно всегда за спиной. А под рукой именно мотоцикл, книга, словарь, пивасик... Без крысы-то еще можно прожить,а бе зтого, что у сердца - нет. И это правильно. Чего стоил бы всякий такойтоварищ без того, что всегда по правую руку от него?... Ничего.:)
*
"Где "Остров мертвых" в декадентской раме?", - писал поэт. Да вот он, на картинке, наконец-то его можно увидеть. Столько раз читали о нем в книгах разных авторов - у Набокова, Эренбурга, Ильфа-Петрова...
Репродукция с этого "Острова" "висела в каждом берлинском доме" - по словам Набокова. И не только берлинском! Непонятно только, что наши предшественники в этой картине находили? Зачем эту мрачную хрень надо было вешать на стену?
...А у наших родителей на месте такой универсальной репродукции висел портер Хэмингуэя с трубкой.:) А сейчас универсум закончился. Теперь висит полный расколбас разнобой...
*
Картинок еще много, но пора уже удалить скопом всю эту неизвестно зачем хранившуюся сборную солянку, напоследок смешная:
Мы думали, существуют только кентавры. Ага... кентаврочки тоже встречаются... особенно в Европе, наверное...:)...