ШКОЛА М.П.ЩЕТИНИНА -СЕКТА ЛИ ЭТО?

Oct 22, 2019 21:43


Я долго думал над тем, как же писать о духовном воспитании в Государственном общеобразовательном лицее-интернате по формированию личности детей и подростков, которым руководит академик М.П. Щетинин. Что же главное в этом воспитании и почему по этому поводу так много споров?

image Click to view


Понятно, что духовное воспитание - базовое в системе воспитания и в становлении молодого поколения, в развитии личности будущего человека. И кто бы что ни говорил, но именно на духовности базируются затем все приобретенные человеком знания. Если в детстве человеку преподали хорошие уроки доброты, мужества, любви. Если родители и педагоги смогли в нем развить и укрепить такие качества как коллективизм, патриотизм, самопожертвование, твердость и решимость в достижении цели, то дальнейшие знания, приобретаемые в жизни, не смогут сбить такого человека с пути, а только укрепят его.

Часто разговаривая с людьми о школе академика М.П. Щетинина, я постоянно задавался вопросом: Почему многие люди, особенно православные священники говорят, что это - тоталитарная секта? Мол М.П. Щетинин, под видом обучения в интернате, воспитывает детей не так, как подобает по православным канонам.

image Click to view



Вот и недавно мне попалась в руки газета «Русский вестник», где говорилось о прошедшей в Екатеринбурге научно-практической конференции по теме «Тоталитарные секты - угроза религиозного экстремизма». В списке тоталитарных сект значится и «Щетинина школа». Здесь же дается и определение тоталитарных сект. Привожу его дословно.



«Тоталитарные секты - определяются как особые авторитарные организации, лидеры которых, стремясь к власти над своими последователями и к их эксплуатации, скрывают свои намерения под религиозными, политико-религиозными, психотерапевтическими, оздоровительными, образовательными, научно-познавательными, культурологическими и иными прикрытиями. Тоталитарные секты прибегают к обману, умолчаниям и навязчивой пропаганде для привлечения новых членов, используют цензуру информации, поступающей к их членам, прибегают и к другим неэтичным способам контроля над личностью, к психологическому давлению, запугиванию и прочим формам удержания членов в организации».

Анализируя это определение и примеряя его на лицей-интернат в х. Текос, хочу вместе с Вами, дорогой читатель, попытаться понять - применительно ли оно к школе М.П. Щетинина?

Начнем с самого начала. Что такое понятие - «тоталитарный» или «тоталитарная»? В словаре С.И. Ожегова находим определение: « ТОТАЛИТАРНЫЙ - Основанный на полном господстве государства над всеми сторонами жизни общества, насилии, уничтожении демократических свобод и прав личности». Применительно к нашей теме разговора - надо было бы заменить слово государство на слова - одного человека. Но как же можно называть тоталитарной группу людей, где абсолютно все решения принимаются коллегиально? В школе Щетинина действительно все решения ребята принимают сами. Безусловно, Михаил Петрович имеет свою точку зрения на какие-то вопросы, но решение все-таки принимаются совместно - и детьми и педагогами на общих сборах у костра. И каждый имеет полное право высказать свое мнение. О каких попраниях демократических свобод может тогда идти речь?..

Далее - понятие «секта». В том же словаре С.И. Ожегова находим: «СЕКТА - 1. Религиозное течение (община), отделившееся от какого-нибудь вероучения и ему противостоящее. 2. (в переносном смысле) Группа лиц, замкнувшихся в своих мелких, узких интересах».

По первой части этого определения хочу сказать, что ни о каком-либо отделении от истинно русской - Православной Христианской Церкви - нигде, не только самим Михаилом Петровичем не было сказано, но и ни одним из его учеников. Более того, в самом лицее уже который год существует Текосское хуторское казачье общество, входящее в структуру Кубанского казачьего Войска. К слову сказать одно из лучших казачьих обществ не только Геленджикского РКО, но и всего ККВ. А Казачество и Православие два неразделимых понятия. Духовным наставником этого казачьего общества является православный священник - настоятель Храма в п.Архипо-Осиповка отец Василий. Сам Михаил Петрович родовой казак, казачий полковник, почетный член Геленджик-ского районного казачьего общества, никогда и нигде не высказывался против Веры Православ-ной.

По второй части определения понятия «секта» скажу, что многие выпускники этого лицея работают на предприятиях и в организациях не только по нашей матушке-России, но и за рубежом. Каждый день в этой школе проходят встречи с различными известными не только в России, но и за рубежом людьми, людьми с мировым именем, что совершенно опровергает замкнутость «в своих мелких, узких интересах».

Дальнейший анализ понятия «тоталитарная секта» и вовсе показывает, что определение «то-талитарная секта» категорически не подходит к школе-лицею под руководством М.П. Щетинина. О какой власти над своими последователями и их эксплуатации может идти речь, если все то, что построили, сделали и делают ребята в этом лицее идет на общее благо и они сами этим пользуются. Живут, в построенных своими руками, домах-теремах. Сами ведут свое хозяйство и не только сами им  пользуются, но и помогают другим жителям хутора Текос, особенно пожилым и престарелым.

В определении далее говорится, что «тоталитарные секты прибегают к обману, умолчаниям и навязчивой пропаганде для привлечения новых членов». Зачем М.П. Щетинину обманывать и навязывать пропаганду о своей школе, если к нему выстроена очередь на обучение. И сейчас в этой очереди более трех тысяч человек. Проживание и обучение в этой школе бесплатное для родителей и детей. И это одна из принципиальных позиций М.П. Щетинина.

Можно, конечно, согласиться с тем, что определенная цензура информации существует в этой школе. В частности, дети практически не смотрят наши телевизионные каналы. Хотя «нашими» их можно назвать с большим трудом.

С другой стороны, что в нашем телеэфире сейчас показывается? Какая жизнь там пропагандируется? Кто является культовым героем нынешней молодежи? К сожалению, кроме  всевозможных лотерей, азартных игр, катастроф, всевозможных катаклизмов наши корреспонденты ведущих телеканалов не хотят ни о чем другом говорить и ничего другого показывать. Сенсация - вот их основной объект внимания. А фильмы, которые «крутят» на этих каналах? Чему хорошему и доброму могут научить боевики, кроме как пропагандировать культ силы, жестокости, бездуховность и радость сиюминутной выгоды? Как определить такое явление, когда из убийцы делают культового героя (пример, фильмы «Брат» и «Брат-2»). Постоянно на нас с экрана смотрят монстры в человеческом обличии, которых и людьми-то назвать сложно. И это герои нашего времени! Что же, прикажете на этих образчиках воспитывать подрастающее поколение? С них брать пример?! Чтобы через телевидение духовно калечить наших детей, превращая их в «поколение «NEXT», которое ничего кроме дискотек, сникерсов, марсов, пепси и кока-колы не признает? Нет уж увольте, господа. Пусть лучше будет такая цензура как у М.П. Щетинина в школе, чем то, что грязным водопадом несется на нас с экрана телевизора.

И последняя часть определения тоталитарной секты. В ней сказано, что лидеры подобных организаций прибегают «к другим неэтичным способам контроля над личностью, к психологическому давлению, запугиванию и прочим формам удержания членов в организации».

Если человек запуган, если на него оказыва-ется мощное психологическое давление, то такой человек не будет прямо и безбоязненно смотреть вам в глаза, и, конечно, ни в коем случае не смо-жет высказывать четко и ясно свои мысли. Такие люди, как правило, не могут самостоятельно ду-мать, не прибегая по поводу или без повода к мнению своего лидера.

А вы посмотрите на детей в школе М.П. Щетинина. Нет в их взгляде «боязненной пришибленности» свойственной действительно сектантам. Каждый из них ощущает свою родовую значимость в этом мире, и каждый осознает ту ответственность перед своим Отечеством, своими предками, перед Родом своим за деяния свои. Такие люди не будут никогда и ни перед кем-либо склонять в бездумном  повиновении свою голову. Они мыслящие и думающие, и не пугаются при встрече с трудностями жизни. Они ежедневно го-товятся к ним. Никто и ничем их не сможет запу-гать, тем более насильно удерживать. Насилием духовность в человеке не воспитаешь. И это аксиома.

Таким образом, я прихожу к выводу, что школа академика М.П. Щетинина не замкнутая в себе тоталитарная секта, а нормальное, человеческое, новаторское явление в педагогике, которое не только нельзя отрицать и хаять, а необходимо изучать и пропагандировать методы и формы воспитания нового Человека. Все остальное - от лукавого.

Previous post Next post
Up