Сегодня 68-я годовщина снятия блокады Ленинграда. Публикуем некоторые редкие снимки с акцентом на элементы инфраструктуры, знаков, объявлений и навигации
( Read more... )
На первой фото и еще на одной НЕ АЭРОСТАТЫ. Это газгольдеры - сосуды для транспортировки водорода. Для заполнения аэростата объемом примерно 400 кубометров требовалось примерно 3 газгольдера. Количество водорода в аэростате варьировалось в зависимости от погодных условий. При "сдаче аэростата" - так называлось его поднятие в воздух, некоторое количество водорода вытекала из оболочки, соответственно в следующий вечер его требовалось подпитать. Кроме того в аэростат поступал воздух, бойцам приходилось следить, чтобы его концентрация не превышала 11% - при превышении этого порога мог возникнуть "гремучий газ". Поэтому примерно раз в месяц газ полностью заменялся. Транспортировали один газгольдер 8 человек
( ... )
Дилетантский вопрос: а почему эти аэростаты сперва не расстреливали из пулеметов так, чтобы они выпускали водород и падали на землю, а второй волной уже могли бы лететь бомбардировщики?
На это потребуется время. А чем больше времени проводит самолёт над территорией противника- тем больше шансов оказаться продырявленным. Так же велик шанс врезаться в соседние аэростаты, при совершении манёвра.
еще подозреваю, что все это хозяйство применялось в основном ночью, там хрен чего разглядишь. да и днем, если цвет аэростата более или менее неяркий, то на фоне земли его видно очень плохо, а если на фоне неба, то уже поздно его разглядывать, тросы вокруг. но это так, мои догадки. выше есть знаток аэростатов, может быть опровергнет.
Возможно потому что ночью бомбить безопасней - ПВО не так видит самолет. А ночью их и не видно - поэтому и врезаться возможно. Днем-то аэростаты и пооблетать как бы можно - не так густо они висели чтобы это было нереально сделать.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А ночью их и не видно - поэтому и врезаться возможно.
Днем-то аэростаты и пооблетать как бы можно - не так густо они висели чтобы это было нереально сделать.
Reply
Leave a comment