Процитируем Ильфа и Петрова:
Кто тот человек, который разрешит загадку кинематографов, театров и цирков?
Три тысячи человек должны за десять минут войти в цирк через одни-единственные, открытые только в одной своей половине двери. Остальные десять дверей, специально приспособленных для пропуска больших толп народа, - закрыты. Кто знает, почему они закрыты! Возможно, что лет двадцать тому назад из цирковой конюшни украли ученого ослика, и с тех пор дирекция в страхе замуровывает удобные входы и выходы. А может быть, когда-то сквозняком прохватило знаменитого короля воздуха, и закрытые двери есть только отголосок учиненного королем скандала…
В театрах и кино публику выпускают небольшими партиями, якобы во избежание затора. Избежать заторов очень легко - стоит только открыть имеющиеся в изобилии выходы. Но вместо того администрация действует, применяя силу. Капельдинеры, сцепившись руками, образуют живой барьер и таким образом держат публику в осаде не меньше получаса. А двери, заветные двери, закрытые еще при Павле Первом, закрыты и поныне.
Пятнадцать тысяч любителей футбола, возбужденные молодецкой игрой сборной Москвы, принуждены продираться к трамваю сквозь щель, такую узкую, что один легко вооруженный воин мог бы задержать здесь сорок тысяч варваров, подкрепленных двумя осадными башнями.
Говно: двери в больших зданиях в России. Дверей обычно много, работает из них только одна. Для кого нужны остальные и открывали их когда-нибудь вообще - загадка. Наверное, архитектору кажется, что широкие входные группы красивы. К сожалению, редкий архитектор в нашей стране строит для людей.
Охуенно: двери в больших зданиях в США. Тут принцип всегда простой: в центре крутящаяся дверь (или несколько), по бокам - обычные. Крутящаяся нужна для того, чтобы не терять холод/тепло, а также дозировать поток посетителей. Боковые двери нужны на случай экстренной ситуации - через них быстро может выбежать толпа народу. Все эти двери всегда открыты и работают.